Будь моей! 25. На крыше

25. На крыше.

     Пятница, ура-ура!
     Возвращалась с универа.
     Чем бы заняться? Почти три дня выходных. Хотелось чего-нибудь особенного. Клуб и тому подобные заведения не подходили, Ярик теперь туда ни ногой. От торговых центров уже тошнило. Надо было найти что-нибудь такое, чтобы было интересно и в то же время спокойно.
     Шла и думала, чтобы такое придумать. Перебрала множество вариантов, от самых простых, до самых экстремальных. Обдумывала даже идею сгонять в лес, а именно в заброшенный лагерь, который у нас тут находился неподалёку, но Ярик мою затею вряд ли бы оценил. Уже слышала его обеспокоенный голос: «Там же всякие уроды могут быть подозрительные». И тут не поспоришь — могут. И побить могут.
     Подойдя к дому, я увидела свою соседку Галину Николаевну и поняла — это шанс! Нужно было использовать его немедленно, сама судьба подкидывала мне идеальную возможность.
     Бойкая бабулька шла в направлении магазина, держа в руках темно-синюю торбу в которой наверняка лежали зонтик и кошелёк. Я быстро нагнала её и сравнялась с тучной низкорослой фигурой.
— Галина Николаевна! — гаркнула я, от чего та аж подпрыгнула.
— О, Кристина!
— Галина Николаевна, мы ведь с вами давно знаем друг друга… — Я прижалась к соседке, взяла её под руку и уже вместе мы начали спускаться вниз по склону.
— Ну-у… — Неуверенно ответила та и как-то испуганно на меня поглядела.
— Как вы смотрите на то, чтобы одолжить мне ключи от крыши, всего на денёк, и, прежде чем вы скажите «нет», позвольте объяснить суть моей просьбы…
     Мы шли по тротуару как давние подруги, а соседи удивлённо пялились на нас.
— …дело в том, — продолжала я, — что мой друг Ярослав астроном, и сейчас он работает над проектом «Звёзды нашего неба».
— Нашего неба?
— Именно! Но проблем-ка в том, что он живёт в пятиэтажке, и там не очень удобно вести наблюдения, а с нашей крыши это делать намного проще, к тому же небо обещает быть чистым этой ночью, что важно. Мы были бы вам очень благодарны, если бы вы позволили нам воспользоваться такой возможность, обещаю, что верну вам ключи вовремя и без эксцессов.
     Галина Николаевна явно не ожидала сегодня услышать подобную историю, а потому, не сумев быстро отыскать причину для отказа, опустила напряжённые плечи, тяжело вздохнула и произнесла:
— Ну что ж, хорошо, но чтобы не дебоширить!
— Ни в коем случае!
— И чтобы утром ключи были у меня! Я потом всё проверю!
— Честное пионерское! — Я вытянулась в струнку.
     Галина Николаевна трясущимися руками вытащила из кармана связку ключей, сняла один из них, самый маленький, и отдала мне.
     Это была победа.
— Спасибо Галина Николаевна! Век буду вам благодарна!
     Пока возвращалась обратно к дому, напечатала Ярику смску:

     Я:
     Ярик, подваливай ко мне, и возьми что-нибудь тёплое одеть.

     Я:
     И да, будем тусить до утра!

     Хотелось курить, а сигарет не было. Пришлось стрельнуть у каких-то пацанов возле соседней пятиэтажки. Дали две, за красивые глаза. «Прима»... Гадость. Но и на том спасибо, как говорится. Спрятала сиги в карман и пошла прочь, а то ведь ещё и пивом хотели угостить. А где начинается пиво, там начинается водка, а где водка, там весёлые приключения. Я представила себе рекламу: Водка — «Весёлые приключения» и Гэндальф такой не этикетке подмигивает.
     Боже, что у меня в голове???

     Встала у своего подъезда и закурила, предварительно убедившись, что Галины Николаевны нет рядом, мало ли, забыло что-то дома и решила вернуться. А я ведь хорошая девочка, не курю.
     Через пять минут Ярик прислал ответ:

     Ярик:
     Блин снова в клуб что ли???

     Я:
     Нет. И хватит ныть уже! Придёшь или как???

     Ярик:
     Приду…

     Я:
     Вот и славно, встретимся у моего подъезда, я жду.

