Будь моей! 27. Скука

27. Скука.

     Мне снились удивительные сны. В них я путешествовала по разным городам, ездила на поездках, бегала по красивым вокзалам... Это так интересно, находиться там, разглядывать все эти необыкновенные дома и улицы, поражаясь их внеземной архитектуре. То, что в нашем мире выглядело бы абсурдом, в мире снов вполне нормальное явление. Ну и вот, иду по вокзалу, вокруг меня куча людей, все куда-то несутся, толкаются, а я смотрю на них и думаю — они все какие-то не такие, они знают, что я не из их мира, что я гость, вот только виду особо не подают, стараются не замечать, будто какого-то иностранца или пришельца. А главное, что когда пытаешься что-нибудь вычудить, они реагируют на твои попытки улыбкой. «Снова очередной сновидец забрёл» — должно быть думают они.
     Наверное, они уже давно привыкли к таким «туристам» и стараются по возможности нас избегать. Бродила так какое-то время, а потом услышала мелодию, очень странную, она пришла откуда-то издалека, ворвалась в сон и стала разрушать всё в нём. Я так и не успела на следующий поезд...
     Дурацкий будильник!
     Иногда так и хочется запустить телефон в другой конец комнаты. Я заметила, что песня, которая стоит на «будильнике» даже если она ваша любимая, через какое-то время таких вот пробуждений становится ненавистной. Все из-за неприятных ассоциаций. Поэтому я всегда старалась ставить нейтральные песни, которые не раздражают, но в то же время их и «потерять» не жалко.
     Потянулась.
     Поднялась.
     Бросила недовольный взгляд на окно (снова дождь) и пошла на кухню ставить чайник. Хотела выпить кофе. Но в такую погоду чай будет предпочтительнее.
     С лимончиком…
     Умылась, оделась, села за стол.
     Засыпала над чашкой, вдыхая приятный согревающих аромат.
     Мечтала…
     Забить бы на всё это дело, но ведь Настя достанет своими звонками и смсками.
     Обулась, накинула парку, сверху рюкзак и вышла на улицу.
     Дурацкий дождь! Ненавижу! Как вообще можно его любить? И зонтик не взяла. А возвращаться не хотелось. Лень. Да и примета плохая. Так и шла, вся мокрая и раздражённая. Даже прохожие, чувствуя мою злость, казалось, расступались в стороны, избегая встречи. Я была как грозовая туча, похлеще той, что над головой.
     О, как завернула.

     Приехала в универ. Вернее доползла. Вся уставшая, мокрая и помятая после троллейбуса. Злая. Настя, увидев меня такую встревожилась и осторожно поинтересовалась всё ли у меня хорошо.
— Лучше просто некуда! — ответила я, бросая конспекты на стол. Среди них оказались какие угодно, но только не те, что нужно.
     Проклятье…
     Почувствовав моё колючее настроение, Настя даже немного отодвинулась от меня и старалась лишний раз не смотреть в мою сторону, хотя бы до конца первый пары.
     На учёбе тем временем хотелось повеситься от скуки...
     Вот так новость, да?
     Не могла уже видеть все эти противные рожи. Готова была на стены лезть!
     Или застрелиться!
     Или залезть на стену и там застрелиться.

