Т-16М
На свинарнике со мной вместе работал, старшим свинарем солдат, которого звали Андрей. Он был призван из города Львова, на полгода раньше меня.
На свинарнике, у нас был трактор Т-16 м, харьковского завода самоходных шасси, так называемый «попрошайка». На этом тракторе, Андрей возил на свинарник из столовой два раза в день пищевые отходы для кормления свиней. Так же с помощью этого трактора выполнялись различные работы по полку: вывоз мусора, привоз стройматериалов и песка и прочие. Трактор был с самоопрокидывающемся кузовом впереди кабины. Несколько раз на этом тракторе, мы в выходные ездили на территорию железобетонного завода, воровать кислородные баллоны для газосварки. Мы брали у себя в полку пустые и заменяли их на заводе на полные.
Так, я, проработал на свинарнике почти год. Однажды Андрей пошёл в город Дубну, в очередную самоволку. Когда он возвращался из города и перелазил через забор нашей воинской части, его застукал на горячем начальник столовой, прапорщик Меньжидов. Андрея наказали двумя неделями гарнизонной гауптвахты. Куда он благополучно и отбыл. Я, остался на свинарнике один. Утром пришёл прапорщик Меньжидов и приказал мне ехать на тракторе за пищевыми отходами в столовую. До этого момента, я, ездил только на мотоцикле. После нескольких попыток, я стронул трактор с места и, зацепив пару углов, поехал. Через неделю, я, вполне сносно управлял трактором. Один раз, я зацепился дверью трактора, которая была всегда открыта за угол казармы. Дверь потом пришлось рихтовать.
У трактора был плохой аккумулятор, поэтому, мы всегда ставили его на небольшом подъёме, перед свинарником, чтобы можно было завести его с толкача. В свинарник заезжать было очень трудно, так как ворота его по размерам были чуть шире трактора. Постепенно ,я, стал заезжать туда виртуозно впритирку. Один раз, вылезая из трактора, я зацепился ногой за подножку и упал лицом на бетонный пол свинарника. Потом мне пришлось писать объяснительную и доказывать командиру роты, что у меня не было неуставных отношений с сослуживцами.
Однажды ко мне на свинарник пришёл новый начальник столовой, старшина Лёха из Питера. Он попросил трактор съездить на завод ЖБК что- украсть. Сам он сел за руль, а ещё пара солдал сидела спереди в кузове. Дорог до завода было две. Одна проходила вокруг через деревню Александровка и подходила к главной проходной завода. Вторую дорогу сделали напрямую через болото с тыльной стороны завода. Она была короче. Через болото положили две железобетонные плиты и убрали часть забора воинской части. Плиты были узенькие. Колёса трактора проходили по ним впритык. Лёха разогнался на тракторе, но на плитах он случайно крутанул рулём и трактор стал соскальзывать в болото. Хорошо, что падал он медленно. Солдаты из кузова выскочили на сухое место. Сам Лёха, тоже успел выпрыгнуть из кабины, через вечно открытую дверь трактора. Трактор по крышу ушёл в болдотную жижу. После этого в полку были крупные разборки с личным составом. На следующий день пригнали автокран и вытащили трактор на берег. Неделю после этого, мы отмывали его от болотного ила. Потом он завёлся, вот что згначит советское качество!
Ещё один случай с этим т ракт ором произошёл позже. У трактора сломалалась бортовая. Это передающий вал от двигателя к заднему колесу трактора. Запасного вала не было, а трактор наутро был востребован для строительных работ по полку. У нас в хозвзводе, работал белорус, потфамилии Дрозд. Он хорошо разбирался в ремонте тракторов. Ночью он, ещё с одним солдатом, пошёл воровать бортовую в местную МТС в деревню Александровка. Около 12 ночи, они вернулись с нужной запчастью, ещё, они прихватили там же новое заднее колесо. Всю ночь, мы собирали наш трактор с помощью этих ворованных запчастей. Трактор два раза падал с домкрата, разбились переносные лампы, к счастью никто не пострадал. Общими усилиями, мы подняли т рактор и опять поставили его на домкрат. Утром трактор был готов к работе. В 9т утра приехали «мусора» и работники МТС. Они сразу узнали колесо своего трактора по соску камеры. Прилось Дрозду, во второй раз разбирать наш трактор, снимать с него ворованные запчасти и идти собирать чужой трактор на МТС. За этот случай никого не наказали. Полковое начальство, его замяло. Это только несколько случаев, из моей армейской жизни. Если, не прилетят в Харьков по нам, российские ракеты, расскажу ещё много интересного.
Свидетельство о публикации №224022500824
Начал читать - и не оторваться: интрига, динамика, непредсказуемость...
Владимир! У Вас дар рассказчика. Спасибо.
Георгий Иванченко 16.03.2025 16:22 Заявить о нарушении