Встреча Нового 1943. Школьный праздник

Школа, где я учился была деревянной, на высоком каменном фундаменте, с большими окнами. Построена она была еще до революции. Высота потолков была более 4-х метром, так, что высокая елка спокойно помещалась в классной комнате. Новогоднюю елку украсили красивыми фабричными стеклянными игрушками. В программу праздника входили хороводы, стихи, танцы. Одна девочка, эвакуированная с Кавказа, танцевала и пела: «Несмотря на новые ботинки, я станцую танец Кабардинки». Другая девочка читала стихи: «Сталин трубку курит, а кисета нет. Я сошью ему сегодня обязательно кисет». Так проходил номер за номером. В конце праздника был хоровод вокруг елки, а затем раздавали подарки: несколько конфет и мандаринка. Мандарины я видел в первый раз. Когда праздник закончился, я пошел домой. Идти было около двух километров, на другой конец посёлка, через плотину. Перед плотиной были нанесены большие сугробы. Около этих сугробов меня встретили несколько взрослых ребят. Меня толкнули, из-под моего пальто выскочил конец ремня. Штаны мои поддерживались отцовским ремнем, который опоясывал меня в два раза. Подростки ухватили меня за конец ремня, покрутили в воздухе и бросили в сугроб, а сами ушли. Подарок я все это время крепко держал подмышкой. А утром, я весь этот подарок отнес отцу в больницу, он лежал с дистрофией сердца.


Рецензии