     Сидела и пялилась в окно, стараясь абстрагироваться от происходящего, такая техника индийских йогов, знаете, ты типа как здесь, но в то же время очень далеко. Однако монотонный голос преподавательницы всё равно настигал мой разум, ломая границу между реальным и параллельным мирами, приплывая ко мне из каких-то унылых далей, как утренний прибой, омывая мои мозги порцией исторической мути, снова и снова…
     Как вам такое йоги? Попробуйте-ка очистить свой разум рядом с нашей Историчкой!
     Преподаватель вещала об особенностях политического и экономического развития стран в послевоенное время.
     Я уткнулась лбом в парту.
     Но уснуть не вышло.
     Тогда я начала делать гимнастику для шеи и глаз. Причём одновременно. Историчка поглядывала на меня, думая, должно быть, что я окончательно спятила.
     В то же время трудолюбивая и послушная Настенька всё записывала. Её маленькая неутомимая ручонка, с круглыми часиками на запястье, плавно двигалась слева направо, вырисовывая в тетрадке идеально ровные буквы. Какая она хорошенькая, если так подумать. Милая недотрога. Иногда так и хотелось её потискать. Мне с ней повезло на самом-то деле.
     Заметив мой пристальный взгляд, Настя засуетилась. Даже перестала вести конспект. Потом поняв, что я заметила, что она заметила, сделала вид, что разминает затёкшую руку, после чего снова принялась писать, иногда украдкой поглядывая в мою сторону, но ничего так ни разу и не сказав.
     Видимо её очень напугали мой свирепый вид и настроение.
     Прозвенел звонок.
— Слава Богу! — подорвалась я.
— Не так быстро! — остановила меня Историчка. — Я понимаю Кристина, что на моих уроках тебе очень скучно, но учти, что в следующий раз я спрошу тебя о чём сегодня шла речь.
     Я молча выслушала очередную порцию замечаний, и как только учитель переместил свой фокус внимания с меня на свой мобильник, выбежала вон из аудитории.
— А ведь спросит, — всё беспокоилась Настя, поспевая за мной. Ей тяжело было соперничать с моим быстрым шагом, но она всё равно каким-то образом умудрялась от меня не отставать.
— Да и чёрт с ней! — отмахнулась я, заворачивая на лестничную площадку. — Я курить хочу!
— Я тебя здесь подожду.
     Настя не любила ходить в курилку. Боялась что провоняется там дымом и потом не сможет доказать родителям, что не курит. Поэтому оставалась ждать меня в коридоре, пока я смолила на заднем дворе.
     Толпа таких же нервных студентов чьё утро не задалось, вдыхали и выдыхали дым. Мы стояли в этом плотном никотиновом тумане, молча, глядя в пустоту, а когда нас всех немного отпустило, вернулись в здание.
— Давай я тебе дам конспект свой, — тут же заявила с порога Настя, поднимаясь за мной по лестнице. Мне иногда казалось, что она за мои оценки переживает даже больше, чем за свои.
— Давай… А чё там много учить?
— Ну не то чтобы…
— А что у нас сейчас?
— Физкультура.
— Круто!
     Физру я любила. Я вообще была спортивной девчонкой. Бегать, прыгать — это моё. А вот Настя физкультуру не жаловала, хотя соглашалась с тем, что держать себя в форме необходимо. Она могла побегать, покачать пресс, но когда дело доходило до волейбола у неё начинался самый настоящий мандраж. Настя не могла отбить мяч. И нормально подать тоже. Каждый раз или мимо или мяч летел чёрт знает куда по непредсказуемой траектории. Команду, конечно же, это злило. И хорошо, если мы с ней оказывались в одной команде, тогда я успевала и за неё и за себя всё отбить, а если в разных, то всё, беда! Больно было смотреть на перепуганный Настенькин взгляд, точно ягнёнок, попавший на скотобойню.
— Лучше бы сейчас была алгебра, — жаловалась Настя, едва волоча ноги.
— Ты что! — Изумилась я. — Не упоминай имени этого демона!
— Честно говоря, не понимаю, зачем нам физкультура?
— А я не понимаю, зачем нам история. И вообще, я тебе уже говорила, физкультура — это здоровье, движение — это жизнь!
     Настя вздохнула.
— Это намного важнее какой-то там послевоенной политики.
— Наверное…
     Мои доводы не очень-то убедили Настю.
     Пришли в раздевалку, сели на скамейку и начали переодеваться.
— Ну что Настя, сегодня за тебя Кристина снова все мячи отобьёт? — хихикнула Диана и посмотрела на свою подружку в поисках поддержки.
— А что у них отличный дуэт получился, — отозвалась та, — одна мячи отбивает, другая за неё конспекты пишет.
     Диана и Юля…
     Две закадычные подруги.
     Любительницы капать на мозги, особенно когда у тебя паршивое настроение. У них прямо таки чутьё было на такие вещи, знали, когда и как лучше вывести из себя. По-моему они только для этого на учёбу и ходили.
     Стервы.
     Но я уже давно научилась не вестись на их провокации и просто сводила всё на шутку.
     Юмор спасёт мир!
— А то, — ответила я им, снимая кеды, — симбиотические отношения это стабильные отношения, хуже, когда отношения паразитические.
     Диана с Юлей переглянулись и снова захихикали.
     Переодевшись, мы вышли в спортзал.
     Услышали свисток.
     Построились.
     Физрук, строгий на вид мужик, но совершенно добряк по натуре, поприветствовал нас.
     Провели перекличку.
     Удивительно, но отсутствовало всего лишь пять человек.
— И так, напра-аво! По команде, марш!
     И мы начали бежать.
     Возглавляла нашу пробежку Ксюша, самая высокая и стройная. А в конце плёлся Денис, самый низкий и к тому же с большими проблемами по части веса.
— Давай жиробас! — подбадривал его Виталик. — Ещё немного и будешь жрать свои кукурузные палочки на перемене.
     Да, скотский у нас был коллектив. Такое чувство, будто я школу не покидала, как сквозили тупой юмор и издевательства, так и остались. Некоторым особам, только дай любой, какой угодно повод, чтобы оскорбить.
     Толику не повезло, пожалуй, больше всего, у него была проблемная кожа, вся в прыщах, за что ему дали обидное прозвище «Мистер герпес». И дал её ему не кто иной, как Виталик со своими придурышными дружками из параллельной группы. Он вообще был большой любитель придумывать всем клички. У нас в группе были «Жирдяй», «Штукатурка», «Зубрила», «Циклоп», «Швабра», «Ананас», «Гомик» и даже ещё один «Гомик». Из-за его таланта распознавать людей нетрадиционной ориентации, коллектив тоже придумал Виталику кличку, прозвав его «Задний привод». Он жутко бесился из-за этого. Поэтому на какое-то время про клички все забыли. Моя кстати была «Смерть». Виталик придумал, кто же ещё. За мой цвет волос, за макияж, за то, что я часто носила чёрное, за то, что часто была в плохом настроении и всегда отказывала ему на его предложения «затусить вместе». «Да ты страшная, как смерть, не буду я к тебе приставать, размечталась!».
     Как-то так…

