Будь моей! 26. Учёба

26. Учёба.

     Понедельник.
     6.30 утра.
     Ох, скорее бы уже закончился этот день...
     Встала, умылась, почистила зубы. Привела волосы в порядок. Начала собираться на учёбу. Боже, сентябрь только начался, а мне уже хочется умереть.
     Вышла на улицу и включила автопилот.
     Курс — универ.
     Промежуточная станция — троллейбусная остановка, маршрут №8.
     Полетели…

     Толкучка, недовольные лица… Разрушающий последние остатки сна, противный голос неугомонной кондукторши:
— Оплачиваем проезд!
     И усталые вздохи пассажиров то там, то здесь:
— Передайте пожалуйста…
     От остановки к остановке, вздрагивая на глубоких ямах.
     В салоне весел запах пота, секонд-хенда, какой-то обгоревшей проводки, и всевозможного парфюма от Эйвон до Шанель…
     Едем дальше.
     За окном плывут дома…
     Бегут унылые киоски…
     Словно серии какого-то старого, невыносимо скучного сериала, проносятся мимо глаз однотипные пейзажи.
     И всё как в тумане, с эффектом слоумо.
     Сколько раз я уже видела это?
     Тошнит.
     Ехала, смотрела в окно и завидовала тем, кому по какой-то причине не нужно было тащиться на учёбу или работу. Есть же такие! Детвора например… Хотя у них садик. Боже, нас грузят с самых ранних лет, это несправедливо!
     Троллейбус закончил череду своих утомительных остановок и резво помечался по Советскому проспекту. Впереди — целых пять минут покоя. Можно пофилософствовать, например, об этом грязном окне, ведь если так подумать, то в нём пыль ещё с тех времён, когда мои родители ходили в школу. И если какие-нибудь умники учёные возьмут образец для исследования, то они смогут сказать за какой точно год эта пыль, к какой местности она принадлежит и даже какая была тогда погода.
     Утренняя передача: «Обо всём и ни о чём».
     А за грязным окном:
     Молодые мамочки с колясками, собачники выгуливающие своих мохнатых друзей и дворники, подметающие аллеи. В своих оранжевых жилетках со светоотражающими полосками, они похожи на рыбку Немо.
     Последний поворот…
     Прибыли.
     Сама по себе поездка уже утомительное дело, а ведь ещё пары впереди. Шла в университет и думала, может прогулять? Свернуть «случайно» не туда и пойти бродить по центру города. Эта мысль согревала, особенно в такое холодное утро. Можно было бы посетить разные интересные магазинчики. Например «Детский мир». В отличие от других современных торговых центров «Детский мир» находился в старом советском здании с очень необычной планировкой, благодаря которой гулять там было намного интереснее. И магазины там отличались от привычных, какого-то местного разлива что ли. Местами создавалось ощущение будто, попал в прошлое. А ещё там продавались товары, которые нигде больше в городе нельзя было найти.
     Пока шла и размышляла, дошла до университета. Пришлось идти на учёбу. Поздно сворачивать.

