Концентратор

Безмолвие наполняло все вокруг, застыв, словно стекло. Беспамятство было неподвижно, но в нем зазвучала слабая нотка тревожности. Поначалу неощутимое, напряжение стремительно возросло до предела, взорвавшись ледяной лавиной. Жестко тряхнув оголенное сознание, она наполнила его чувствами, красками и звуками. Она подняла его с темного дна беспамятства и бесцеремонно вколотила в тело. Тело отреагировало скачком адреналина, резким возбуждением и напряжением мышц. Мир навалился сверху, шумный, яркий, колючий и холодный.
Рассвет.
Эрик лежал в позе звезды, прикованный к круглому деревянному щиту. Он был полностью раздет и накрыт грубым шерстяным покрывалом. Вокруг возвышались скалы, загораживая солнечный свет. Образованный ими каменный колодец представлял собой вытянутый овал, заставленный механизмами. Эрик увидел стеллажи с плоскими серыми пластинами, массивные катушки, прикрученные к стене в шахматном порядке, аппараты, напоминавшие пауков с круглым, как колесо, брюшком и длинными членистыми ногами. Все это соединялось в единый громадный агрегат с помощью тонких изогнутых трубок. Эрик находился в его середине, и к нему со всех сторон тянулись тонкие трубки и шнуры. В дальнем конце комнаты перед выходом располагалась невысокая прозрачная перегородка, за которой на полукруглой панели были размещены кнопки, рычаги и измерительные приборы.
- Вот это сюда… - бормотал Леон, устанавливая серые пластины на один из стеллажей.
Светлый напряг мышцы, проверяя на прочность оковы. Они глухо звякнули, но не поддались.
- Леон! – гневно закричал он, - разве я сделал тебе что-то плохое?!
- О, Эрик, ты проснулся.
- Я помог тебе с охранным монстром, и это твоя благодарность?!
- Нет, это был Лесной стражник, и ты все не правильно понял, – возмутился Леон, - сейчас я тебе все объясню.
- Освободи меня! Тогда и объясняй! – Эрик в ярости тряхнул руками.
- Сейчас, сейчас… все началось с того, что я нашел руду, способную сохранять энергию. Я назвал этот металл энергоний. Его слитки накапливают в себе энергию солнца, становясь прекрасными элементами питания. Я научился извлекать из них энергию и использовать ее для раскручивания колес и нагревания тонких нитей до состояния, когда они начинают светиться. Представляешь, они светятся ярче свечей! – Леон эмоционально махнул руками.
- Ну и что, освободи меня!
- Подожди, дослушай, барон Хартум купил у меня это изобретение, - продолжил он, - барон ведет разработки руды в Алмазных горах к востоку отсюда. Для него я сделал из этих нитей освещение тоннелей. Теперь им не нужны факелы! Так вот, вся беда в том, что накопление энергии в слитках происходит очень медленно. Я думал, как усилить энергетический поток, поступающий в энергоний, чтобы ускорить процесс. Я использовал темную энергию для усиления солнечных пучков, но они в воздухе слишком рассеяны. Тогда я вспомнил про вас, про светлых.
Изобретатель показал пальцем на Эрика.
- Вы способны концентрировать солнечную энергию, а это как раз то, что мне было нужно. Я заказал одному Охотнику привезти мне живого светлого, и он притащил мне старика по имени Фарон. Я провел несколько опытов и разработал специальный состав… сейчас…
Леон задвинул стеллаж и побежал к стеклянной перегородке. Оттуда он вернулся с подносом, на котором лежали жгут, тонкая трубка с иглой и поршень с черной жидкостью.
- Этот состав на основе темной энергии, - изобретатель показал поршень Эрику, - усиливает проводящие свойства ваших тел.
- Что ты собираешься делать? – занервничал светлый.
- Будет немного больно, - предупредил Леон.
Он перетянул жгутом руку Эрика выше локтя и аккуратно ввел в вену иглу.
- Не трогай меня! - яростно завопил Эрик, - убери это!
Медленно давя на поршень, Леон ввел темную жидкость в вену светлого.
- Почти все. Будут неприятные ощущения, но ты привыкнешь.
- Нет… - простонал Эрик.
Он почувствовал, как темная энергия, обжигая, пошла по сосудам. Жжение распространялось по всему телу, вызывая ломоту в мышцах и ноющую боль в органах.
- Так вот, все получается идеально, - продолжил рассказ Леон, убирая инструменты, - тело светлого впитывает солнечную энергию, темное вещество в крови концентрирует ее, не давая уходить на сторону, и направляет по проводникам, - изобретатель показал на тонкие изогнутые трубочки, - прямо в элементы питания, - толстяк кивнул на стеллажи с пластинами.