     Набегались, сделали разминку, а затем… конечно же волейбол, что же ещё. Я думала Настя в панике выбежит из зала. Но куда она бедолага денется? К тому же жребий выпал в мою пользу и капитаном одной из команд была я. Первой выбрала, конечно же, Настю, на что Диана и Юля отреагировали своим фирменным «хи-хи». Их я не выбрала. Высокая и стройная Ксюша сразу же уплыла в команду противника, но это не беда, потому что мне достался Коля, тот, что занимался борьбой и терпеть не мог Виталика. Лупить по мячу он умел лучше всех, да так, что Виталик если оказывался по другую сторону сетки, предпочитал такой мяч и вовсе не ловить.
     В общем, набрали команды и заняли свои позиции.
— Жиробас смотри не пердани только, как в прошлый раз! — прокричал на другой стороне Виталик и расхохотался. Денис как всегда промолчал, затем взял мяч и ударил по нему. Вышло так себе, но наверняка намного лучше, чем ожидал Виталик.
     И игра началась.
     Я бегала как заведённая, преисполненная желанием победить. Ведь в другой команде играли Виталик, Диана и Юля, мои заклятые враги! Шучу, конечно. Какие они враги, так, заноза в заднице, но выиграть было просто необходимо!
     За себя! За Настю! За команду!
— Настя лови мяч! — крикнула я и побежала на неё.
     Настя, испугавшись скорее больше меня, чем мяча, ожидаемо промазала. Не беда, подумала я, ведь следующим будет подавать Коля, а это почти сто процентов очко в нашу пользу. Так и случилось. Виталик даже на время заткнулся, пока подавать мяч не вышла я.
— Смотри косметику не размажь! — поддел он, за что удостоился двух благодарных улыбок от Юли и Дианы. Удивительно, как он до сих пор не напоил их своим любимым «Виноградным днём».
     Схватка разворачивалась ожесточённая, с потом болью и даже кровью. Неуклюжая Маша, фанатка «Токио Хотел» счесала локоть, но на всеобщее удивление, играть продолжила.
     Мяч летал туда-сюда. Я кричала. Виталик кричал. Физрук молчал и наблюдал. Настя всё время смотрела на часы, что мне очень не понравилось. Я тут, понимаете ли, из кожи вон лезу, а ей лишь бы свалить побыстрее!
     Ну да ладно, ей все-таки ещё нужны силы, чтобы конспекты писать за нас обеих.
     Лупили по мячу.
     Никто не хотел уступать.
     Счёт шёл равный.
     А потом меня начала подводить моя «дыхалка». Всё-таки сигареты и спорт вещи не совместимые. Ничего не оставалось, как взять себя в руки и продолжить игру, а то был бы тот ещё позор, после героизма Маши мне вот так отступить.
     Решающая подача и… Победа!
     Молодец Коля!
     Я радовалась, как ребёнок.
     Настю только одно радовало, что следующий урок будет «английский».
     А меня ещё радовало, что после третьей пары будет длинная перемена и я смогу выпить кофе.
     И покурить.
     Звонок.
     О, этот прекрасный звук…
     Переоделись и пошли на следующий урок. Уставшие и мокрые. Вообще не понимаю, кто придумал ставить такой урок как физкультура вторым или даже первым по счёту? И ладно бы у нас были душевые, как в каком-нибудь американском фильме, где студенты спокойно себе заходят в кабинки и стоят там балдеют под струями горячей воды. Вот это я понимаю. А у нас что? Идёшь весь вспотевший после игры в волейбол на следующую пару. Просто жуть! Хорошо ещё, что у нас Физрук такие вещи понимал и не нагружал нас по полной, всегда давал минут двадцать посидеть спокойно и остыть.
     Проехали.
     Английский значит?
     Так вот сидим на английском. Англ я люблю. Это действительно необходимая вещь, куда более необходимая в наше время, чем история. Да я не люблю историю, думаю, вы это уже поняли. И алгебру. Вообще математику в любых её проявлениях, будь то аналитическая геометрия или Боже упаси тригонометрия. Даже страшно произносить такие вещи вслух, это близко к оккультизму, так можно ненароком призвать какую-нибудь чертовщинку из-за которой начнут происходить странные вещи. Поэтому забудем о математике.
