Случайная встреча в феврале

До села оставалось совсем немного, когда заглох рейсовый автобус.
Игорь посмотрел в окно, а там пурга, метель.

"Вот уж не повезло, если придется идти пешком.
Мне не страшно пройти до села, а как остальные" - подумал Игорь.

Оглянулся назад на пассажиров, там кроме женщины с ребенком и одного мужчины никого не было.

Водитель открыл дверь и вышел посмотреть, что случилось, почему заглох мотор.
Хотя догадывался, что скорей всего опять фильтр...Уже так было.

Он вернулся в салон и объявил пассажирам, что им придется самостоятельно добираться до центра села.
- А мы тут с другом подумаем, что дальше делать.

Молодая женщина подошла к водителю и переспросила: действительно ли так обстоят дела.

- Я даже не знаю что мне делать?!
Как я сама доберусь в такую погоду, да ещё  с ребенком.
Она расстроенная присела на сиденье, что было рядом с Игорем.

Игорь, взглянув на ее грустное, симпатичное лицо, вдруг предложил.

- Как вариант, советую отправиться вместе со мной.
Я живу недалеко, здесь около 900 метров не больше.
Я помогу вам с вашей дочуркой. Не замерзать же вам в автобусе.
Меня, кстати, зовут Игорь.

- Меня Ната, Наталья. Дочку мою Эля.
У меня другого выхода нет, и я вам очень благодарна.
- Элечка, собираемся быстренько, мы с дядей Игорем пойдем к нему в гости.

Элечка взглянула на Игоря такими ангельскими глазами, что он ни минуты не сомневаясь, подхватил девочку на руки и они вышли из автобуса, направились в сторону села.

Метель не прекращалась, снег сыпался, как будто  в последний раз.
Игорь, прижимая девочку к себе, не без труда, шел по трассе, рядом с ним шла Ната.
Медленно, но расстояние до села все уменьшалось.
Игорь снял с себя шарф и накрыл им голову Эли.

- Дядя Игорь, а вам не тяжело держать меня на руках?
Я же такая взрослая, давно не ребёнок и папа мне говорил, что я стала уже не пушинка!

- Нет-нет! Элечка, ты, именно, пушинка для меня! Ах ты, говорунья, да ещё и умненькая!
Как вы, Ната? Помощь нужна?!

- Со мной все в порядке, не беспокойтесь.

Шаг за шагом, преодолевая заносы снега, они продвигались вперёд.
Наконец, подошли к первому дому, что был на краю села.

- Ната! Вот мы и пришли! Это моя обитель!
Игорь шел первым, утопая в снегу. По его следам шла Ната.

Через некоторое время они зашли в дом.
- Мама! Ты где, мам!- переспросил Игорь.

- Игорь, а я места не нахожу, все тебя жду!
Как ты сынок?! И кого ты в гости пригласил, кто отважился идти в такую погоду?

- Мама, не переживай, они тебе понравятся!

Женщина подхватилась на ноги и кинулась помогать девочке, снимая с нее пальтишко.

Игорь взял полушубок Наты и стряхнул с него снег в коридоре.
Её сапоги были тоже полны снега.

- Ах, мои дорогие! Слава Богу, вы в доме, где не дадут вам замерзнуть, накормят и обогреют!
С этими словами она  пошла в другую комнату и принесла гостье теплые носки, свитер.

- Меня зовут Анна Петровна! Я мама вот этого симпатичного мужчины!

- А я - Ната! Это моя дочурка! Элечка!
Вот так негаданно-нежданно мы очутились у вас в гостях, Анна Петровна! Вы уж извините нас.

- Ната, не стоит никаких извинений. Мне приятно видеть в гостях таких милых барышень. Надевайте свитер, носки, все теплое.

- Эля! Ты не озябла?! Дай-ка я проверю твои ручки, ножки. - Анна Петровна потрогала их руками.
Всё нормально, у тебя они теплые! - Анна Петровна прижала Элечку к себе.

- Бабушка, конечно, "теплые и ручки, и ножки,"  я же по снегу не шла, меня дядя Игорь на руках нёс! У меня нос немного холодный, а так я вся теплая! - Эля посмотрела на взрослых.