- Мы, кстати, очень подружились с Фароном. Он оказался умным и начитанным человеком. Ах, какие увлекательные беседы вели мы долгими вечерами за чашкой чая! А какие философские споры у нас возникали! Чудесный человек, жаль, что он умер пару месяцев назад.
- Странно, что он не убил тебя при первой возможности, - процедил Эрик, пересиливая болезненность в теле.
- Нет, что ты! Да и не смог бы он этого сделать, он же был постоянно прикован. Я не отпускал его. А зачем? Гарик и кормит и поит, лежи себе, отдыхай. Не жизнь, а сказка!
- Себе такую сказку устрой, – буркнул Эрик.
- Нет, мне некогда отдыхать. У меня бурильная машина не закончена и около тридцати идей ждут своего часа. У меня работы много. Я сейчас запущу установку, и сразу побегу к барону Хартуму, проверю, что в туннелях включился свет и заработал подъемник. Я тоже его на элемент питания поставил. А как Фарон умер, все перестало работать. Барон сильно ругался, требовал вернуть деньги. Мне пришлось временно покинуть горную мастерскую. Но ты очень вовремя встретился. Надеюсь, что мы подружимся, хотя вряд ли ты сможешь поддержать разговор о двойственной сути материи.
Леон вздохнул.
- Я с удовольствием поддержу твою голову, когда буду перерезать тебе горло, - пообещал светлый.
Леон снова вздохнул.
- Я все проверю и начнем. Гарик! Принеси Эрику воды!
Гариком оказался мужчина, которого светлый связал ночью у тоннеля. У Гарика по-прежнему было застывшее туповатое выражение лица и пустые глаза. Он поднес ко рту Эрика бутыль с водой.
- Это тоже твой дурацкий механизм? – спросил Эрик напившись.
- Нет. У Гарика проблемы с головой, - рассказал Леон, - я нашел его в маленькой деревушке. Над ним все смеялись, считали дураком. Я взял его помочь с земляными работами. Он очень хорошо помогал, я оставил его у себя, все равно он никому не нужен. Потом я как-то увлекся строением и работой мозга. Я решил сделать его умнее. К сожалению, у меня ничего не получилось. Он стал таким… безразличным ко всему и молчаливым, но работу делает хорошо. Кстати, он слушается только меня. Ну что ж, я готов, начинаем.
Изобретатель стянул с Эрика покрывало и переместился за стеклянную перегородку. Он переключил несколько тумблеров и нажал на кнопку. Вокруг светлого монотонно зажужжали механизмы. Леон нажал рычаг, и щит, на котором лежал Эрик, поехал наверх. Выехав за пределы каменных стен, светлый оказался на солнце.
Молодого человека обдало жаром. Он вошел в тело, будто миллионы крошечных острых осколков. Зуд и жжение ворвались в каждую клетку тела. Жжение стало усиливаться, давить изнутри, распирая органы. Затем мучительные ощущения разом уменьшились, словно их выкачали невидимым насосом.
- Работает, все работает! – радовался Леон, - энергия пошла! Идет зарядка элементов питания!
Эрик хотел сделать огненный шар, но руку пронзила жгучая боль. Жжение снова стало нарастать.
- Идет энергия на рудник, - сообщил изобретатель, нажимая рычаг, - ой-ей, слишком большой поток энергии.
Мышцы светлого налились раскаленным свинцом. Легкие заполнились огнем, стало трудно дышать. Сердце сжалось в груди, с усилием выталкивая загустевшую кровь в сосуды. Эрика затрясло, красная пелена опустилась перед глазами.
Раздался треск, затем взрыв.
- Ах! Распределитель сгорел! Не выдержал нагрузки!– закричал изобретатель, переключая тумблеры.
Жгучая боль вломилась в мозг Эрика. Он выгнулся дугой и протяжно закричал. Его тело сгорало изнутри. Сознание не выдержало натиска и рванулось в пустоту, в спасительное черное беспамятство. Его нигде не было, а боль заполняла все вокруг, обволакивая жгучими объятиями. Прочь! Прочь как можно дальше! Эрик мчался прочь, ничего не соображая.
Он остановился, когда ощутил, что боль уменьшилась. Мир вокруг был лишен привычной твердости. Искрящиеся потоки разных цветов крутились в хаотичном танце, то сливаясь, то разделяясь опять. Эрик и сам чувствовал непривычную легкость и свободу.
- Где я? – удивился он, - что это такое?


Продолжение  http://proza.ru/2024/02/25/51


Рецензии