     Ярик:
     Что сейчас??

     Я:
     Нет в прошлом году!

     Ярик:
     Уже бегу…

     Я:
     Ну так поторопись!

     Сунула телефон обратно в карман и затянулась дымом.
     Ярик примчался через десять минут весь вспотевший.
— К чему такая срочность?! — выдохнул он.
     Я показала ему ключ.
— Что это?
— Зависнем сегодня на крыше у меня! На всю ночь!
— Так сейчас же только обед.
— Вот именно, что я целый день буду делать? Мне скучно! — капризничала я. — К тому же надо сходить и прикупить чего-нибудь…
— Окей… — вздохнул Ярик. Он всегда так вздыхал, когда осознавал всю безнадёжность своего положения. Кого-то он мне этим напоминал.
     И мы отправились в магазин, но не в тот, который мы обычно ходим, чтобы ненароком не наткнуться на Галину Николаевну, (вряд ли бы она обрадовалась, увидев у нас алкоголь в тележке) а в ближайшую «Пятёрочку» на соседней улице.
     Взяли слабоалкоголки, чипсов, сухариков, парочку шоколадных вафель… Ну и сигарет конечно же. Вышли на улицу, прошли до ближайшей лавочки и развалились на ней. Я распечатала пачку «Давидофф» и закурила. О, какое наслаждение, особенно после гадкой «Примы». Сидели никого не трогали. Напротив нас отдыхала какая-то пенсионерка. Увидев сие безобразие, она не удержала в себе волну возмущения и разошлась громкой тирадой на тему «современной молодёжи» и «вот в наши времена…». Потом она даже поднялась, наверное, для того, что привлечь к своему выступлению больше всеобщего внимания, но забыла, что сейчас не съезд компартии и вообще Советский Союз давно развалился.
— Ладно он, а ты?! — Она угрожающе ткнула в меня пальцем. — Посмотри на себя, разукрасилась вся, страшная, как сатана!
     Агрессивные нынче пенсионеры пошли. Летом проще, летом они в грядках копаются на дачах, а осенью и зимой им по большому счёту заняться нечем, кроме как перемывать кому-то кости.
     Ярик аж задохнулся от возмущения.
— Да как вы… Сама такая, карга старая! — огрызнулся он, заступившись за меня.
     Бабка ахнула и схватилась за сердце. Хорошо, что хоть не окочурилась прямо там на месте. Просто отошла назад и села обратно на лавку. Вернее её силой усадили туда словами.
— Бежим! — крикнула я Ярику и мы, похватав свои пакеты, бросились бежать.
     Но приключения на этом не закончились, и нам с Яриком пришлось улепётывать от каких-то чересчур агрессивных гопников, которым видимо очень не понравилось, что мы пробежали мимо них, даже не удостоив взглядом.
— Э-э! Стоять!
     Гоп-стоп был полностью проигнорирован и они, побросав свои семки и пивко, рванули за нами. Так как мы с Яриком всё ещё не могли отойти от недавнего инцидента со старушкой, то громко смеялись во время этого побега, а порой откровенно ржали, от чего приблатнённые пацанчики у нас за спиной раздражались ещё сильнее. Странное и противоречивое чувство, когда и смешно и в то же время страшно. Страшно смешно. В общем, бежали так мы довольно долго, под гневные крики и трёхэтажные маты преследующих нас гопарей. Но то ли они были пьяные, то ли мы с Яриком были под допингом, догнать они нас так и не смогли.
     Убежали, спрятались, переждали, а потом сели перевести дух на какой-то детской площадке неизвестного мне микрорайона.
     Микрорайоны это вообще отдельная тема, ведь каждый из них имеет свои особенности и свод правил, которые необходимо знать и соблюдать. Даже не так. Если ты подросток, ты подчиняешься одним правилам, написанным в основном местными хулиганами, если ты взрослый, то ты подчиняешься правилам дворника и бдительных старушек, которые всё про всех знают. Микрорайон в свою очередь делится на территории с разного рода терпимостями к той или иной субкультуре. Если ты не принадлежишь к какой-то субкультуре с тебя всё равно спросят, так как больно подозрительный, может, шифруешься или ещё что затеваешь. Так как места всем не хватает, то стычки происходят часто. Но я не тусила ни с теми ни с другими, а потому мне по большому счёту было безразлично, что там у них происходит.

