Любимые 70-е... Часть 1

Сосногорск.

    Родилась я на Севере, в городе Ухта, Республика Коми. В городе Сосногорске, куда мы вскоре переехали всей семьёй, я провела и детство, и юность. О том, как в 22 года я уехала в Тольятти, я уже где-то писала. Но там было кратко, сейчас будет всё поподробнее.

    Итак, шёл 1972 год. Я работала киномехаником в ДК "Железнодорожников". Это район города Сосногорска, где находится железнодорожный вокзал. С него на поезде "Воркута-Москва" мы всегда ездили в Москву.

    Моя работа мне очень нравилась. Но поскольку это был не кинотеатр, а всего лишь кинозал в Доме Культуры, то и киносеансы проходили в основном в вечернее время. Лишь по выходным и праздникам бывали утренние или дневные сеансы для детей.

    Помню, как спускаясь с третьего этажа, где находилась наша киноаппаратная, в цокольный этаж здания, где располагался общественный туалет, я часто сталкивалась с молодыми девчонками из танцевального коллектива. Как я им завидовала! Ведь мне тоже очень хотелось уметь танцевать. А приходилось днём бездельничать, а все вечера проводить на работе. И так продолжалось целых три года.

    И вот однажды зимой к нам домой зашла подруга моей сестры Людмилы - Надя. Она уже несколько лет жила в Тольятти и приехала на Север навестить свою маму. Её муж Николай, будучи работником "Московского монтажного треста" был направлен на работу в Тольятти, где получил двухкомнатную квартиру и сразу забрал туда свою семью. Их сын Ромка, как и моя племянница Вика, был 1966 года рождения.

    Через Надю я и узнала подробности о славном городе Тольятти. Благодаря Волжскому Автозаводу это был вовсю строящийся город, где было полно молодёжи. И я соблазнилась, поскольку очень хотелось куда-нибудь уехать. Надя пообещала мне узнать насчёт моей работы и с успехом выполнила это обещание. На улице "50 лет Октября", где была их квартира, находился кинотеатр "Авангард". И там, на моё счастье, требовался киномеханик. Всё было сделано оперативно! Надя сообщила мне об этом телеграммой и я сразу выехала.

    Согласно моей трудовой книжке 10 января 1973 года я была уволена переводом из ДК "Железнодорожников", а 16 января я уже работала в кинотеатре "Авангард". Первое время я жила на квартире у Нади. Её муж Коля был в то время в командировке, а сын Ромка жил на Севере у бабушки. Так что место было. А когда Коля вернулся, он через свою организацию помог мне устроиться в общежитие. Это было общежитие квартирного типа, в обычном пятиэтажном жилом доме. На улице Победы, в центре Центрального района, в двухкомнатной квартире на втором этаже нас проживало всего пять молодых девчонок.

***

На фото: бывший ДК "Железнодорожников".

Продолжение http://proza.ru/2024/02/28/177

   


Рецензии
Таня, начало интересное! Прочту всё, потом напишу тебе.Слог у тебя амечательный, читать легко )

Елена Полякова 2   07.04.2024 12:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лена, что заглядываешь! Буду очень признательна!

Татьяна Гармаш   08.04.2024 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.