Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 25

Глава 25. Встреча.

          Следом по лестнице на полусогнутых спустился пожилой мужчина и, помахав мне рукою, повернулся к двери. В проеме возникла мелкая фигура, и первый новоявленный гость протянул к ней руки. Ну, дела! И пацана с собою притащили. Мальчонка, склонив голову, присел на корточки у земли, а лопасти винта понемногу завершали свое круговое движение. Третий образовался с огромным оранжевым рюкзаком в руках и, сделав пару шагов вниз, бросил его под колеса и пропал из виду. Я огляделся: парочка пришлых псов все еще пребывала в норе, а Альфа, выдвинувшись чуть впереди меня, оставалась в стойке, вполне схожей с моей. Вместе с тем, в проеме двери изнутри, уже начали выкладывать стопку из зеленых ящиков, и это действо, наконец, отключило все оцепенения, и мы с Альфой посеменили на встречу. Пес вдруг надумал заняться пацаном, уткнувшись в его объятия, а в моем направлении тянулась крепкая загорелая рука:
        - Очень рад тебя видеть в полном здравии! Петр Петрович, так меня величать! Ну что, будем разгружаться? – и что-то крикнул вовнутрь. Два молодых и здоровых лица тут же проявились в своем обличии, и тоже помахали мне по очереди.
       - А что делать? – наконец явился от меня ответ.
       - Бери поклажу, да носи подальше от этой стрекозы!
         Я поднялся по ступеням и взял верхний ящик. Тяжелый, вот бы с патронами, - подумалось вдруг, а с чем же еще? Вспомнилось, как однажды, на кордоне у Владимира Ивановича видел точно такой же, под завязку с зарядами.

         Мальчонка с Альфой убегали к строению, а мне же не хотелось бросать груз посреди пути, и тоже за ними вослед приближался к брошенной у входа канистре. Альфа неожиданно крутнулась на месте, и вся, озабоченная игрою, парочка открылась мне как на ладони.  Что – то неуловимо знакомое явилось вдруг в образе пацана и, опустив ящик, встал пред ним на колено и обхватил лицо руками:
        - Юрка, ты что ли?
        - Ага, - и этот его ответ лишил меня дальнейшего речевого повествования, и я лишь крепко прижал его к груди.
       - Ну что, встретились? – раздался над головой уже знакомый голос.
       - Откуда?
       - Долгая история, еще расскажу! А сейчас выгружаться нужно, такой транспорт простоя не любит.

         Через полчаса у строения высилась гора из ящиков, мешков и рюкзаков. Петр Петрович, весьма довольный нашей проделанной работой, сидел на одном из ящиков и утирал полотенцем раскрасневшееся лицо. Два же его спутника спустились к реке смыть пот в более подходящих условиях, а я предался готовке на огне угощения для вертолетчиков.  Выходит, что гостями с небес явились четыре души, если не считать пропавших из виду двух безумных псов и пилотов. А в такой компании мне пребывать давненько не приходилось!  По услышанному разговору между оставшейся у строения троицы выходило, что они посещают это местечко не в первый раз, а тот, что казался постарше, и вовсе с Петром Петровичем облетал всю Сибирь и знал все окрестности без всяких карт. Неожиданно вспомнив про меня, первый встречный на этих берегах озадачился ко мне вопросом:
      - Выходит, что Иваныч сдержал слово? И ничего тебе не рассказал?
      - О чем это? Он лишь намекнул, что жди гостей, а мне подумалось, что говорил про себя, да товарища.
      - Про Мишку, что ли? – и рассмеялся.
        Кто же такой, этот Петр Петрович? – с тревогой подумалось мне, и желание общаться дальше вдруг сошло на нет. Да и говорить то стало некогда. Летчики на траве расстелили палатку и начали готовиться к трапезе, а Юрка уже вертелся вокруг костра, да заглядывал в котелок.