     Английский у нас преподавала молодая девушка, недавно окончившая педагогический. Мне нравилось, что она была так сказать на «нашей волне». Прекрасно понимала нас студентов и не пыталась пилить изо дня в день просто потому, что мы не знаем, какого это «брать еду за талоны» и что значит «выкинули на прилавок». Подумаешь… У нас вон вчера тоже в магазине выкинули на прилавок просрочку. И что?
     На английский ходили все, если не брать в расчёт тех, кто не ходил в универ в принципе. Были у нас такие. Я их пару раз за семестр может от силы увидела и всё. Прямо редкие виды в нашем весёлом зоопарке. Даже я, представьте себе, вела конспект по английскому языку и внимательно слушала преподавателя, а не смотрела в окно на то, как свои отношения выясняют голуби.
     Записали задание, упаковали рюкзаки, дождались звонка и спокойно вышли из класса. Никто не бежал из аудитории как из пыточной камеры. Учитесь, старшее поколение!
— Так, возьми мне кофе и всё, больше ничего не бери! — сказала я, вручая Насте деньги. — Я курить, встретимся на «нашем месте».
— Ладно.
     Да у нас с Настей тоже было «наше место». Такой длинный неприметный коридорчик с окошками, в котором обычно было спокойно и тихо, если туда случайно не забредали придурки типа Виталика. Но на длинной перемене подобные ему «умники» часто зависали в игротеках, а когда возвращались оттуда, четвёртая пара уже подходила к концу.
     Стояла, курила на улице. В отведённом для этого месте. У учителей были свои отдельные места для курения. Неприлично ученикам и учителям вместе заниматься такими непристойными вещами. Хотя наш философ частенько ходил на перекуры вместе с учениками в ближайший туалет. Ему эти правила и запреты были до лампочки.
     Растянув последнюю затяжку так, будто это моя последняя в жизни сигарета, я выкинула окурок в мусорку и вернулась в учебное заведение. Настя ждала меня в нашем с ней коридорчике. На подоконнике стояли два стаканчика с кофе, а сверху, на картонке, две маленькие пиццы. Типичная Настя, откормить меня, что ли пытается?
— Я тебе взяла на всякий случай, вдруг захочешь… — Стала оправдываться она с виноватым взглядом, оттягивая рукава на своём шерстяном свитере. Наверняка привычка из детства, когда ещё мама лупила за плохие оценки.
— О, спасибо, — поблагодарила я, набрасываясь на пиццу. — Вкуснотища!
     Настя улыбнулась. Она вообще редко улыбалась. Но когда улыбалась, мне почему-то становилось хорошо на душе.
— Блин ещё две пары… — вспомнила я, и настроение моё внезапно куда-то испарилось.
— Информатика и экономика.
— Сойдёт…
— А завтра дискретная математика и…
— Э-э, ну я же просила! — возмутилась я, едва не поперхнувшись кофе.
— Прости…
     Я покачала головой и предприняла вторую попытку отведать чудеснейшего напитка. «МакКофе три в одном» — эликсир богов. Ну и бедных студентов тоже. Легко зарабатывать на голодных студентах. Выгодный бизнес.
     Пила кофе и старалась думать о чём-то приятном. Настя молча жевала пиццу и подглядывала на часы. Для неё опоздать — всё равно, что изменить родине. Поэтому она была такая пунктуальная. Интересно, какие у неё родители? Наверное, жутко строгие, ни шагу без их ведома сделать не дадут.
     Бедная Настя…
     Иногда мне казалось, что в универе ей намного лучше, чем дома, поэтому она так и стремилась сюда. Она готова сидеть на парах сколь угодно долго, лишь бы не возвращаться туда, где мозг выносят чересчур трепетные родители. Мне в этом плане очень повезло. У меня полная свобода.

