Судак и Плотва

                Судак и Плотва

                Судак, верша прогулку по реке,
                Плотвицу увидав на поводке,
                Вскричал:
                –Ура! Давно уже пора нам
                Обзавестить хорошим рестораном.
                А где меню?  По правде говоря,
                Я предпочел бы нынче пескаря!

                В ответ ему несчастная Плотва,
                Измята, в ранах, на его слова
                Чуть шепчет:
                –Ты не видишь разве мук
                Моих? Во мне ужасный крюк!

                И коли на добычу ты польстишься
                И на меня, Плотвицу, покусишься,
                То будет тебе смерть!  Я не любя
                Тебе так говорю, а для себя,
                Мгновенья моей жизни продлевая.
                Вглядись, безумец: Я едва живая!               
               
                – Так и поверил! – ей в ответ Судак.
                – Я знаю рыбьей мелюзги натуру:
                Ты завралась, свою спасая шкуру!
                Да как же ты могла так низко пасть?
                И в гневе он, раскрыв пошире пасть,
                Единым махом проглотил Плотвицу,
                Но тут же сам попался на жерлицу.

                Плотву, увы,  ждать не могло иное:
                В Реке таких творится много дел.
                Судак же, превращаясь в заливное,
                Так ничего понять и не успел.
                А где мораль, стиха сухой остаток?
                Вот вам она, я буду зол и краток:
                Он был судак...


Рецензии
Отлично!

С улыбкой,

Ирина Литвинова   25.02.2024 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Басня родилась вчера на рыбалке ввиду полного отсутствия клева.

Дима Крашенинников   25.02.2024 20:04   Заявить о нарушении