2. Желающие странного. Типы обществ и ранги людей

А суть – в том, какого типа общество мы имеем - первого или второго. Стремление урвать, как известно, диктуется инстинктами, свойственными стадным животным, в частности, приматам – ближайшим биологическим родственникам человека. Степень превалирования инстинктов над разумом называется в науке словом «примативность». Общество, где наличествует господская эгоистическая иерархия доминирования сильных над слабыми в интересах сильных – общество первого типа – «высокопримативным обществом» (ВП). Соответственно, общество «второго» типа, где нет эгоистической иерархии доминирования сильных над слабыми, «низкопримативным обществом» (НП). Для животных этот механизм полезен, и само по себе продолжительное устойчивое существование популяций биологических видов, является наглядным аргументом в пользу этого утверждения. Однако с объективной точки зрения НП-общество с точки зрения производства ресурсов, как показала история двадцатого века, более эффективно. Ярко и убедительно это показал опыт свержения царского режима в России и ликвидация частной собственности. Проблема в том, что у него есть большая помеха – в виде желания тех, кто и может, и хочет добывать для себя ресурс именно путем задействования ВП-механизмов. Как пример к власти пришли карьеристы и приспособленцы ради личной власти и прочих материальных выгод.  ВП-общество категорически против того, чтобы дать каждому необходимый для выживания минимум, хотя производительные силы это уже позволяют – ибо тогда будут сложности с формированием примативной пирамиды. В ВП-обществе главное, как уже было сказано, – максимизация личного блага, но, разумеется, не для всех, а с учетом, обусловленных конкуренцией, ограничений. Как следствие из главного – действует правило социальной справедливости – каждому, кто добросовестно трудится, участвуя в реализации этой сверхзадачи, а также тому, кто не может по уважительным причинам и при этом проявляет лояльность, гарантируется по заранее для всех заданному единому стандарту возмещение личных ресурсозатрат.  История показала, да, в общем, это и понятно – правда, понятно «задним числом», сейчас; что ВП-общество – крайне устойчиво по сравнению с НП-обществом. В «обществе первого типа» каждый индивид получает строго в соответствии с животным рангом. Чем выше ранг человека, тем выше его способность к активному воздействию на мир (условие действует в обе стороны), и, соответственно, тем сильнее он заинтересован и в своем сохранении в этом ранге, и в сохранении всей системы. А тот, кто не заинтересован, – значит, тот не имеет должных сил для изменения ситуации в свою пользу. Так, как если бы у него были силы, возможности, способности, он бы не занимал низкий ранг. Те, у кого есть способности к изменению ситуации, лучше уж в силу своего эгоизма возвысятся, нежели поменяют общество на НП. А те, кто хочет поменять общество на НП, не имеют достаточных сил, иначе бы возвысились. Действует своеобразный иерархический отбор.
 Это на самом деле фундаментальнейший принцип, являющийся доминирующим фактором устойчивости ВП-общества. О нем нужно помнить всегда. Именно поэтому противники ВП-общества, как правило, столь бессильны и единственное, что могут делать, – это заявления с «резким осуждением» и «разоблачениями», устраивать пустоцветные митинги и тому подобное. У ВП-общества есть железная, неистовая, воля, они точно знают, чего хотят, и могут действовать даже в одиночку, успешно добиваясь своих целей, и поэтому как результат равнодействующей их усилий образуется эффективная и устойчивая ко всяким НП-возмущениям система. В ВП-обществе все просто – его акторы поставили своей целью эгоистическое возвышение, доминирование и материальные преференции на этой основе. Кто сильнее и удачливее, тот и выше, и получает больше, и с таким подходом согласны все. Универсальный критерий правоты конкретных действий – конкретный успех в достижении утилитарных целей. Акторы ВП-общества грызутся за ресурсы, но сплочены в общем понимании необходимости всей модели. В противоположность ВП-обществу, НП-общество – это крайне неустойчивый механизм, сродни удержанию термоядерной плазмы, но в принципе это возможно, хотя на каждом шагу подстерегают опасности, грозящие опрокинуть систему в «естественное» состояние. Шаг вправо, шаг влево – падение в «классику», в ВП-общество. Это мы видим сейчас на примере крушения СССР. Еще несколько слов про ценностные установки акторов ВП-общества – ВР. Несмотря на то, что ВР испокон веков всячески в своих характеристиках унижают НР, а сейчас, в эпоху «развитого капитализма», модным трендом стало утверждать, что НР ни на что не способны, потому и бедны, ВР на самом деле именно за их счет и живут. Можно провести мысленный эксперимент – если холопов, скотов, недостойных человеческого отношения, просто убрать, если уж они такие-сякие, – это будет хорошо для господ или нет? И вот тут выяснится, что нет, что НР им нужны позарез, они имеют свой ранг, только за счет НР. Если НР такие никчемные, откуда возьмется богатство и власть ВР? И ВР это на деле прекрасно понимают. ВР, даже считая НР на словах условно недочеловеками, понимают, что им все же гораздо более приятно кичиться именно тем, что возвысились над такими же, как они сами, а не над коровами, курами и свиньями. Инстинкт есть инстинкт. «Быдло в стойло!» – вот девиз ВР, не утративший актуальности и по сей день. Эксплуатируемых они называют быдлом не за то, что те вынуждены на них вкалывать, а за их якобы малообразованность и малокультурность.
 