     Отдышавшись, я достала сигарету и закурила. Ярик сидел, уткнувшись локтями в колени и обхватив голову.
— Ярик у тебя чудесная способность притягивать всяких гопников, ты это знаешь?
— А я что? Просто их развелось, как собак нерезаных.
— Они как тебя видят, так сразу бесятся.
— А почему это из-за меня? — удивился Ярик, подняв голову.
— Когда я ходила одна, ничего такого со мной никогда не происходило.
— Надо же, со мной тоже.
— Значит мы с тобой как огонь и динамит, ходячая взрывная смесь? Или как матадор и красная тряпка, от которой свирепеют все местные быки?
— Это кто тряпка интересно? — насупился покрасневший и ещё не пришедший в себя после недавней пробежки Ярик.
— Наверное, я... Я же тут самая яркая, — ответила я, глядя на свои розовые кеды.
     И какого хрена я их купила?
     Ну нравится мне розовый. И чёрный тоже! Что теперь?! Я не собираюсь отказываться от своих любимых цветов, только потому, что у кого-то они по какой-то причине вызывают раздражение или неоправданную ярость.
— А мне нравится твой стиль, — неожиданно признался Ярик, глядя на мои кеды.
— Мой стиль?
— Ну да.
— Я что правда похожа на эмо?
     Взгляд Ярика медленно пополз вверх.
— Нет, совсем не похожа. Ну разве что чуть-чуть… Во всяком случае я бы никогда не спутал. Ты больше похожа на какую-то рок-певицу.
— Рок-певицу?
— Ну да, тебе только группы не хватает.
— Хм-м…
     Я задумалась. А потом размечталась о том, чтобы создать свою группу. У меня даже гараж есть! Как у всех начинающих рок-звёзд. Своя гаражная группа… Ярик бы сидел на барабанах, почему на них? Ну, он руками махать умеет на своём пинг-понге, а тут палочки вместо ракетки дам ему в руки и пусть себе барабанит. А я бы играла на электрогитаре, потому что это круто смотрится. Была бы настоящей Рокстар Гёрл. Осталось найти вокалиста. Или вокалистку, обладательницу красивого, сладкого голоса. В голове моей сразу всплыл образ Кэт… И вот мы играем в нашем гараже, машем своими густыми гривами, колонки и уши трещат по швам, а потом нам аплодирует публика; таксисты, механики, самогонщики и кто там ещё тусит в гаражах…
     Снова меня понесло в далёкие дали, даже про сигарету забыла. Добрая половина валялась в виде пепла у меня под ногами. Не хорошо... Ведь эта сигарета могла приблизить день моей смерти, в этом её главная цель, а теперь она почти полностью лежит на земле, такая вся печальная, не сумевшая исполнить своего единственного предназначения.
— А бабка сказала, что я страшная как сатана… — вдруг вспомнила я и расстроилась.
     Ярик повернул голову.
— Это потому что она дура!
— А может так и есть…
     Ярик замотал головой,
— Неправда! Ты красивая!
     Я посмотрела на него и уголки моих губ поползли вверх, превратившись в благодарную улыбку.
— Паси-и-ба!
     Девушкам нужно говорить приятные слова и почаще. Это правда. Нам очень-очень это необходимо. Ведь мы часто сомневаемся в себе, переживаем, достаточно ли хорошо выглядим. Столько трудов стоит нам привести себя в порядок, если бы вы только парни знали… И хорошо если девушке повезло и у неё хорошая кожа, и вообще она красавица, а если нет? Только и торчишь у зеркала с тюбиками крема, замазываешь то там, то здесь. Нервничаешь, злишься на судьбу и матушку природу, которые наградили тебя таким фейсом. Ну и на саму себя за то, что вчера не удержалась и съела зефирку на ночь. А на утро мажешь, скрабишь, снова мажешь… И это лишь одна из множества проблем. А фигура? А волосы? Зубы? Как же трудно держать себя в форме. Поэтому, если девушка опоздала на свидание, никогда не ругайте её мальчишки, поверьте, она очень-очень старалась, чтобы выглядеть для вас красивой!
     Как сказал волшебник Хаул: «Зачем жить, если ты не красив?».
     Глупо? Может быть…
     А аниме кстати крутое! «Ходячий замок» называется, если что.

