О моих бабушке и дедушке. Как они обрели счастье

Моя бабушка Аня рассказала мне о том, как будучи школьницей, она однажды, поддавшись на уговоры подружек, гадала, какой жених у неё будет.

И вот привиделся ей мужчина с обезображенным лицом. Испугалась! Кричала!
Долго она не могла успокоиться. А потом все праздники тайком плакала,  аппетит пропал, стала бледненькая, слабенькая. Даже заболела. Едва не умерла. А потом пришло внезапное успокоение. Однако Аннушка навсегда зареклась, что больше никогда гадать не будет.

Годы шли. Началась война. На фронт несовершеннолетнюю школьницу не взяли, зато разрешили помогать в госпитале. Много было раненых. Кто-то легко, а кто-то без руки или без ноги. У кого грудь забинтована, у кого голова. А у одного солдата было забинтовано лицо. Вот его-то и полюбила девушка за его добрую душу, за неунывающий характер. Раны зажили, бинты сняли — лицо у парня шрам на шраме. А она: всё равно люблю, всё равно только за тебя пойду.
И он ответил ей:
— Жди меня, хорошая моя!
И опять пошёл воевать. Лицо — не ноги! Обезображенное лицо воевать не мешает.

Дождалась! Живым вернулся! И больше ни одной раны не получил!
Поженились. Стали жить и радоваться. А его лицо её не смущало.

И только когда родился их первенец, она внезапно вспомнила то своё гадание и свои слёзы. И с тех пор всем говорит, что гадать не нужно, чтобы потом зря не переживать и себя заранее не изводить. Вот как у неё вышло. И не боится она его лица. И на всём свете нет человека, милее мужа. Ну и что, что в шрамах лицо, зато душа красивая!



Иногда спрашивают, мол, почему мужчины не гадают. Думаю, что не мужское это дело гадать. Зачем гадать? Традиция даёт мужчине возможность начать ухаживать за понравившейся свободной девушкой. И ждать её благосклонности. А дождавшись её ответных чувств, брать в законные жены, её одну и на всю жизнь. Вот это, думается, мужское поведение.
А держать женщину рядом словно она временная пристань, рассказывать ей сказки, что он боится ЗАГСа, что его мама против, что ему не нравится будущая тёща, что он не уверен в себе, что он не уверен в девушке, — это уже не мужчина. Это даже не знаю, как назвать.


Рецензии
Насколько я знаю, моя бабушка тоже когда-то "нагадала" себе дедушку. А душа всегда должна быть красивее не только лица, но и всего тела! А то бывают люди: внешность модельная, а внутри пустота... Мне с такими скучно! А Ваи спасибо, Константин!

Марина Репина 2   09.03.2024 05:33     Заявить о нарушении
Марина, я согласен с Вами.
Благодарю Вас ща добрые отклики!
С уважением,

Константин Байстрюк   09.03.2024 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.