Реальность здесь по факту иная и лица, заинтересованные в ВП-обществе, в гораздо большей степени подвержены скотским инстинктам, а противники ВП-общества – высоконравственные, обладающие развитым разумом, люди, на самом-то деле быдлом являются как раз первые. Вот и надо их всегда так называть – быдло, скоты. Не по критерию ранга, а по критерию примативности. На самом деле проблема не в самом праве сильного как такового в ВП-обществе, а в том, что они обеспечивают себе комфортную жизнь за счет НР, слабых, и властвуют исключительно в своих эгоистических интересах.  Что мешает многим людям жить в рациональном, НП, развивающемся обществе? Только лишь нездоровое желание многих, которые, к сожалению, являются относительно сильными, возвыситься над другими за счет подавления других и отъема у них ресурсов, а не за счет выработки новых ресурсов. Потому что главное для них – конкуренция, потенциальная возможность сделать других зависимыми от себя.  Стремление возвыситься может быть условно простительным в условиях ВП-общества, хотя бы из чувства личной безопасности (так как ВР при прочих равных условиях находятся в большей безопасности), но стремление возвыситься в НП-обществе – преступно, стремление же переделать НП-общество в ВП-общество преступно стократ. Проблема всех, кто стремился к социальной справедливости – проще говоря, сторонников НП-общества – в том, что они очень часто, хотя и не всегда, продолжали считать воинствующих сторонников ВП-общества, в общем, как «своих», этакими заблудшими овцами, относились к ним с гуманностью, как к людям.
 Они сами такой путь в жизни выбрали. Всю историю цивилизации они мучили, эксплуатировали и физически истребляли миллиарды далеко не худших представителей человечества ради того, чтобы потешить свои ублюдочные инстинкты. И сейчас то же самое творится. Поэтому первый шаг к освобождению – убить ВП-стремления в самих себе, перестать желать эгоистически возвыситься над другими, даже если обстоятельства позволяют.

