Размышления 6 Мысли Мальчика, играющего в мяч

                Без музыки жизнь была бы ошибкой.
                [Фридрих Ницше]

                Музыка

      Музыка! Что это? Откуда взялось это вселенское необъяснимое ЧУДО в обиходе такого недостойного создания, как человек. Мне кажется, что без Вышнего Проведения  Музыка не могла бы появиться на белом свете. Загадочная! Всецело захватывающая! Истинная Музыка!.. Настоящее волшебство!
      Музыка! Одним лишь своим существованием доказываешь ТЫ наличие у нас ДУШИ.

      Музыка находится рядом с нами с момента зачатия...
      Эмбрион, находящийся в чреве Матери, слушает Музыку чёткого, ровного и уникального для каждого из нас ритма её сердца:  – Бу-туб ... Бу-туб... Бу-туб..., разбавленную чуть приглушёнными, а поэтому мягкими и самыми восхитительными в мире звуками материнского дыхания и голоса...
      И совсем скоро он услышит первую в своей жизни песню в исполнении этого голоса. Задумчивую... Завораживающую... Песню бесконечной Вселенной, транслируемую родным существом. Песню, вводящую младенцев в самый настоящий космический транс!.. Песню, под названием «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»!
      Музыка сопровождает нас в каждое мгновение жизни! Она важна для нас.
      Она помогает нам ощутить истинную радость в счастливые моменты нашей жизни! Она не даёт нам впасть в отчаяние в минуты «тягостных раздумий». Она направляет в правильное русло течение наших, потерявшихся в творческом поиске, мыслей. Она утешает нас, когда тяжкая горесть утраты заключает нас в своих холодных объятиях. И она будет успокаивать наших близких в тот неотвратимый день, когда не станет НАС.

                Рождение

      Мои отношения с Музыкой в детстве и юности как-то не заладились. «Во-поле берёзка стояла» правой рукой на отцовском баяне и «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина» на одной струне мамкиной гитары – вот, пожалуй, и все мои ранние музыкальные достижения...

***
...Я ОЧЕНЬ поздно взял гитару в руки...

***
...Москва... Шумный слякотный, зимний вечер... Я перехожу дорогу... Меня сбивает машина...
***
...Я очень ПОЗДНО взял гитару в руки...

                Поздно

      Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна <успокоит его.>…
[Михаил Афанасиевич Булгаков «Мастер и Маргарита» глава 32, Прощение и вечный приют]


Поздно стрелять,
                Поздно…
Утки летят
                Порознь…
Падает снег
                Горький,
Катится жизнь
                С горки...

Боги мои,
                Боги!
Вот и кончается сказка,
                И на моей дороге
Кто-то
         Уже
              РАЗЛИЛ МАСЛО!
R:
Бледные губы,
        Холодный взгляд –
              Портрет на моей стене.
                Мысли...
Прыгают с полок,
            Строятся в ряд
                И идут на войну!
Я тебя прогоню.
      И вновь позову к себе.
              Если ты будешь ждать,
                Если…
RR:
Динь – динь – дон,
Колокол жизни бьет
По голове ребром.
Больно?!
                Терпи!
                Пройдет.
Снова я слышу: динь-динь…
Поставлю на дверь засов.
Я снова один,
                Один!
В мире безумных снов.

Только лишь
Солнце,
             Бродячей
                Кошкой
Крадётся по небосводу.
Смахнуть со стола крошки,
Спрятать концы в воду…
Боги мои!
                Боги!
Пули летят мимо,
                И журавлиным клином
Вонзается
                Осень
                Мне
                В спину.
R:
С неба сыплется олово
Прямо в карман.
Мне?
            Зачем?
                Тяжело...
                Последний!
Скорый
             Поезд
                Уходит в рай
Ровно в восемь ноль-ноль.
На перроне толпа...
И мы дождёмся его
Если мы будем ждать
                Вместе!
RR:
Динь-динь-дон,
Колокол жизни бьет
По голове ребром.
Больно?!
            Терпи!
                Пройдет.
Снова я слышу динь-динь,
Поставлю на дверь засов.
Я снова один,
                Один!..
В мире безумных снов.


      Переходя дорогу в Москве, я попал под машину.
      Получил страшную травму... С огромной кровопотерей и разрывом всего, что может разорваться внутри человека при ударе его грузовиком в живот.
      Это повлекло за собой пару сложнейших многочасовых операций в Московском институте «Портальной гипертензии». И стараниями профессора Ерамишанцева Александра Константиновича , хирурга от Бога, истинного светилы хирургии, был оставлен в этом мире ещё на некоторое время...
      Сейчас по прошествии более тридцати лет после этого события  я понимаю, что тогда, 8 января 1988 года, Господь Бог дал мне ещё один шанс, поставив у операционного стола, пожалуй, единственного на планете человека, который смог вернуть к жизни то, что представлял тогда я.
      Память об этом великом хирурге останется со мной до конца моих дней.
Кстати, больница по улице Бабушкинской ныне носит его имя.
И в этой больнице РОДИЛСЯ Я!
...Другой Я!