- Без улыбки невозможно ее видеть и слышать! Маленькая  женщина! - Улыбнулся Игорь.

- Ната, про вас нельзя сказать, что у вас тоже "теплые ручки и ножки".
У вас в сапогах был снег.

- Игорь, вы правы Я не чувствую пальцев на ногах.

- Вам, надо растереть ноги водкой.
Пожалуй, это будет удобнее, если вы будете лежать на диване.

Надев свитер, Ната перешла в другую комнату и прилегла на диван.
Игорь принес бутылку водки, налил немного на руки и стал массировать ей ноги.

- Придется потерпеть, Ната, у меня мало опыта.
Игорь с улыбкой посмотрел на Нату.

- Игорь! Мне нравится ваш массаж! И я уже чувствую тепло ваших рук, они очень ласковые, нежные...
Ната с благодарностью посмотрела на Игоря.

- Если ты чувствуешь тепло моих рук, значит мой труд не напрасен! И ваши ножки, мадам,  мне нравятся, как и ваше лицо!

- Мамочка! Твои ноги согрелись хоть чуть-чуть? - Элечка подбежала к Нате.
А мы вместе с бабушкой накрываем на стол.

- Да, Элечка, все хорошо с ногами стало!
У дяди Игоря волшебные руки! - И Ната надела носки на ноги.

Не прошло и получаса, как все сидели за круглым столом и ели вкусный, только что сваренный суп!

- Представьте, Ната, сегодня я, как будто знала, сварила супа больше, чем обычно!

-Анна Петровна, суп с вермишелью очень вкусный!

- Элечка! А как тебе бабушкин супчик?! Понравился?!

- Да, дядя Игорь, очень понравился! Я ем его с аппетитом!
- Ах, ты кроха!  Может тебе помочь съесть его!?
Подмигнул Игорь Элечке.

- Нет-нет! Я сама! Мне он тоже нравится!

После супа на столе появился пирог с яблоками.

- Бабушка, а пирог с яблоками такой вкусный!
Недаром его называют Шарлотка! - С очень серьезным видом добавила Эля!

- Ты знаешь почему он так называется?!

- Да, знаю, и я вам расскажу об этом.
Вот только доем этот кусочек и расскажу обязательно!

После этих слов взрослые не выдержали и рассмеялась !

После еды все сидели в удобных креслах у камина, наслаждаясь теплом.
И тут неожиданно вошла, потягиваясь, серая кошка.

Она посмотрела на всех и направилась к Элечке, как будто понимала, что она будет ей рада больше всех!

А Эля, с таким удовольствием покинула кресло и побежала к кошке, обняла ее своими ручонками!

Анна Петровна с Элей и кошкой пошли в другую комнату, а Ната, улыбаясь, сказала Игорю:

- Я даже предположить не могла, что мой день вот так сложится.
Находясь в автобусе, я не знала, как мне  добраться до своего дома, где я буду ночевать, не говоря о камине.

Я вообще-то направляюсь к моим родным, они живут на Ленинской улице.
А тут такая погода выдалась! И нам придется потеснить вас, ночевать придется здесь.

- Ната, а я очень рад, что познакомился с тобой и твоей прелестной дочуркой!
Возможно кто-то бы и разозлился на такую погоду, а я благодарен ей !- Игорь придвинулся к Нате поближе и взял ее за  руки.
Может выпьем вина за наше знакомство!?

- Я не буду  возражать против бокала вина.
И рада нашему знакомству!
В последнее время у меня были одни неудачи.
Развод с мужем, поменяла работу.
И я  решила проведать своих родных, вдохнуть воздух родного села!

- Ната! Наше знакомство произошло из-за плохой погоды.
Представь, зима решила выполнить план по метелям и снегу, столько его насыпала! - Игорь  протянул бокал с вином Нате.
 - И наше знакомство в конце зимы, это даже романтично звучит!

- У тебя славная, приветливая мама! С ней легко, она знает, как подойти к ребенку, чем его заинтересовать! И со мной она говорила так, вроде мы с ней знакомы сто лет!

- Да! Мама у меня такая! Особенно она не равнодушна к детям.
Я не успел заиметь детей, разошлись.
Жене моей не понравилось, что я так часто навещаю маму, она привыкла жить свободной птицей.

