Краткая биография автора

Я, Ширяев Юрий Геннадьевич, автор небольших рассказов, написанных мною по воспоминаниям детства.
Родился я в 1934 году в посёлке Баранчинский Свердловской области. Поселок расположен на берегах реки Баранча, при впадении в нее реки Ак-тай, в живописном месте, у подножия Синей горы.  Поселок был основан в 1748 году в связи со строительством казенного завода.   Вся история города и его жителей, связано с историей завода, который неоднократно менял свой профиль.
Мой отец, Ширяев Геннадий Анатольевич, участник Гражданской войны, выходец из большой интеллигентной семьи. Его семья проживала в городе Екатеринбурге. Совсем юным, после окончания гимназии, он был призван на службу, сначала в царскую, а потом в Красную армию в саперный батальон. Отслужил в двух армиях, после демобилизации окончил инженерно-техническое училище в г. Екатеринбурге, но в стране в то время была безработица, и ему приходилось работать в разных местах. Тогда  его сестра, Ширяева Валентина Анатольевна, будучи инженером, работавшая над проектированием Уралмашзавода, посоветовала ему поехать в Баранчу, небольшой поселок, где требовались инженерно-технические кадры на Ревельский завод. Так мой отец, после долгих поисков работы обосновался в этом месте. В 1933 году он женился на моей матери- Васильевой Клавдии Тимофеевне. В семье было двое детей – я и моя младшая сестра. Наша семья занимала половину небольшого деревянного коттеджа, которые получали инженерно-технические кадры завода, где работал мой отец. Мы, как и все местные, держали небольшое хозяйство – корову, кур и другую живность. Молоко обязаны были сдавать государству, хотя сами порой не доедали. В 1941 году я пошел в первый класс, и мое детство пришлось на военный период. Я помогал родителям, как мог. С самого детства был приучен к труду. Родители ходили на сенокос и брали меня с собой. Зимой после школы мы шли с матерью в лес за дровами, привозили их на саночках. Порой нужно было пройти 12 км пешком. Отец работал до истощения в годы войны. Он несколько раз попадал в больницу с дистрофией сердца. Вот так, по воспоминаниям моего детства, я и написал несколько рассказов.


Рецензии