Мастер

Не существует дружбы. Я в нее давно уже не верю. Есть отрезок времени, за который замену находят сначала тебе, а потом и ты сам находишь ее в ком-то другом. Ничто в нашей жизни не вечно. Нужно принять тот факт, что человек не обязан быть с тобой до конца твоих дней. Это нормально, что люди уходят, нормально что они идут по жизни дальше, но уже без тебя. Отпусти это. Не держи возле себя людей, которые давно отпустили тебя.

Скажите мастер, проживали ли вы то, что пишите в своих рассказах? - Ты, мой друг, достаточно глуп, если считаешь, что вся фантастика, основана на реальности. Поди, и что драконы существуют тоже думаешь? Есть душа. Она полна эмоций, чувств, этого достаточно. Человек силен, когда его душа говорит открыто, честно. Словами иногда можно добиться большего, чем действиями. У меня есть глаза, уши, они помогают мне смотреть на мир и понимать его. Иногда, я сижу в парке и наблюдаю за людьми. Некоторые из них тратят свою жизнь и время на ссоры, вместо того, чтобы друг друга любить, они пытаются выяснять отношения, вместо того, чтобы открыть рот и сказать: «Я люблю тебя», они молча покидают место встречи. Люди глупцы, и все их страдания именно оттуда. Самое мощное оружие человека – его душа. Благодаря ее состоянию, человек имеет безграничное вдохновение и опыт.

- Разве самый глупый человек не тот, кто безответно в кого-то влюблен? Ждать того, кто никто не придет к твоей двери разве не глупо? - Спросил я.
 - Если не ждать, откуда тебе знать, что он никогда не придет? – ответил мастер. Время – оно бесконечно. Не вечен человек, а время бесконечно. Закончился один день, начнется другой, прошел один час, пройдет и еще один. Если не пробовать, не ждать, не верить, как ты узнаешь, что этому не случится? Помнишь фильм: «Хатико»? А ведь пёс до последнего его ждал. Ему было не важно, какая погода за окном, дождь там, ветер, снег или солнце. Он до последнего верил, что его хозяин однажды вернется к нему.

- Знаете мастер, я однажды тоже ждал. Я ждал пока буря в моих отношениях с женой пройдет. Пока она перестанет смотреть на меня как на зверя, желающего разорвать ее на куски. Я вечером считал, что у меня больше нет терпения, а утром просыпаясь, я, снова смотря на телефон ждал, что она ответит на мое сообщение. А затем я понял,
мне надоело ждать. Я понял, что она не придет, а я должен идти дальше. Своей дорогой, уже без нее. - Ожидание мучительно, иногда оно приносит свои плоды, а иногда, оно нужно лишь для того, чтобы понять, что эта дверь для тебя закрыта. Как я и сказал, человек не вечен, и его чувства тоже. Сегодня ты любишь то что делаешь, того с кем живешь, а завтра утром ты проснешься, и последним твоим желанием будет посмотреть на человека, с которым ты прожил полжизни еще раз. Так бывает, это жизнь. Не стоит винить кого-то в том, что его чувства сгорели быстрее твоих. Никто не виноват в том, что одни глаза смотрят с той же любовью и жалостью, а другие уже пусты.

 - В петлю лезут от одиночества. От душевного одиночества. Когда ты один, твоя голова забита хламом, который очень тяжело убрать. Нет того, кто пришел бы с веником или метлой, смахнул бы этот мусор в сторону, и шепнул на ушко: «все хорошо, я здесь». Вот в этом вся проблема. Мы не умеем справляться сами. А если и умеем, то не на долго. Нет поддержки, заботы, опоры, а если нет опоры, тебе не за что держаться в жизни. Ты как наполовину сломанный ствол хрупкого деревца в ураган. Мозг человека – это огромный склад. На протяжении всей жизни, мы накапливаем туда, сохраняем, воспроизводим любую информацию, события, действия, все что угодно. Но, как правило, любой сосуд не бесконечен, и место в этом сосуде имеет свойство заканчиваться. И когда заканчивается место в этом сосуде, весь негатив, накопленный в нем выходит наружу. Вот этот момент всегда плохо заканчивается. Сначала мы копим, потом мы взрываемся. Больно, тяжело, страшно. Мы никогда не умеем выплеснуть или высказать все сразу, нам нужно копить это в этом сосуде, пока он не взорвется на кого-нибудь из окружающих. И тогда беда. В этот момент, мы потеряем всех, за кого, казалось бы, можно было держаться. Дело не в терпении человека, а в его умении складывать в копилку ненужное. Прожил ты свой плохой день, оставь его в покое и забудь. Он больше не повторится, и запоминать это не имеет никакого смысла.

Учит ли жизнь тебя не наступать на те же грабли еще раз?

- Я думаю, что нет. Я снова наступлю, и буду наступать еще много раз. Если это касается семьи, какого-то очень близкого мне человека, я наступлю на свою гордость, но сделаю эту ошибку еще раз. Я такой человек. Моя доброта иногда – это оружие для самоубийства. Я каждый раз говорю себе: «Не надо, не делай, хватит. Эти люди тебя не ценят, все что ты для них делаешь, ты делаешь в пустую». И каждый раз, я делаю это снова. Моя душа верит в хорошее, пытается найти то самое хорошее в людях, но ошибается.