                Вдох

      Начало февраля 1988 года, в Москве ознаменовалось удивительно тёплыми и солнечными, для этого времени года, днями... В один из таких дней из больницы по улице Бабушкинской вышел очень молодой, болезненного вида человек.
      Молодой человек остановился  в нескольких метрах от  больницы.
      Оглянулся... Бросил взгляд на жёлтый больничный корпус. Слева, поодаль от больницы, стояло одноэтажное, окрашенное белой известью здание, на обшарпанной, фанерной двери которого висела табличка с надписью «МОРГ». Вид этого здания вызвал у молодого человека очень странную улыбку. Эта улыбка была похожая на самодовольную улыбку  прохиндея – торговца, только что выгодно всучившего незадачливому покупателю лежалый товар! В этой улыбке одновременно сочетались злость, лукавство, сарказм и какое-то горделивое, радостное торжество... Улыбка, только одной половинкой рта!
      Затем он поднял голову и долго смотрел, не мигая, на яркое ослепляющее солнце, как будто хотел насытиться этим солнцем. Как будто хотел впустить его (солнце)  внутрь себя.
      Потом он посмотрел вниз и понял, что стоит посреди лужи.
      Это была обычная Московская лужа. С радужным, переливающимся на солнце масляным пятном  и плавающими по ней высохшими ярко-алыми рябиновыми ягодами, которые неловкие воробьи то и дело роняли с нависшего над лужей дерева.
Молодой человек стоял посреди лужи и, через прореху  в его правый ботинок медленно проникала холодная московская вода, с запахом прошлогодних листьев и отработанного машинного масла!
      Он, стоял, не двигаясь, как будто наслаждаясь процессом затопления домика для его правой ноги. Стоял, глядя себе под ноги с выражением щенка  впервые увидевшего окружающий мир. Затем торопливо отошёл в сторону, при этом, чуть не поскользнувшись на нерастаявшей  на дне наледи... Устало присел на влажную, серую лавочку в сторонке. Лавочку только с двумя  из четырёх уцелевшими брусками на сидушке...
      И сделал ВДОХ...
      Глубочайший...
      Вдох, на какой он был только способен. Вдыхал медленно... С наслаждением! Как вдыхает ловец жемчуга, вынырнувший с огромной глубины с вожделенной раковиной в руке! Он вдыхал сырой, пахнущий резиной и свинцом троллейбусных колодок, Московский воздух...
      Ещё!..
      Ещё!..
      До боли в рёбрах!
      И всё же ещё немного!..
      А потом с облегчением, также медленно выдохнул, шепнув при этом как бы  вдогонку этому выдоху одно лишь слово: Жизнь!
      И это слово бешено заметалось в его закружившейся с непривычки голове. Оно носилось в его черепной коробке, со звоном стукаясь о внутренние стенки, и с каждым ударом издавало звук похожий на это слово: жизнь-жизнь-жизнь-дзинь-з-изнь-динь-нь-жи-нь-ь...
      И этот звон доставлял молодому человеку какое-то необъяснимое наслаждение... Дзинь-динь-жизнь-изнь-нь-ь... Наслаждение истинное! Джиз-нь-изнь-жизнь-нь... Наслаждение в АБСОЛЮТЕ, как чистая энергия! НА-СЛА-ЖДЕ-НИЕ!..
Потому что это была – ЖИЗНЬ!

            Жизнь

Жизнь – вокзал,
Года – поезда
Уносятся... В ночь.
Вагоны желаний
Уезжают с годами
            Прочь!
                Прочь!
R:
И вот я снова один
И никому не нужен,
Как бумажный кораблик
В застывшей луже,
Как речной песок
В моем сапоге,
Как седой волосок
На моей голове.

Жизнь – река,
Года – ручейки
      Утекают,
               Утекают…
Все хотят жить,
Но на всех воды
        Не хватает,
              Не хватает...
R:
Наша жизнь – театр,
В этом театре я гость.
Снова ставят пьесу
Под названием «Злость».
Но я пойду,
Пойду!
В больницу мечты!
Там мне поставят в сердце
Укол доброты.

Жизнь – картина,
А года – мазки.
Все тускнее и тускнее.
Нарисую я,
Нарисуешь – ты,
Нарисуем, как сумеем!
R:
Ведь это неправда,
Что я по жизни
Пролетаю, как фанера над.      
                Парижем            
У меня есть Бог,
А у Бога есть Слово,
А значит все нормально.
У меня все клево!

      Как ты понял, мой милый читатель, этот «молодой человек» – Я! - Твой покорный слуга... Я, прошедший жёсткую перезагрузку! Я, постигший истинный вкус жизни! Я, родившийся заново!.. Я, понявший, что в холодной бесконечной вселенной, есть прекрасное, неповторимое, мощное! Но!.. В тоже время!.. Очень хрупкое явление под названием – ЖИЗНЬ!