     Вернулись ко мне домой, занесли на кухню пакеты. Затем передислоцировались в комнату и развалились на кровати. Посмотрели пару фильмов. Поиграли в «ГТА Сан Андреас», которую я недавно скачала и установила по просьбе Ярика.
     Время пролетело быстро.
     Как начало темнеть мы засобирались.
     На случай если вдруг Галина Николаевна вздумает подняться к нам и проверить, как мы там смотрим на звезды я придумала хитрый план, взяла чёрную спортивную сумку и запихнула туда всё необходимое: одеяла, алкоголь, закуску… Как только она появится я скажу, что мы уже закончили и телескоп лежит в сумке. Если она поднимется слишком рано, то скажу, что мы ждём, когда к нам прилетит созвездие «Орла» на небесной сфере, а Луна достигнет определённой точки на эклиптике, ну или что-то такое.
     Короче, загрузились и вышли в подъезд.
     Тут Ярик начал ныть:
— А ты уверена, что соседи не будут ругаться?
— Уверена!
— А то ведь могут милицию вызвать.
— Ну ты, тошнотик, хватит гундеть, пошли!
     Открыли увесистый амбарный замок, (ай да Галина Николаевна!) и начали подниматься на крышу. Причём старались проделать всё это как можно тише, чтобы моя неусидчивая соседка вдруг не вышла посмотреть, что же там происходит. Слух и нюх у неё были невероятно острыми для её возраста.
— Только сумку мне на голову не урони, — сказала я Ярику, взбираясь вслед за ним по крутой лестнице.
— Постараюсь.
— Постарайся, а то потом сам будешь соседке всё объяснять.
     Выбрались. Прикрыли за собой дверь. Ярик даже отыскал где-то кирпич, чтобы подпереть им железную дверь. Галину Николаевну это конечно не остановит, но шум мы услышим, что даст нам несколько секунд форы. А на вопрос: «Зачем вы заблокировали дверь кирпичом?» я уже придумала, что ответить: «А это, чтобы от сквозняка дверь не хлопала».
     Иногда моя гениальность меня пугает.
     Короче расположились, постелили покрывало (хорошо ветра не было) и стали осматриваться.
     С высоты всё выглядит по-другому. Улица, которая кажется прямой, на самом деле идёт с крутым уклоном и изгибается. И расстояния воспринимаются иначе. Я считала, что торговый центр далеко от моего дома, но отсюда до него рукой подать. И вообще город выглядит небольшим, каким-то компактным, такая светящаяся паутинка, от которой в разные стороны уходят тонкие ниточки дорог. И это забавный факт, что город похож сверху на паутину. Мой дом как оказалось, ещё и стоял на возвышенности, поэтому для наблюдения подходил идеально.
     Стояли, смотрели.
     Я пыталась отыскать дом Кэт, но что-то никак не получалось. Похоже у меня топографический кретинизм.
     А вот Ярик свой дом нашёл. Ну ещё бы, до него метров триста было.
     Зато я отыскала мост!
— Прямо песня группы «Кино» «Спокойная ночь» вспомнилась, — сказал Ярик глядя вниз.
     И пока он разглядывал город, я быстренько отыскала у себя в телефоне эту песню и включила её.
     Ярик, услышав знакомую мелодию, посмотрел на меня и улыбнулся с благодарностью во взгляде. Мне показалось, что он очень хочет меня обнять сейчас, так сильно как никогда.
     Ну как мне ему объяснить? Сказать как есть? Ему по идее станет легче, поймёт, что дело не в нём, но с другой стороны мне бы не хотелось, чтобы об этом узнал весь район. Хотя, он вроде парень надёжный, но что знают двое, знают все. Катька не в счёт, это не в её интересах трепаться о таком. Да и Тимофею тоже.
