Глаза

Здравствуйте. Это опять я. Ума не приложу, зачем я вам снова пишу. Я ведь вас даже не знаю. Но я слишком долго молчала. Непростительно долго… А еще недавно один человек сказал мне, что свои желания надо произносить вслух, а лучше записывать на бумаге, и они непременно исполнятся. К тому же мне становится как будто легче после разговора с вами. Кем бы вы ни были…

Прежде мне никогда не приходилось рассказывать кому-то о том, что произошло. Может, мне было стыдно, или я боялась, что меня не так поймут. Скажут: сама виновата, надо было быть скромнее. А я и была самой скромной на курсе, хотя и далеко не дурнушкой. Парни всегда проявляли ко мне интерес, но у меня в голове была одна учеба.

Нас с сестрами воспитывала мама. Она много работала, чтобы дать нам лучшую жизнь, чем была у нее. Мы почти не видели ее дома. Я была в семье самой старшей и когда окончила школу с отличием, поступила на бюджетной основе в институт и твердо решила получить диплом, найти престижную работу и вытащить маму и сестер из долговой ямы, в которую нас посадил отец-алкоголик. Мама винила себя в сложившейся ситуации. Она говорила, что если бы тогда не потеряла голову от любви, то все могло бы быть по-другому. Но она была молода и не видела недостатков в других. Она не вылезала из декретов, и уже через пять лет нас было пятеро. У отца случились проблемы на службе, его уволили, он начал пить. Обещал, что завяжет, но с каждым днем пил все больше. Мама вышла на работу, чтобы содержать семью.

Когда отец пропил почти все наше имущество, она забрала нас и ушла от него. Мы уехали на север, туда, где бы он нас не нашел. Мы начали новую жизнь. И вот я студентка второго курса. Меня хвалят преподаватели, пророчат мне большое будущее. Но неожиданно для себя я без памяти влюбляюсь. В старшекурсника. Он оказался мерзавцем и после первой близости бросил меня. Через пару месяцев я обнаружила, что беременна. Я не могла сказать матери. Стала хуже учиться — все мои мысли были заняты ребенком у меня в животе.

Я сообщила тому парню, что жду от него ребенка. Он только посмеялся и ответил, что я сама его соблазнила и вообще мне надо научиться предохраняться. Я была в отчаянии. Мне не к кому было обратиться. Я бросила учебу и уехала к двоюродной бабке в глухую деревню. Там я родила мальчика. С глазами разного цвета. Я оставила его бабке и вернулась в город, чтобы окончить институт. Каждый месяц я отправляла в деревню часть своей стипендии. А когда получила диплом специалиста и устроилась в крупную компанию, стала отправлять больше денег. Я никогда не навещала сына. Мне было стыдно. Перед ним. Перед бабкой. Перед собой.

Я так и не вышла замуж. Отношения с мужчинами не складывались. Я много работала и почти не развлекалась. Спустя двенадцать лет я узнала, что бабка скончалась и мальчика перевели в интернат. Я написала письмо директору интерната. Он ответил, что мальчик хорошо учится, у него много друзей. Мальчик не спрашивает про мать, он думает, что она умерла при родах, а отец погиб. После этого я стала много пить, лишилась работы. Затем долго лечилась от алкоголизма.

Время от времени я наводила справки о сыне: он выпустился из интерната, поступил в колледж. Потом я потеряла все ниточки, которые соединяли меня с сыном. Снова начала пить. Попала в больницу из-за нервного срыва. Вылечилась. И вот мой первый Новый год дома за много лет. И все, чего я хочу — получить свой заказ вовремя. Эта книга по исполнению желаний должна быть у меня до того, как куранты пробьют двенадцать раз. Иначе мне придется ждать еще один год. А у меня нет столько времени. Мне нужно найти сына. Понимаете? Очень нужно!

Она нажала «отправить» и заплакала. За сегодняшний день это было уже третье письмо в службу поддержки онлайн магазина, где она сделала заказ на книгу, исполняющую желания. Это был не просто магазин, а волшебная лавка. И не просто книга, а настоящий путеводитель для всех, кто отчаялся и ждет чуда. Но в ответ приходило только: «Извините, все курьеры заняты. Ждите». И она ждала. Мучительно. Долго.

Вечером того же дня, когда она потеряла всякую надежду, в дверь робко позвонили. Один короткий дзинь и через мгновение еще один, короче предыдущего. Она взглянула на часы: почти одиннадцать. Вот-вот случится новый год в ее жизни. В ее никчемной одинокой жизни. Отчаяние выдавило слезы из глаз, и они потекли ручейками по ее впалым щекам. Она смахнула их тыльной стороной ладони и прислушалась: за дверью было тихо. «Показалось, — подумала она, — нервы совсем расшалились». Как снова: дзинь, дзинь. Зазвенели звуки, ударились о стены прихожей и, достигнув пола, разбились на крошечные осколки.

Через мгновение ключ в замке натужно повернулся, и дверь распахнулась. На пороге стоял молодой человек. Одет он был просто, но с каким-то особенным вкусом. У него было открытое лицо и густые волосы, на которых искрились капли растаявшего снега. Но не это привлекло ее внимание. Глаза. Они были разного цвета… Молодой человек держал в руке книгу. На обложке золотыми буквами было вытеснено: «Книга исполнения желаний». Он неуверенно протянул ее ей, и словно издалека она услышала как будто знакомый голос: «Мама?»

Потом она уже ничего не слышала. А когда очнулась у себя в кухне, первое, что увидела — склонившееся над ней бледное лицо, на котором, кроме беспокойства, отражалось нежное прощение. В глазах разного цвета светился теплым сиянием новогодний вечер. Она взяла сына за руку и слабым голосом повторила слова из своего письма к нему: «Я слишком долго молчала».

Затем они пили чай из цветных кружек и громко ими чокались. Она говорила без умолку. Он слушал и кивал. За окном сухими ударами взрывались дворы, одетые в белый. Пестрые огоньки резвились в темном небе, соревнуясь с тоненьким ликом луны, но быстро сгорали, оставляя после себя лишь легкие облачка дыма. Ее прошлое тоже растаяло, как этот дым, высвобождая место для новой жизни.


Рецензии