О легитимности разума

... В конечном итоге, разум - это не о том, что дважды два - четыре, разум, это прежде всего : "Я добр, я оправдан, я не преступен".

Недобрый не сможет быть и последовательным.

Потому, животный носитель разума и видится мне весьма эфемерным. Да, пусть это сотни миллионов лет, но срок этот
- краткая вспышка в глухой космической ночи...

И мы где-то посередине этой вспышки. А может, и ближе к концу её, кто знает.

Животное существо питает себя уничтожением своего соседа. И вот, мы "прикрутили" к такому принципу восполнения энергии некие интеллектуальные мощности. Что мы получили?

Кого-то, кто закусывая кем-то и кем-то же запивая, рассуждает о гуманизме и мире, справедливости и милосердии...

Да, пока это вроде бы разум, но он держится "в воздухе", под ним нет того самого "я добр, я оправдан, я не преступен".

Под ним... Напротив... ощущение вины и ошибки.

Он не легитимен.

Разум, питающий себя убийством другой жизни, как и все животные.
О какой доброте тут вообще может идти речь, после этого? О каком мире, какой оправданности?

Эфемерный и нелегитимный, он похоронит сам себя под обломками собственных противоречий.

Отродясь, он ханжа. Он говорит одно, а делает другое. И это предопределено типом питания животного, консумента. Быть злым и неправым, преступным. В то время, как разум всегда претендует на мирность и доброту (= последовательность).

Решений я на этот раз не предлагаю, это лишь печаль.


Рецензии