     А вообще мне начхать вот честно. Да, последуют неудобные вопросы от родителей, но я почти уверена в их поддержке, так что… Мама только обидится, почему я раньше ей об этом не сказала. Ну а папа, папа у меня супер, он поймёт и даже улыбнётся этой своей успокаивающей улыбкой, которую я обожаю. Когда мне становится грустно или страшно, она всегда придаёт мне сил.
     Прости меня Ярик… Я ведь прекрасно знаю, что ты сейчас чувствуешь. Какой шторм сейчас буйствует у тебя в душе. Наверное, зря я это затеяла. Хочется как лучше, а получается как всегда. «Я не могу дать тебе больше, чем уже даю», — услышала я голос Кэт в своей голове, и мне стало очень грустно. За неё, за себя, за Ярика… Почему так тяжело быть счастливым в нашем мире? Почему на всех не хватает любви? В общем, стало мне совсем тоскливо и так мы с Яриком стояли и молча грустили каждый о своём, (или об одном и том же?) под песню Виктора Цоя «Спокойная ночь», пока над серыми многоэтажками медленно катилось солнце…
     Увидеть закат с крыши это так здорово! И романтично!
     О чём я вообще думала, таща Ярика на такой романтический вечер?
     Но я сюда веселиться пришла и когда солнце почти уже исчезло, а грустная песня закончилась, я принялась донимать Ярика всякими дурацкими приколами, на которые он реагировал снисходительной улыбкой.
— Кружись Ярик! Кружись! — Кричала я ему, хватая его за руки.
     И мы кружились в подобие танца.
     А потом на крыше, мне конкретно снесло крышу и я стала выполнять всякие акробатические трюки, от которых Ярик вздрагивал с криками:
— Прекрати! Это не смешно!
— Да ладно Ярик, весело же!
— Отойди от края!
— Яхо-оу-у!
     В какой-то момент он даже разозлился, подошёл ко мне, схватил за руку и оттянул от парапета.
— Ты чего?
— Ничего!
— Ну ладно тебе, извини…
— Ты могла упасть!
— Да там метра два было ещё до края!
— Неважно!
     Скоро Ярик со мной вообще никуда не захочет идти гулять. Решив, что не стоит испытывать его терпение, я села на покрывало и открыла себе бутылочку ром-колы, чтобы успокоиться.
— Ярик, иди ко мне, — позвала я.
     Тот не сдвинулся с места.
— Ладно тебе! — Мой голос приобрёл жалостливые интонации.
     Ярик быстро сдался и сел рядом со мной.
— Держи, — вручила я ему пива.
— Ща напьюсь.
— Опять? Как в тот раз? — Я открыла пачку чипсов. — М-м-м, крабики…
— Да пофиг… — И Ярик жадно присосался к пиву. И всё пил, пил и пил…
     Я даже хрустеть чипсами перестала.
— Ох… — перевёл дыхание Ярик, — … нормально пошло.
— Ты так не торопись, ещё вся ночь впереди.
— Там ещё много.
— Ну не так уж и много. Знала бы, что у тебя такой настрой, взяла бы больше.
     Я протянула Ярику пачку с чипсами, а то ведь сам он не решится взять их. Сидели, хрустели, запивали и смотрели вдаль, на тоскливые хрущёвки. В телефоне продолжал играть Виктор Цой. И знаете, так хорошо было. А ведь когда-то я мечтала вот так провести время с Кэт, признаться ей во всём…
     Удивительно… Когда мы в мае сидели с Катькой на лавочке у моего дома и мимо пробежал Ярик, помахав нам рукой, могла ли я подумать тогда, что всё так обернётся? Что я буду дружить с ним, проводить почти всё своё свободное время? Ни за что не поверила бы, если бы кто сказал! Но судьба она такая, любит крутые виражи. Судьба, как неусидчивая птица. Замечали, как мечты, порой сбываясь, принимают удивительные трансформации? Вот мечтала я провести ночь на крыше вместе с Кэт, а провожу её с Яриком. Странно это всё…