- Да, Игорь, у каждого свои полеты и гнёзда, которые ты обязан посещать. Моя мама тоже не хочет жить в городе.

- Ната, ты не беспокойся, завтра расчистим снег до трассы и я вас отвезу домой!
Ты, наверное, устала с дороги, хочешь отдохнуть.
И что-то Эли не слышно и мамы тоже.

Игорь тихонько заглянул к ним в комнату.
- Ната, подойти сюда поближе и посмотри на них...

Ната тихонько подошла и увидела милую картинку:
Анна Петровна с книгой и очками дремала рядом с Элей на диване...

- Что будем делать?! - С улыбкой произнесла Ната.- Так жаль их будить.

- Поступим так, я тихонько разбужу маму, а ты располагайся здесь с Элей!

- Спасибо, Игорь, я очень благодарна тебе за твое гостеприимство!
Мне легко с тобой, давно не ощущала такого мужского внимания и тепла.

- Ната! Вы с Элей мне очень симпатичны!
С радостью провел с вами время!  Доброй ночи!

Анна Петровна, немного смутившись, что задремала, тихонько перешла в свою комнату.

Игорь, посмотрел в окно, метель прератилась, ветра не было, все предвещало тихую погоду.
Со спокойной душой он расположился в большой комнате, накрывшись пледом.

Ната, проснувшись утром, взглянула в окно. Игорь расчищал дорогу к трассе.
Анна Петровна хлопотала на кухне, вместе с ней была и Эля! Они пекли блины.

- Доброго утра всем, включая и кошку!
Анна Петровна, вы извините, что я так спала крепко, даже не слышала, как ушла Эля к вам.
Моя помощь нужна вам?
Я бы хотела помочь Игорю.

- Ната, ты нужнее Игорю.
Мы с Элей вдвоем справляемся. Она такая умница, хозяечка настоящая!
Только вначале съешь блинов и чай выпей.
А я тебе валенки принесу и мою куртку.

Когда Ната вышла во двор в платке и куртке, да ещё и в валенках, Игорь заулыбался и сказал:

- Мадам, как вам идут валенки! Ты просто чудо в валенках! А платок так украшает твое лицо!
Ты смахиваешь на девушку с картины художника.

- Игорь, ты так думаешь или решил пошутить?
Но в валенках так уютно! И платок я тоже когда-то носила.
Мама меня, правда, называла "кулёмой".

- Кулёма!? Так смешно! И это имя идёт тебе! - рассмеялся Игорь! -Ты точно маленькая, симпатичная кулёма!

Ната не выдержала такой насмешки и толкнула Игоря в сугроб!
Они барахтались в снегу, счастливые оба, как в детстве когда- то, смеялись и шутили!
Игорь посмотрев на Нату, сказал:

- Знаешь, Ната! Ты мне очень нравишься! 
Я буду очень рад, если у нас с тобой продолжатся встречи! Я хочу видеть тебя каждый день.

-  Ещё вчера утром я ничего о тебе не знала.
Теперь я думаю о тебе! У меня давно не было такого чувства. Ты особенный! Не похож на других! - Ната нежно поцеловала Игоря в щеку.

- Спасибо, тебе, милая Ната! Я постараюсь доказать, что я ,именно, такой и есть! Особенный!

- Игорь, по-моему твоя мама и Эля смотрят на нас! Давай, руку! Поднимаемся и за работу!

- Ты видишь,  какую я работу проделал с самого утра!
Ещё немного и мы сможем выехать на трассу!
И ты, наконец, увидишь свою маму!

- Игорь! Я смотрю тебе не терпится проводить меня домой!
Поэтому я и вышла помочь тебе! Ночевать сегодня я буду в доме моей мамы!

- Ната, ты не права! Если б была моя воля, я бы тебя никуда не отпустил!
Мне так хочется повторить массаж не только ног и спинки тоже...

Я представил, сколько снега теперь и у твоей матери вокруг дома. Ей надо помочь.

- Ты прав, Игорь, я об этом тоже думаю постоянно.
Мой родной брат живёт недалеко от нее. Часто навещает её

- Ну, вот, кажется, и все! Дорога проложена, будем собираться на Ленинскую улицу!