     Перекусив, мы с Настей под строгим надзором уборщицы выкинули мусор в корзину и почесали на следующую пару. Информатик снова донимал меня своими каверзными вопросами, (невзлюбил он меня что ли?) а за спиной слух царапало мерзкое «хи-хи».
     Сучки!
     Экономика прошла куда удачнее, учитель по какой-то причине не явился (правильно сделал) и на замену вышел философ. Философа все любили. Пол пары мы общались о жизни, потом едва ли не в полном составе группа пошла курить, затем поторчали в телефонах играя в игры и, наконец, долгожданный звонок.
     Фух…
     Ну а дальше вы знаете: остановка, американские горки на троллейбусе, лужи и грязь под ногами, паршивое настроение, сигарета в губах, подъезд, лифт, квартира, ванная, кухня, комната, компьютер, «ВКонтакте»…
     Вот теперь можно расслабиться.


Рецензии
Сколько всего интересного в жизни студента...повторюсь, но такая теплота разливается внутри от прочтения главы...
Какие разные Кристина и Настя...что вдохновляет первую то пугает другую!
Понравились ваши студенты...живые, и как не странно узнаваемые...
Спасибо, Артур!

Арина Новгородская   04.04.2024 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо Ира! Насчёт студентов не знаю, я за основу никого не брал, по крайней мере сознательно, а вот Философ реальный. У меня такой и был) крутой мужик.

Артур Назаров   04.04.2024 10:17   Заявить о нарушении