Счастье

И в каждый день, входи как в храм,
Назло невзгодам и ненастьям

Что такое счастье?
Для одних - это успех, достижение каких-то высот в жизни, признание.
Конечно, я согласна с этим. Но ведь решающее действо в этом счастье - как, каким образом, каким трудом? Если обдирая кожу в кровь, теряя свой индивидуальный голос, теряя друзей, то этому счастью - грош цена.
После такого счастья наступает пустота и разочарование.

Другие получают счастье, удовольствие и радость не от наград
и почестей, а от самого процесса.

Есть такие, и их множество, которые чувствуют счастье не от достижения цели, а от полноты существования.
Просто так. От запаха утреннего хлеба. От хруста огурца или квашеной капустки. От чая из любимой кружки вприкуску
бутербродом с колбаской и сыром.
А то и ещё проще:
проснуться утром, глянуть в окно. Раствориться, утонуть в океане неба.
И всё. Никаких сокровищ не надо.

По моему мнению счастье - это краткий миг ощущения наивысшего удовлетворения.
А отчего наступает такой миг - не имеет значения.

Вспоминаю одного блаженного, что жил в нашем шахтёрском городке.
Я тогда была ещё молода и многое не понимала.

Под словом "блаженный" обычно
подразумевают человека не совсем в здравом рассудке.

Имя блаженного не запомнила.
Ходил всегда с палкой на плече.
На ней висел узелок с едой. Люди его любили, кормили.
Он со всеми здоровался, улыбался. Помогал, если его об этом просили.
Кормил птиц, бездомных кошек.
Шахтёры в конце смены разрешали помыться.
Помню его всегда приветливым, радостным. Был ли он счастлив?
Думаю, что да.

Вот и попробуй объясни, что такое счастье?

Разумеется, что оно субъективно, зависит от того, что во мне самой, в моей душе.
У меня оно простое. Тёплый дом, родные люди в нём. Уют, понимание друг друга. Общий пульс.

И пять ушастых хвостика смотрят на меня влюблёнными глазами.
Это моя неизменная группа поддержки в грустные дни.

А еще - потребность писать тексты и радоваться, когда на них откликаются.

Хорошо, когда для счастья есть причина:
Будь то выигрыш ли, повышенье чина,
Гениальный стихи или свиданье,
В историческом ли подвиге участье,
Под метелями взращенные оливы…
Но
нет
ничего
счастливей
без причины.

25 янв 2024г


Рецензии