Анне Петровне так не хотелось отпускать от себя Элю!

- Бабушка, вы не переживайте, мы обязательно навестим вас с мамой!
А чтобы вам не было скучно, я вам дарю вот этот подарок.

Эля подошла к Анне Петровне и разжала свой маленький кулачок, там была маленькая красивая кукла.

- Спасибо, Элечка, за подарок! Я теперь с ней не расстанусь! Она будет со мной везде!
Это будет мой амулет!

У меня тоже есть для тебя подарок! - И Анна Петровна поспешно направилась в другую комнату.

- Вот, возьми! Он будет тебя оберегать.
Анна Петровна протянула Еле маленького ангела с крыльями.

- Бабушка, он такой хорошенький! Ангел будет всегда со мной!- И Эля обняла Анну Петровну.

Дорога по селу после вчерашней бури не показалась такой уж плохой.
И вполне можно проехать по такой немного накатанной дороге.

Ната сидела на заднем сиденье с Элей и смотрела по сторонам на красивые зимние пейзажи. Каждый дом в снежном убранстве был неповторим.

Игорю была знакома дорога до Ленинской улицы и вскоре они уже подъезжали к дому, где жила мама Эли!

Мария Андреевна, мать Наты, была настолько рада неожиданному появлению дочери, что не сразу нашлась, что сказать!

- Ната, дочка! Элечка! Мои дорогие! Дайте вас обнять! Проходите! Проходите!
А я сейчас только проводила Николая домой. Он мне помогал со снегом управиться!
И откуда вы так рано?! Вчера вон что творилась на дорогах!

- Мама! Не удивляйся, мы ночевали у Игоря!
До тебя я не могла доехать!  Познакомься!
Это наш спаситель! Игорь! Если бы не он, я не знаю, чтобы бы было с нами! Я тебе потом все расскажу.

Мария Андреевна с благодарностью посмотрела на Игоря!

- Дорогие мои! Элечка! Игорь! Садитесь!
Буду угощать вас пирожками с капустой, чаем!

- Бабушка, а мы уже ели сегодня блины с вареньем. И я помогала.

- И кто же вас угощал?!

- Анна Петровна! Мама Игоря!
Мама, она милейшая женщина! С Элей они так уже подружились! - Ответила Ната.

- Анна Петровна?! Говоришь ее так зовут?

- Игорь! А твоя фамилия не Башлыков случайно? - Мария Андреевна повернулась к Игорю.
- Да! Я Башлыков!

- Надо же какое совпадение!
Анна Петровна, твоя мама моя одноклассница! Мы когда-то с ней вместе учились и даже переписывались.
Она уехала после школы, где-то жила под Москвой.

-  Да, мы жили под Москвой и вот уже два года моя мама живёт здесь, в своем селе!

- Какая радость! И ты, Игорь, чем-то смахиваешь на Аню!  Она улыбчивая, быстрая, на лету все схватывала, училась хорошо!
Ане от меня огромный привет! Я ее жду в гости!

- Игорь, представь себе, мы не случайно встретились! - Ната с улыбкой посмотрела на Игоря!

- Да! Ната! Не зря встретились! В феврале! В конце зимы
Дамы! А теперь я вас оставляю, мне надо навестить моего друга, узнать кое-что по работе.
Элечка! Не думай, что я о тебе забуду! Я теперь с вами!

Игорь с радостью обнял девочку.  Поднял ее на руки!
Она прижалась своим личиком к нему и обняла ручонками!

Игорь направился к выходу. Ната пошла с ним, чтобы проводить.

- Игорь! Я очень рада нашему  знакомству! Благодарна за всё! Жду тебя всегда!

Обнявшись, они стояли посередине сугробов снега, которые уже стали оседать, светило солнце!
Кончался февраль. А впереди была весна.


Рецензии
Светлое , солнечное произведение!

Зоя Федоренко-Сытая   24.03.2024 15:53     Заявить о нарушении
Зоя! Спасибо большое за вашу оценку! Мне очень приятно!
Теплой весны и вдохновения !

Антонина Стрельникова -Воронова   24.03.2024 17:40   Заявить о нарушении