     Вторую банку Ярик пил уже без особого энтузиазма, он, как и я, не очень любил алкоголь. Думаю для него, как и для меня, главное было само времяпровождение с кем-то, кто тебе близок. Или интересен…
     Виктор Цой закончил петь свои песни и вслед за ним на сцену вышли «Смысловые галлюцинации». Затем эту мужскую компанию украсила Мика Ньютон.
     А я сидела и считала звезды.
     Так глупо.
     Раз звёздочка… два звёздочка…
     Потом я переключилась на окна домов. Мне стало любопытно. Сотни маленьких окошек и в каждом чья-то жизнь… Какие-то загорались, какие-то затухали. Кто-то вернулся с работы, у кого-то, напротив, начались ночные похождения. К трём часам это «созвездие» устаканилось. И в каждом доме светила своя уникальная «звёздная карта». Интересно, подумала я, как сильно она меняется от ночи к ночи? Это же своего рода неповторимый отпечаток дома. И почему никто не выяснил этого до сих пор? Идея для фотографов, делать снимки окон домов. Я могла бы этим заняться, у меня есть фотик и доступ к крыше. Но я ленивая и у меня терпения не хватит.

     Сидим, грустим над крышами домов…
     Что-то я замёрзла. Моя кофта меня совсем не грела. Думала уже сбегать в квартиру и взять что-то потеплее, но лень было. И тогда я одолжила у Ярика толстовку, которую заприметила ещё в клубе. Навсегда. Надела и не вернула. Что поделаешь, я любила оставлять себе какую-нибудь одёжку близких мне людей.
     Скажу вам, вот так провести ночь на крыше очень здорово, обязательно попробуйте. С любимым человеком или другом… Да и город свой увидите в другом обличье. Может, даже, полюбите его. Найдёте места, в которые захотите сходить. Иногда, казалось бы, простая вещь способна подарить море эмоций. Главное пробовать!

     Тем временем мы с Яриком многозначительно молчали, глядя, то на звёзды, то на окна. А когда нам в голову ударил алкоголь, нас потянуло на философские разговоры.
     Вернее Ярика потянуло:
— Хорошо когда есть рядом такой человек, с которым можешь быть самим собой… — начал он. — А ещё лучше, когда и он может быть с тобой самим собой и не бояться этого. Не скрывать ничего. И вообще в жизни очень часто не хватает таких людей, с которыми можно обо всём на свете поболтать, всё обсудить, любые переживания…
     Я молчала и слушала.
     Ярик продолжал:
— …а то ведь как бывает, вроде дружишь, дружишь, а будто между вами стена, и не понятно, откуда она взялась и почему не исчезает, вроде прозрачная, хрупкая, будто стекло, но ведь преграда. И вот думаешь, а что не так? И не обойти никак и не разбить. И вообще надо ли это делать? Ведь не просто так её возвели…
     Я полезла в сумку.
     Ярик оглянулся.
— А ты что об этом всём думаешь? — спросил он меня.
     Я повернулась к нему и пристально на него посмотрела.
— Что? — насторожился Ярик. — Что случилось?
— Шоколадную вафельку будешь?


Рецензии
Да, Кристина не расположена философствовать вслух...очень жаль что она не может впустить в душу Ярика, доброго, хорошего Ярика, способного скрасить ее одиночество и притупить боль. Понравились описания ночного города, особенно впечатлили размышления Кристины о окнах.Действительно, как все созвучно моим мыслям!-
"сотни маленьких окошек и в каждом чья-то жизнь… Какие-то загорались, какие-то затухали. Кто-то вернулся с работы, у кого-то, напротив, начались ночные похождения. К трём часам это «созвездие» устаканилось. И в каждом доме светила своя уникальная «звёздная карта».-умница ваша Кристина, ещё раз убедилась.
А вот это,так озорно!-
"И вот мы играем в нашем гараже, машем своими густыми гривами, колонки и уши трещат по швам, а потом нам аплодирует публика; таксисты, механики, самогонщики и кто там ещё тусит в гаражах…" -
Кристина-ЧУДО!!!

Арина Новгородская   02.04.2024 23:48     Заявить о нарушении
Колонки и уши трещат по швам!-точнее не скажешь...
Вот подумала, сколько сможет продержаться безнадежно
влюбленный Ярик??? И согласиться ли "официально" на роль друга???

Арина Новгородская   02.04.2024 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо Ира, приятно, что мысли наши в чём-то сходятся, особенно во взглядах на жизнь. Что касается Кристины, то ей трудно признаться, она боится снова открыться кому-то и быть отвергнутой. Неудачное признание Кати вселило в неё этот страх. А вообще ситуация почти зеркальная, только теперь Ярик на месте Кристины, а Кристина на месте Кати.

Артур Назаров   03.04.2024 11:20   Заявить о нарушении