Примативность в общем смысле – свойство инстинктов в той или иной мере превалировать над разумом. Касаясь Горбачева, можно сказать, что далеко не только он один все это делал. К 1985 году в недрах номенклатуры и КГБ сложилась очень могущественная сеть лиц, стремящихся вернуть народы СССР в ВП-«классику». Так, против СССР была развязана, среди прочих средств, война через точечное, но сводящееся в систему, уничтожение (политическое и физическое) в высших эшелонах власти «неугодных» лиц, а также инициирование принятия решений для протаскивания наверх «своих». Можно провести параллели с развитием онкологического заболевания в организме. Отдельные разрозненные клетки, потенциально способные стать строительным материалом для консолидированного новообразования, в норме уничтожаются «автоматически». При Сталине роль «иммунной системы» играли репрессивные органы, расследующие дела по 58-й статье. Истребили, к сожалению, не всех желающих поменять НП-общество на ВП; что порой слишком сурово обошлись с НР-дураками, подпевавшими ВП-акторам; что допустили уничтожение руками врагов ряд «своих». После окончания Великой Отечественной войны злокачественное перерождение элементов руководящих структур СССР осталось единственно возможной технологией уничтожения строя. До смерти (вероятнее всего, прямого убийства) Иосифа Сталина невиданная по ожесточению борьба шла за «прививку» - то есть за то, чтобы в теле советского аппарата просто появилась хоть и поначалу незаметная, но уже неуязвимая для «иммунной системы» опухоль, которая постепенно разрасталась. «Внутренние» агенты перерождения, шкурно заинтересованные, нашли общий язык с глобальными враждебными структурами. Возможно, относительно мирное развитие СССР и «международная разрядка» как раз и имели место благодаря тому, что резких движений до поры до времени не требовалось, незаметная «опухоль» росла и крепла. В начале 1980-хх годов начался дикий внешний накат, произошла предварительная внутренняя зачистка ключевых лиц, стоявших на пути реставраторов, - а в 1985 году, с приходом меченой гниды к власти, стартовала необратимая «терминальная» фаза. Формирование контрреволюционной подсистемы в недрах управляющего слоя НП-общества напоминает психологическую игру в «мафию» - «мафия» видит, кто их и кто чужой, а «честные обыватели» не знают и порой убивают своих, и доверяют чужим охранять себя и убивать якобы врагов (на самом деле в этом случае убивают как раз сторонников).

Непосредственно перед наступлением «терминальной» фазы это проявилось наиболее отчетливо. «Мафия», естественно, убивает. Хлоп – и грузовик наезжает на автомобиль Машерова. Хлоп – и Брежнев умирает раньше, чем фактически позволяло его здоровье. Хлоп – и Черненко «рыбой» травится, а потом Чазов его с болезнью легких отправляет в высокогорье. Хлоп – и на Романова гебьё выливает гнусную клевету, услужливо расчищая путь меченому. Хлоп – и агент БНД Руст дает повод для отправки Горбачевым в отставку маршала Соколова. В совокупности с естественным стремлением «привести в соответствие» формальный ранг и фактические бонусы это - заведомый проигрыш НП-строя. ВП-представители номенклатуры уничтожали СССР не только потому, что им хуже жилось, нежели они могли бы жить после отбрасывания идеологически обусловленных ограничений, а еще и потому, что им было на уровне личностного менталитета невыносимо жить в НП-обществе, они были даже не столько продажны, сколько идейны. Да, как это на первый взгляд ни кажется невероятным - приверженность ВП-обществу может быть и идейной, не сводящейся напрямую к собственному, личному благу, к подкупу – просто желание лично жить по таким правилам. И, главное, чтобы потомки так жили - ранговое преимущество потомства – это вообще в животном мире «святое»! А враги Советской власти всегда хотели переделать НП-строй на ВП, который давал бы потенциальным ВР-особям качественно иные привилегии.

Очень интересен этот раздел статьи Игоря Герасимова, читал и перечитывал не раз, по возможности сокращая и добавить, по сути, нечего. Верно отражена суть нашего правящего слоя, уже в новых 15 государствах на осколках СССР. Знал бы я это во время учебы в институте, то экзамен по теории научного коммунизма не сдал бы. У КГБ были отточены механизмы борьбы с инакомыслящими и сейчас они на высоте, но уже в других структурах. Надо признать, что события в стране с 1970 года происходили уже на моих глазах, я уже работал на производстве, учился и много читал, но, как и всего народа мои мозги были промыты, глаза зашорены и все мы верили официальной пропаганде. Мы видим, что ВП-общество оттачивало свою технологию управления людьми тысячи лет, а НП -общество не может похвалиться своими успехами. Это - когда миллионы наших современников бегут из своих стран и осваивают страны ВП-общества, а к нам бегут те кто своим владыкам и не нужны


Рецензии