- Человеку свойственно делать ошибки, - сказал мастер. Так устроены мы. Мы делаем шаг навстречу кому-то, и этот шаг оказывается роковым в нашей жизни. Есть то, что можно исправить, если приложить к этому усилий, а есть то, что можно исправить, но лучше не стоит. Есть вещи, которые нужно просто отпустить, не потому что ты устал бороться с темной стороной окружающих людей, а потому что так правильно. Отпустить кого-то – значит дать ему свободу. Отпусти птицу на волю, и будь она к тебе сильно привязана, она обязательно вернется снова. Так и человек, ты его отпускаешь, даешь ему эту свободу, а он спустя время возвращается обратно. Это нормально.


 Мне, мастер, почему-то стало больно любить. Будто какой-то тяжелый груз на душу свалился. Ну не могу я любить , это же нужно терпеть всё, душу отдавать. А у меня нет ни души, не терпения. Я пуст. Я пуст и внутри, и снаружи, и кажется дальше нет пути. Когда я пытаюсь доверить свое сердце кому-то, его разбивают. За долю секунды люди превращают мое сердце в камень словами, а потом хотят чтобы я остался рядом. Говорят же: «если тебе плохо, уходи», а что, если мне всегда плохо? Зачем нужна такая любовь, которая сначала что то от меня требует, а затем убивает? Какой мне толк от моей доброты? Мёртвому человеку помощь не нужна.

- Любовь - это во многом жертва. Ты жертвуешь всем, ради того, кого любишь. Сначала, это эйфория. Тебя окутывает ощущение, что это никогда не кончится, ты начинаешь строить планы, видеть с человеком свое будущее. Потом, понимаешь что это пройдет. Всякий влюбленный способен выдержать эйфорию любви, но не каждый выстоит когда она закончится. Тебе, мой друг, грядет война. Твоя эйфория прошла, а теперь, время для принятия решения. Ты был ослеплен своими чувствами настолько, чтобы не видеть пред собой истины. А истина , она в том, чтобы увидеть настоящий облик того, кто рядом с тобой. Никогда не путай дороги любви с дорогой привязанности, они не соприкасаются. Привязать можно что угодно, и кого угодно, а вот полюбить, отнюдь. Что касается боли, то боль будет всегда. Ты должен найти в своей душе уголок, который тебя укроет. Укроет от всего того, что ты проживаешь, и называешь болью.
 - Но, тогда я вынужден буду стать сумасшедшим, потому что начну говорить с самим собой. Разве так будет лучше?

- А сейчас, лучше? Ты должен научиться сначала понимать себя, тогда ты сможешь понять остальных. Птица создана для того чтобы летать, как лошадь создана для езды. Подбей лошади ногу а птице крыло, что случится? Они оба перестанут иметь свое предназначение, а значит станут бесполезными. У них уже отняли то, для чего они были созданы, а выходит, что смысл их жизни покрыт темнотой. Но не смотря и на это, и лошадь, и птица продолжат свою жизнь, обретя новую уникальность в каждом из них. Да, они потеряют привычки, привычные функции, но ведь и смысл то в жизни. Душа человека хрупка, но умирает она вместе с ним. Никогда не говори что люди убивают твою душу, ведь душа без оболочки не существует. Пока живет твое тело, жива и твоя душа. Не могу не простить, не забыть.
Иногда, мне кажется что я более эгоистична в момент прощения человека, там, где нужно его понять, я холодна, могу встать и выйти , без единой эмоции на лице. Наедине сама с собой я схожу с ума, внутри бесконечная борьба сердца и разума, а снаружи я всегда молчу, чтобы никого не обидеть. Я знаю, что стоит высказать, но не могу.

- Терпение - это огромный сосуд внутри твоей души. С каждым твоим молчанием, он наполняется темнотой. Всё, что мы не можем высказать храниться в этом сосуде, и это называется темнотой. Темнота поглощает нас, вначале кажется что мы не уязвимы, и даже в какой- то момент мы можем позволить сказать остальным что мы прожили достаточно боли, чтобы сейчас спокойно к этому отнестись. Чаще всего, люди прячут свою темноту называя ее опытом. Чем опытнее человек, тем больше внутри него тьмы. Любой сосуд может лопнуть, взорваться, разбиться. Помни о том, что когда это случается, вся темнота, находившаяся в нем выходит наружу. Она пронзает всё вокруг тебя, и уже от этого ты становишься жестокой, от этого тебе хочется уйти оттуда, где тебе плохо. Когда нам надоедает солнце, мы закрываем шторку, и в комнате меняется освещение, но часть солнечного света все равно проходит через маленькие клеточки шторки. Также и с человеком, сколько ты не прячь всё недосказанное внутри одного сосуда, часть этого всегда остается на поверхности. Когда сосуд переполнен, человека в буквальном смысле разрывает , и вот здесь, те самые маленькие части , но уже темноты, выходят наружу, и делают больно другим. Как бы ты не старалась скрыть то, что тебе хочется , не пытайся, потому что вместо маленькой неопасной грозы, ты ударишь в человека молнией насквозь. Скажите мастер, как быть с одиночеством?


