Художество, оно не для потребителя

11:11-11:21

История собственной жизни - больше ничего не может человек показать. Причём, ничего показывать он и не должен. Он должен искать свои пути жизненные, но с помощью художественного творчества.
Но почему же тогда и для меня самого существуют художественные произведения? У меня подозрение в их медвежьей услуге какой-то человеку.
Причём, я и сам как раз могу делать красоту. И вот у меня два формата моих: 1) делание красоты, 2) категорическое никакой красоты не делание.

Вот, например, есть музыка. Разве она мне не нужна? Музыка - лучший пример.
Или вот Лена Пастухова. Разве не она тогда создала мне поэтику жизни? Поэтику, которая вовсю просилась?
Или вот Наташа Лабутина - в те осенние, поздне-осенние месяцы. Прелесть промозглости когда получалась. Это же чистейший божественный продукт, музыка самого бытия.
Итак, случается музыка.
Она, наверное, и в архитектуре, и в прочей художественности. Про это, про эти состояния. Но достаточно одной музыки. Она же - красота и есть...
Или как я читал Достоевского. Гоголя. Когда мне было, наверное, 15. Или вот Серов в мои 15.
Итак, есть красота. И, конечно же, я могу её творить и сам. Как мне её творили, так и я могу её творить. Потенциально.
Но красота ведь, она про жизнь. Разве нужна жизнь, в которой нет красоты?
Значит, красота - это песнь художника про жизнь, в которую он хочет или которая у него состоялась.
Но не для потребления зрителями - вот, моя мысль какая. Не на потребу. Вот суть.

Художественное творчество, оно делаться должно не для зрителя, не для потребителя.


Рецензии