За грибами

Тогда я работала на хлебозаводе.  И от завода заказали автобус для желающих поехать за грибами.  Мне очень интересна была эта поездка - лес,  грибы,  ягоды,  шишки...  И я собралась.  Это было юго - восточное направление от Москвы,  ехали долго.  Оказалось сто пятьдесят километров.  Рядом деревня на букву «Ш».  Больше не помню.  Давно это было.  В тот раз я набрала несколько полиэтиленовых пакетов грибов.  Одна.  В основном свинушек.  Я очень их люблю.  И дома рассказала об этом всем родственникам.
Через некоторое время собралась семейная группа.  Я,  мой муж Михаил,  моя сестра Лена,  её муж Юрий, и моя мама Валентина Ивановна.  Юра был за водителя и правил он автомобилем четвёркой Жигули.  Набились мы туда как селёдки в банку.  Автомобиль же эконом класса.
До места добрались без приключений.  Вылезли из машины,  позавтракали и сначала всем табором вошли в лес.  Через некоторое время немного разбрелись друг от друга,  а ещё через немного ещё разбрелись.  И я уже не слышала родных голосов. И не мудрено.  Грибов было много.  А именно моих любимых свинушек.  И попадались они всё больше в одном направлении.  Я и шла за ними,  и собирала,  и очень радовалась.
Вдруг слышу рычание.  Да не просто рычание,  а рык ооочень большой собаки или волка,  или ещё Бог знает кого.  С тревогой оглядывалась вокруг - никого.  Что за навождение?  Стою.  Никто не рычит.  «Показалось.», - подумала.  Пошла дальше - вслед за свинухами.  Опять рычание - да не просто большой собаки,  а собаки с быка ростом.  Я опять обомлела.  Гляжу вокруг - никого.  Страшно.  Подумала: «Вернусь от греха,  непонятная ситуация».  И пошла назад.  А свинушки так и красуются,  тук и манят.  И много.  Ах,  как жаль,  как же хочется ещё пособирать их и засолить.  И мешки ещё есть и силы. Когда ещё в лес собирёмся семьёй на машине.  Первый раз и собрались.  Остановилась.  Да что же это такое!  Что я не комсомолка?   Не спортсменка?  Мне ли бояться бредового навождения.  И смело пошла назад,  а то есть вперёд за свинушками.  Да ещё и с комсомольской песней.  Тут опять как зарычит  «тоже самое».  Ну всё.  Кончилась моя комсомольская храбрость,  я развернулась без без всяких мыслей и бойко пошла к дороге.
Подхожу всё ближе к тому месту,  где оставили машину и слышу кричат много голосов.  Надрываются.  Чем ближе подхожу,  тем сильнее кричат.  А кричат:  «Света!  Светлана!»  Меня зовут.  Да что случилось - то?  Плохо кому - то стало что - ли?  Выхожу из леса,  а они всем табором ко мне ринулись.  «Света!  Света!  В твою сторону два мужика пошли.  Страшные,  лохматые как зэки.  Мы перепугались за тебя.  Они же не знамо чего сделать могут.  Ой - ёй...»
Вот от чего меня спасла  «бычья собака» .  Вот чего мне удалось избежать благодаря ей.  Спасибо ей огромное.  Это конечно же был Дух Лесной,  или Леший,  или Ангел.
А нам с Михаилом в тот раз столько удалось свинушек собрать,  что они целую ванну заняли и я с них 31 банку засолила.  А потом с радостью раздавала родственникам и друзьям.

       2023 год  3 августа


Рецензии