 Я большую часть жизни одна, наедине сама с собой. Иногда, мне кажется будто я сумасшедшая, я говорю сама с собой, рассуждаю, обдумываю ситуации и планы. Сама себя настраиваю, сама отговариваю. Я хочу чего-то другого, я хочу почувствовать, что я кому-то нужна. Хочу знать, что мне действительно есть смысл идти с работы домой, потому что меня там ждут. Хочу знать и чувствовать, что я важна. Моя душа устала.

- Человек – магнит, как для негатива, так и наоборот. Именно мы сами притягиваем в свою жизнь либо хорошее, либо плохое. Вначале тебе было хорошо одной, и ты выбрала эту позицию. Ты сказала себе однажды: «Я хочу побыть одна», а потом привыкла к этому. Так уж мы устроены, люди. Мы быстро привыкает, но вот отвыкаем мы долго. Желания, мечты, цели, планы, мысли, все это материально. Когда мы ставим перед собой цель чего-то добиться, появляется желание, желание поднять задницу с дивана и пойти навстречу своему «хочу». И самое интересное в том, что мы это получаем, в конечном итоге. Когда мы хотим быть любимыми, желанными или же важными, мы ничего не делаем. Время на вымышленных песочных часах  останавливается. Есть цель вроде бы, но вот желания к ней идти уже
нет. Душа устала, потому что хочет разнообразия, когда ты наедине с самим собой, ты сначала достаточно уязвим для окружающих, а затем закрыт ото всех и от всего. Ты привыкаешь все делать одна, решать одна свои проблемы, и от этого ты понимаешь, что единственное плечо, на которое ты можешь положиться – это твое. Любовь заключена не только в том, чтобы рядом с тобой был кто- то еще. Она внутри тебя, вокруг тебя. Когда она внутри, тебе хочется ее дарить, делиться ею с окружающими. Если этого не разделяют – начинается депрессия. Потому что вы женщины, не можете принять того, что кому-то ваша любовь может быть не нужна. Открой свой мир, свою душу. Не нужно закрывать то, чем тебе хочется поделиться. Не прячь свои эмоции, живи так, как хочется. И тогда все то, чего ты хочешь, придет к тебе само.

Скажите мастер, ведь Булгаков был наркоманом. Но всё, что он писал имело какой-то смысл. Даже этот сущий бред, что творился в его голове, каким то образом стал литературным прорывом. Я хотел бы узнать, вы всегда говорите правильные, нужные, философские вещи, но, опираясь на что? Ведь как и говорил сам Булгаков: « Как я могу писать о том, чего не проживал?» , вам когда-нибудь приходилось любить человека издалека? Прекрасно понимая что никогда вам не воплотить это в реальность.

- Всё, что он писал, имело смысл потому что казалось правдивым. Он ведь не родился наркоманом, а стал им. Он прожил сознательную часть жизни, за которую набрался опыта, а со временем, употребляя наркотики, этот опыт просто смешался в его голове с шизофреническим бредом. Он видел этот мир другим, не таким как мы с тобой. И проживал он его по другому. Вот смотри, в левом углу у меня стоит картина, ее цвета: красный, синий, оранжевый, желтый, черный. Как ты считаешь, человек, у которого все в голове смешалось, какой бы ее увидел? Какими двумя цветами? Верно, серым и черным. Он говорил, что не может писать о том, чего не проживал, но чем в итоге он занимался? Ему ведь однажды сказали: « То, что ты не проживал, интересно современной публике». Но почему? Всё потому что чем больше экспрессии в тексте, тем она лучше продается, тем лучше она воспринимается. Что нужно читателю? Интрига, сюжет, его раскрытие, какая-то феерия, бомба. Не каждый писатель каждый день проживает феерические события, поэтому здесь всегда работает фантазия, а в случае Булгакова - это больное воображение. На самом деле, каждый из нас видит этот мир по своему, у нас разные взгляды. Любовь , говоришь? Было. Мне 54 года, из них, я 15 лет любил человека издалека. Мы в разных городах жили, ей пришлось уехать. Я знаю что ты хочешь узнать, ты хочешь знать, сошел ли я с ума от тоски? Сходил. Но потом я понял, что я могу помочь пережить те же чувства и ту же боль другим людям, потому что я знаю каково это. Я стал читать, я очень много читал французской литературы, от классиков тех времен, и сегодняшних. Я прочел сотню книг с философским замыслом. Но разница в них одна: Ни в одной из тех книг что я прочел, нет выхода. Ни один автор не вышел из неразделенной или безответной любви так, чтобы не оставалось следа. Он есть, был и всегда будет. Просто о нем почему-то предпочитают молчать.


Рецензии