— Настя ну я прошу тебя, дай списать, а то меня информатик убьёт. А я тебе завтра шоколадку куплю… — пообещала я и хитренько улыбнулась.
— Ну Кристина, так нельзя… — Настя обречённо вздохнула. — Ну ла-адно, — сдалась она, — держи. — И вручила мне свой образцовый конспект.
— Спасибочки! — Я принялась быстро переписывать задание, пока не явился препод и под конец достигла впечатляющей скорости. Уродливость моего почерка так же была впечатляющей… Главное, потом разобрать, что я тут набросала.
     В классе тем временем стоял галдёж из криков, рингтонов, матюков, бесконечных шуршаний и неугасающих споров:
— Дерьмо твой «Токио Хотел»! — Заявил Максим.
— Сам дерьмо! — Едва не со слезами на глазах верещала Маша.
— Их только гомики слушают!
— Сам гомик! И твой Мэрилин Мэнсон!
— Ща как получишь рюкзаком по башке!
     А когда дверь открылась и в класс вошёл учитель, наступила гробовая тишина. Хотя кое-кто все ещё не мог успокоиться.
     Информатик смирил нас строгим взглядом и положил журнал на стол.
— Ну что ж… — Его тяжёлый взгляд начал сканировать каждого ученика за партой. Он всегда так делал, за что мы придумали ему кличку Терминатор или Т-1000. — Начнём с тебя, пожалуй, — указал он на меня пальцем.
— А почему с меня сразу?
     Кто-то тихо захихикал за спиной.
     Женский смех.
     Сучка.
— А почему нет? Ты что не подготовилась?
— Ну… почему же, готовилась… — ответила я и растерянно посмотрела на Настю.
     Та сидела вся как на иголках.
— Тогда вперёд к доске.
— А можно с места?
— Нет нельзя.
     И я поплелась к доске со своим списанным заданием.
     Главное было не подставить Настю, на случай, если её вдруг тоже спросят, и рассказать всё максимально своими словами.
     Но получилось, как получилось, и я тупо рассказала слово в слово.
— Ну что ж, не плохо, — похвалил информатик. — А ты переживала. Садись. — И что-то записал в журнал.
     Затем вызвали ещё несколько человек и… Настю. Видели бы вы её лицо в этот момент. Бедняжка. Она старалась, изворачивалась, проявляла чудеса импровизации, вся взмокла, но таки смогла рассказать не вызвав у Т-1000 подозрений. Я поняла, что завтра придётся принести ей две шоколадки вместо одной. А потом мы писали, писали, писали… Рука отваливалась! Вот так и проходила учёба, день ото дня. Задания, конспекты… Суета из класса в класс… И бесконечные потоки разнообразнейшей информации, которая пролетала мимо моих ушей не задерживаясь ни на секунду.
     Затем звонок и свобода!
     Я зашвырнула все своё барахло в рюкзак и ракетой вылетела из класса.
— Эй, подожди!
     Я обернулась. Ко мне бежала Настя. С тяжёлым, раскачивающимся за спиной рюкзаком, набитым книгами и тетрадками, траектория её движения напомнила зигзаги.
     Несчастная…
— Ты домой? — Задыхаясь, спросила она.
— Ну да…
— Может, зайдём в буфет, посидим?
     Я пожала плечами, и мы с Настей пошли в буфет.
     Взяли по половинке пиццы и кофе.
     Стянули с себя дурацкие рюкзаки и сели возле окна.
— Блин ещё целый учебный год впереди… — неожиданно пожаловалась Настя. Я-то всегда полагала, что ей нравятся уроки.
— Угу, — согласилась я, жуя пиццу. Как-то даже и аппетит у меня пропал.
— А ты что дома делать будешь?
— Фигней страдать.
— Завтра Историчка будет спрашивать, кстати, — предупредила меня Настя и сделала пару глотков кофе.
     Я вздохнула.
— Ну бли-ин…
— Так что лучше подготовься.
— Постараюсь…
     Перекусили, поболтали ни о чём и пошли на остановку.
     Толпы взрослых.
     Толпы студентов.
     Одни в одну сторону.
     Другие в другую.
     Кто на троллейбус, кто на трамвай.
     На узкой улице всем не хватало места.
     Вытянулись длинной цепочкой как муравьи и медленно ползли к перекрёстку как на какой-то парад.
— Надо было с последней пары валить, — раздражённо прорычала я.
— Ты что! — Настя бросила на меня укоризненный взгляд.
— А что?
— Раньше ты никогда так не говорила…
— Да?
     И действительно, раньше у меня даже мыслей подобных не было.
     Теперь есть.
     На перекрёстке наш дружный строй рассыпался и все разбрелись кто куда. Стояли с Настей на остановке и ждали, каждая свой троллейбус.
     Мой прибыл первым.
— Ну, пока! — сказала я и отчалила.
— Только подготовься на завтра, я тебя прошу! — Крикнула мне вслед Настя молящим голосом.
— Подготовлюсь, не переживай, — ответила я, ловко запрыгивая в троллейбус. Развернулась, помахала рукой и плюхнулась в кресло. Затем двери закрылись и троллейбус, набрав скорость, повёз меня домой.
     Следующая остановка…


Рецензии
Ещё один фрагмент самой замечательной студенческой жизни!
Да...не очень хорошо получилось с Настей...но она девочка умная и смогла вырулить ситуацию, не уличенная в плагиате...было бы ужасно,если бы Кристина потом мучалась чувством вины...
Студенческие будни хороши по своему...в особенности по истечению многих лет...
Мне показалось, или Кристина все ж таки стала забывать Катю???

Арина Новгородская   03.04.2024 23:44     Заявить о нарушении
Настя ещё один замечательный персонаж, который раскроется ближе к концу.
Знаете, мои студенческие годы были так себе, коллектив был ужасный и даже вспоминать не хочу... Поэтому я сидел в игротеках и гулял по центру города)
"Мне показалось, или Кристина все ж таки стала забывать Катю???" - самое интересное ещё впереди. Главный сюжетный поворот.

Артур Назаров   04.04.2024 10:14   Заявить о нарушении