        Явившаяся с реки парочка первым делом оседлала гору и свистом подавала команды ее новым обитателям. Краем глаза углядел, как образовавшиеся на свет подземные обитатели получили по ошейнику и нашли себе место по разным углам строения. Ну, дела, с такой охраной не соскучишься! Петр Петрович уже расположился на краю покрытия в раскладном кресле и, окинув глазами окрестности, призвал всех к столу:
       - Ну, что, друзья мои, вот и случилось то, о чем мы вели с вами речь весь этот год! Но сначала хочу представить вам нашего нового хранителя и душеприказчика – Егора! Иваныч сказал, что лучше его не сыскать! А теперь о нас по порядку: Руслан, мой старший сын, Жора, ухажер моей дочери, и небесные соколы – два Николая, первый и второй. Как тебе, Егор, такая компания?
        Попытался было что-то ответить, но Петр Петрович похлопал меня по плечу и перевел речь в другое русло:
       -Ну, хватит слов, давайте выпьем за наше благополучное прибытие! – и достал из моего ящика литровую бутыль с желтоватой жидкостью.
        Я отпил с полстакана – тягучая и сладковатая на вкус, не пробовал такой напиток. Да и пора ставить на стол горячее. Все лучшие мои кулинарные способности собрались в этом съедобном изделии и ждали своего экспертного заключения. И оно последовало, но в первую очередь от Юрки:
        - Дядя Егор, а я помню, что, когда тех бандюков сожгли, ты сварил точно такую же вкусную.
        Сидевший сбоку от меня первый пилот поперхнулся, и уставился на всю честную компанию, а Петр Петрович следом продолжил Юркину историю:
        - Ну да, из бандюков всегда добрая похлебка. Так Юрок?
        - Да-а, - и все дружно рассмеялись, кроме меня.
      
          Взлет винтокрылой машины случился вскоре после небольшого перекура от обеда. Николаи пожали всем руки, и ровным строем отправились к центру стартовой площадки. В какой-то момент, по мере их удаления вдруг вспомнился перевернутый вертолет в тайге, да возникло острое желание пролететь с ними над всем этим краем, аж защемило под сердцем. От вихря, созданного винтами, чуть не снесло наше обеденное покрывало, а волны теплого воздуха вновь растревожили и лицо, и грудь. Да, видимо, что в прошлой жизни мне довелось послужить еще и небесным извозчиком.
         Проводив эту оказию, Петр Петрович ухватил меня за руку и повел к берегу. Я и не противился. Спустившись вниз, он первым делом сбросил с себя одежду и плюхнулся в заводь с холодной водой. Исполнив потребность души и тела, вернулся обратно и начал свою отложенную речь:
        -Рекомендую, и зимой это делаю. А про Юрку я все знаю. Это же с подачи Иваныча я отыскал его, а Мишка помогал в этом деле. Так с ним и познакомился. Не то что тебе хотели угодить, да сюрприз сделать, а то, что мы с Иванычем в детстве были такими же брошенными, и никому не нужными. С тех пор и дружим, и готовы ради этого на все. Юрка побудет тут с нами, а к школе я его уже определил в кадеты – теперь и этому у нас учат. А пока силенок поднаберется, да мужского духа. Как тебе такой расклад?
        Я не знал, что ответить на все сказанное, да и вопросы всякие в душе вертелись, но всему свое время…
    


Рецензии
Вечера доброго Вам, Владимир Васильевич!

Да уж, неожиданность, так неожиданность... Думаю, Егор даже в самых смелых мыслях не мог бы предположить такой встречи, однако, Владимир Иванович и в самом деле приготовил сюрприз.
Отрадно видеть, что мальчонка, спасенный некогда в глухомани тайги, все же обрел свое место и, судя по всему, имеет неплохие перспективы при таких покровителях.
А вот сам Егор, похоже, немало ошарашен встречей и еще больше - неожиданным предложением.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   10.03.2024 19:10     Заявить о нарушении