Миллион

  Недавно я устроился на работу в соседний район тренером по дзюдо. Глава администрации был мне рад, так как очень любил спорт и пытался развивать его на подведомственной территории. Когда мы с ним познакомились и наметили план развития физкультуры и спорта, он сказал:
   – Сергей Валентинович, Вы заходите ко мне в любое время, чем смогу – помогу!
   – Хорошо!
   Я обрадовался, что буду вхож в высокие кабинеты как привилегированное лицо. Когда подошли очередные соревнования, я решил сходить к главе и попросить деньги на поездку. Он вызвал главного экономиста и распорядился выдать мне семь тысяч рублей. Мы зашли в её кабинет, где сидели ещё две экономистки. Затем Ольга Митрофановна позвала меня в соседнюю комнату и оттолкнула в сторону шкафчик, который был петлями прикреплён к стене, а за ним оказался вмонтированный в нишу сейф. Открыла ключом железную дверь, а там – зелёные и красноватые стопки денежных купюр. «Зачем она мне всё это показала? – удивился я. – Незнакомому человеку – мы виделись всего два раза. То ли хочет похвастаться большим количеством денег, то ли хочет, чтобы я их ограбил. Мол, денег много есть, но не для тебя. А если я наведу бандитов? Возможно у них большая недостача и если я их грабану, то они повесят на меня и её. И мне придётся отдавать в два раза больше, да ещё отсидеть в тюрьме лет десять. А может быть, она проверяла меня на "вшивость?"». Пока я размышлял, Ольга Митрофановна отсчитала мне из зелёной стопки семь тысяч, и я пошёл, даже нигде не расписавшись. Но после соревнований глава попросил меня составить смету на использование бюджетных средств: бензин, питание, проживание. Потом денежные средства списывались.
   К 9 мая я решил организовать показательные выступления дзюдоистов на сцене ДК, и поехал в администрацию попросить три тысячи рублей.
   Захожу к главе администрации и спрашиваю у секретарши:
   – Тимофеич у себя?
   – Подождите, у него там есть человек.
   Я приоткрыл дверь в его кабинет и стою, жду, когда посетитель выйдет. Слышу, глава говорит главному бухгалтеру:
   – Он звонил, что приехал. Сейчас он войдёт – и отдашь ему.
   Бухгалтер пошла на выход, а я открыл дверь, чтобы пропустить её и войти. А она говорит мне:
   – Пойдёмте.
   – Куда?
   – За мной идите.
   Я в недоумении пошёл за ней. «Неужели она уже знает, что я пришёл за тремя тысячами рублей? – подумал я, когда мы вошли в кабинет главного бухгалтера. – Вот это оперативность!» Она села за свой стол и, открыв массивный сейф слева от себя, стала вытаскивать оттуда пачки красных купюр и складывать их на стол. Я прикинул на глазок – примерно 1 миллион рублей.
   – Давайте сумку.
   – Я не взял.
   – Ничего страшного я сейчас пакет поищу.
   От вида стольких денежных купюр у меня в ушах начался какой-то лёгкий перезвон. «Она меня явно с кем-то перепутала, – догадался я, стараясь унять шум в ушах. – Неудобно так получилось. Мне надо всего три тысячи, а не миллион. Зачем она вытаскивает эти деньги? С недавних пор я стал регулярно появляться в администрации и просить деньги для поездки на соревнования, и она меня, наверное, спутала с высоким чином из области, возможно, таким же седым, как и я. Мне стало стыдно. Захотелось провалиться под землю или убежать отсюда на улицу. Скажу, что я – это не я, в смысле, что не тот человек, за которого меня принимают. Я приходил сюда пару раз, а главбух запомнила, что главный экономист выдавала мне деньги из сейфа просто так, и подумала, что я тот самый человек из области, который приезжает за деньгами, и без колебаний тоже достала мне приличную сумму. Она, наверное, подумала: «Экономистка вон даёт деньги из секретного сейфа, а я что – хуже что ли? Наверное, так положено и надо дать». Её, недавно назначили на эту должность, и она не всех знала в лицо и часто путала. Я даже сам не знаю, как её зовут. А может быть, забрать деньги и мотнуть в Дубай?! – мелькнула мысль. – Отдохну там, искупаюсь в море, полежу под пальмами. Блин, если бы я знал – взял бы чемодан!»
   – Распишитесь, – сказала она, вернув меня из моих романтических грёз в реальность, и подаёт мне какие-то документы.
   Я глянул, а там какие-то схемы, таблицы и фамилия прокурора. У меня опять зазвенело в ушах. Мне стало стыдно за неё, что она лоханулась и решил побыстрее отсюда уйти. Отогнав от себя мысли о побеге за границу, я решил отказаться от денег. Ну что я буду убегать из родного дома. Нет! Здесь везде видеокамеры. Не надо питать иллюзий. Найдут! Скажут, что отдали деньги какому-то спортсмену и ко мне уже после обеда приедут менты.
   – Что Вы мнётесь? Забирайте!
   – Я не могу. Деньги не надо.
   – Как не надо? – вытаращила она на меня свои большие карие глаза. А мне неудобно стало, как-то не по себе. От миллиона отказываюсь, где это видано!
   – Я не знаю. Я по другому вопросу приходил. Я из другой организации. Я пойду.
   И тут только она поняла, что лоханулась и чуть не отдала деньги неизвестно кому. Она вся побелела, быстро схватила в охапку деньги и сграбила со стола себе на подол, а я быстро ретировался. «Во, блин, пришёл за тремя тысячами рублей, а чуть не ушёл с миллионом! – подумал я, спускаясь по порожкам». К главе я передумал заходить, так как был в состоянии шока и прострации, и поехал на тренировку. Зато вечером, когда я приехал домой, на душе было легко и спокойно.


Рецензии
Привет во первых спасибо что зашли на мою страничку.
Во вторых :познакомилась с вашим творчеством на примере этого рассказа.
Неоднозначное ощущение. Очень правильно выстроенные фразы,никакой размазни, всё чётко и предельно понятно. Но, мне не хватило капельки юмора. Я конечно не знаю что вы задумывали, (какой писательский ход), однако моё подсознание искало весёлое разрешение ситуации. Поэтому, такое серьёзное окончание для меня было скучно.

Марина Пигулевская   03.05.2024 04:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Марина! Я описываю реальные случаи, может быть, нужно придумывать эффектные концовки.

Сергей Валентинович Соболев   03.05.2024 21:01   Заявить о нарушении
Вы писатель вам виднее. Это лишь моё мнение. Как сказал один человек, с"Прозы"-- "Каждый видит то что хочет видить"

Марина Пигулевская   04.05.2024 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.