***
Я очень поздно взял ГИТАРУ в руки...

                Гитара

      Волею судьбы, в связи с описанными мною выше обстоятельствами, я был выброшен бурным течением суетливой урбанистической реки на берег вынужденного бездействия.
      Мне предстояло провести долгие семь месяцев вдали от Московской суеты, в своей маленькой комнатке, с видом на пожарную станцию, в нашей семейной уютной квартирке по улице Горького в городе Тюмени.
      Те, кому когда-либо удавалось увернуться от разящей смертоносной косы, меня сейчас поймут! Ничто так не меняет наши жизненные ценности, как нахождение на пороге жизни и смерти.
      Поэтому жажда деятельности, жажда Жизни – это то, что переполняло меня тогда.
      Мне казалось, что я должен торопиться. Торопиться в реализации всего того, о чём я мечтал, но откладывал «на потом» весь предыдущий период своей жизни!
Первой в списке стояла ГИТАРА! Видимо, в то время мой самозабвенный (до фанатизма) интерес  к творчеству Владимира Семёновича Высоцкого сделал своё дело.
      В те времена увлечение молодёжи игрой на гитаре было, как говорится, всеобщим и повальным. Мало кто из молодых людей НЕ играл на этом инструменте. И я! УВЫ! Принадлежал к этой немногочисленной группе. Поэтому я решил исправить это упущение.
      Буквально за день мамкина «семиструнка» была безжалостно перепилена, пересверлена, переклеена под «шестиструнку» (к большому сожалению, тогда уже русская семиструнная гитара вышла из моды).
      Далее за пару месяцев я вытащил из своих товарищей, оставшихся на обучении в родном городе, все навыки игры на этом инструменте!
      Итогом обучения стали несколько общих тетрадок с аккордами и словами песен Русских авторов-исполнителей, а также песен из репертуара гремящих в те времена  Виктора Цоя (Группа «Кино») и группы «Машина Времени». Всё это я исполнял, варьируя десятком разученных аккордов. И, в принципе, считал, что этих навыков мне на то время было достаточно!..
      – Для чего «достаточно»? – спросишь Ты меня, мой милый, любознательный Друг!
      Прежде всего, для того, чтобы вызвать уважение новых товарищей, с которыми мне предстоит познакомиться в общежитии после академического отпуска... А гитара,  я считаю –  это идеальный инструмент для налаживания новых коммуникационных связей. (О!.. Выдал!.. Чёрт побери!.. Как же иногда приятно ввернуть в свою речь  подобную фразочку... Шучу... Шучу...)
      Но и НЕ ЭТО главное!
      А главное  то, что впоследствии, благодаря Гитаре,  часто ловил я на себе вожделенный, брошенный украдкой, восторженный взгляд ясных девичьих глаз!
      Ах, молодость! Много ли надо тебе для счастья
      Поэтому, когда полгода спустя, я вновь приехал в Москву, то за моими плечами висела гитара в матерчатом чехле. А на моём лице тоже  «висело» выражение умудрённого жизненным опытом рокового мужчины, сердцееда с лёгким налётом, пострадавшего от женского непостоянства печального Идальго... (улыбаюсь, вспоминая эту картину).
      И совсем скоро эта гитара сыграла первую мою авторскую песню...
Кстати! Вот она!:

            Мальчик, играющий в мяч

Кто-то курит сигары,
                Кто-то курит траву,
А кто-то не курит совсем.
Кто-то любит гитару,
                Кто-то любит жену,
А кто-то сидит на системе.

А кто-то любит думать о жизни,
А кому-то на жизнь глубоко начхать.
И только я люблю смотреть в окно,
Наблюдая, как мальчик играет в мяч

R:
Ах, этот мальчик, играющий в мяч!
Он ещё не узнал полосы неудач,
Он упадёт и наверно заплачет.
Конечно!..
Ведь он -
       Всего лишь маленький мальчик,

Я не буду думать о том,
Что я ещё
   Не построил свой дом.
Ничто не вечно,
                и всё пройдёт,
И даже мальчик…
     Мальчик…
              Мальчик…
                Когда-то умрёт.

У кого-то камни в почках,
У кого-то на сердце,
                У кого-то в руках.
Кто-то стоит на ногах прочно,
А кто-то не в силах стоять на ногах.

А кому-то дозу свинцовых таблеток
Пропишет Смерть – самый лучший Врач.
И только я не буду думать о смерти,
Пока мой мальчик играет в мяч.
R: ...

      Но!.. Давай же, мой, Друг, оставим в покое этого молодого студента-повесу.
      Пусть нагуляется вволю!
      Не будем мешать ему!
      Пусть воплощает он в жизнь заветы Гаудеамуса! Пусть веселится, мимоходом впитывая знания своим молодым и прекрасным  в своей чистоте и гибкости мозгом!
      Пусть веселится и не думает «о грядущей старости, после которой нас примет земля».*



* из гаудеамуса:
Gaudeamus igitur,
Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus!

   Перевод:
Итак, будем веселиться, пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
нас возьмёт земля.


Рецензии