соколиная лапка

Пусть тебе приснится Пальма де Майорка..


День февральским сугробом-обухом, тестом-войлоком развалился за твоим окном в Москве. В Севастополе зацвел миндаль, а мне вновь приснился посёлок моего детства. Моя Пальма де Майорка.

Улица Заречная. Десятка два домов с огородами, садами, неглухими заборами. С опьяняющим воздухом. Никаких пальм не было, но были исполины-тополя, люди-вулканы-великаны и родная солнечная Мордовия.

Летние каникулы, проведённые в деревне - это богатство моего детства, чего лишены дети многих городов. Никакая неделя в Турции, Каннах или Ницце не заменит трёх, а то и четырёх месяцев в деревне у бабушки.

Много ли развлечений? Телевизор ч/б и два канала. Радио. Книжки, пахнущие скукой и пылью. Речка. Лес. Может быть, за день мимо дома проедет грузовик или трактор. Может быть, пройдёт пара человек. Может быть, почтальон принесет редкую почту.

Сижу на крыльце, считаю мух. "Интересно, почему наш район называется Зубово-Полянским? То есть где-то есть поле, где выращивают зубы? А как понять, когда нужно собирать урожай зубов? Они торчат навыкате? Начинают скалится? Непонятно."

На веранду залетает деловой сонный неторопливый шмель. "Вжжж, вжжжу, вжжиии! Я болжжой и важжжный! Вживо вжжжлечу и вжжжиии!" И улетает. Раздал указявки и улетел. Настоящий чиновник! Шуму много, а мёду ноль. Зеваю.

С соседнего двора раздаётся клокочущее кряхтенье моторчика. О! Мимо нашего двора проехал дядя Коля. Загнутая бесконечная беломорина в зубах. Картуз набекрень. В пыльном черном пиджаке, майке-алкоголичке, рейтузах-панталонах и кирзовых сапогах. Немножко похож на Николая Крючкова. Когда актёра показывали по тв, всегда вспоминал своего соседа дядю Колю.

На чём проехал? На велосипеде с моторчиком. Это как нынешний велосипед с аккумулятором, только громче и примечательнее. Дядю Колю увидал - день не зря проскакал.

Помню, что он был максимально неразговорчив. "Здрассьте, дядь Коль!" Возможно, кивнет головой, может посмотрит в твою сторону, а может и нет. Прошмыгнёт мимо на своём велосипедике с моторчиком и всё. А куда? А что? Ума не приложу, куда в таком наряде он ездил? Хоть кино снимай!

 А ещё мне приснилась соколиная лапка. Машина сбила сокола, и парень соседский отрезал у него лапку. Да так, что там торчала связка-сухожилие. За неё тянешь - и лапка сжимается. Жуть, конечно. Но вы представьте картину: три месяца безмятежной скуки. В магазине из игрушек - пряники, которыми легко можно забить гвоздь и не один; и конфеты - сёстры булыжников с белёсо-седым налётом давности окончания срока годности. Мороженое один раз привозили за всё лето. А тут! Лапка соколиная! Сжимается!

В детстве острее воспринимается разница в возрасте. И, вот, идёт такой франт старше меня на недостижимую вечность с соколиной лапкой и сжимает её. Семидесятое чудо света!

Не помню, как мне удалось её выконючить. Но семидесятое чудо света у меня в руках! И она же не куриная! Соколиная! Кожица желто-зеленая с трещинками и когтями! И ел с ней, положив рядом на стол. И под подушку клал, когда спать ложился.  И нигде не расставался.

Каникулы заканчивались. С собой её брать мне категорически не разрешили. Надо прятать!

У дедушки в сарае была мастерская: огромные тиски, ржавые пассатижи, гвозди, шурупчики, гаечки и полочки-полочки, крючочки-крючочки с сокровищами этими - разбег полёта фантазии. Спрятал на самую дальнюю полочку.

Уехали. Весь остаток года Женя рассказывал, какая у него есть штука в деревне: и такая и сякая и вам и не снилось!

 Пришёл новый май. Городская жизнь, где пятница - любимый день, где северное сиянье бликует в радужной сетчатке глаз, где школа и любимый пёс.

 Лапка осталась далеко-далеко на задворках памяти. И вот я в деревне. Зашёл в сарай по поручению бабушки и случайно вспомнил про свой артефакт: вожу рукой по верхней полке, куда прятал, а лапки нет! Я точно помню, куда её прятал. Точно-точно - не могла бабушка туда дотянуться, если бы знала ещё куда тянуться. "Артефакт утерян, Индиана Джонс.."

Я проснулся, поставил на плиту чайник, задумчиво посмотрел в окно,  мимо которого, как по волшебству пронёсся деловитый сонный подросток на электровелосипеде. "Вжжжууу! Вжууух! Я ужжже больжжой и важжжный!"

Может быть, и детство моё как эта лапка соколиная? Артефакт, которого, увы, больше нет. "Ух, мне бы сейчас в деревню в мои 11-12 лет, да и счастья большего и не надо."


Рецензии
Как хорошо написано, душевно! Детство золотое, где ж оно теперь...

С уважением,

Фома Неверующий   25.02.2024 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Женя Наварин   25.02.2024 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.