Дух пастыря

Сегодня я бы хотел поделиться с вами историей моего знакомства с одним человеком. Человеком, которого я помню до сих пор и скорблю об утрате оного. В то время я встречался с девушкой, а с её мамой мы нашли общий язык довольно быстро. Оказалось, однако, что мама её была активным членом пятидесятнической церкви. И меня, возможно, как будущего зятя, агитировала сходить туда, познакомиться со всеми, особенно с пастором. Я, как религиовед, согласился.
Дело было зимой, под Новый год. Церковь находилась в старом помещении на окраине Москвы, приходилось идти дворами и закоулками. Служба начиналась в 15:00, однако мы пришли вовремя. Церковь называлась "Благодать Слова Божьего". Сдав верхнюю одежду в шкаф, мы, пройдя дальше по коридору, вошли в зал, не сказать, что большой. В нём была оборудована сцена с колонками, гитарами и клавишными инструментами. Я уже видел подобные "прославления" в подобных церквях пятидесятников, поэтому обстановка меня не удивила. Забавно было, что в таких церквях исполнителей таких прославлений называют "левитами". Но это, как говорится, частности.
Вскоре, после того, как все мы заняли свои места, началось прославление. Оно было непривычно громким, во всяком случае для меня - складывалось впечатление, будто я слушаю рок-концерт в первом ряду, хотя сидел я довольно далеко от сцены. Когда эта пытка наконец закончилась, на трибуну вышел пастор Валерий. Это был пожилой русскоговорящий кореец лет под семьдесят. И перед тем, как начать проповедь, он заметил меня и призвал всех поприветствовать меня, как нового члена церкви. Не скрою, было лестно и я рад был со всеми познакомиться. Прихожане на первый взгляд казались довольно милыми людьми. Затем началась проповедь. Этот пожилой гладко выбритый человек с седыми коротко стриженными волосами в старом костюме говорил о спасении Святым Духом, о том, что тщетны усилия человека сами по себе, и что лишь уверовав во Христа и, "пропустив через себя" Писание, можно это спасение обрести. Его речь была страстной и звучала безапелляционно. Тогда меня это смутило и даже вызвало внутренний протест, который я, естественно, не выказывал на публике.
Мама моей девушки слушала его, затаив дыхание. Евдокия сидела спокойно и, как бы, не выказывала никакого интереса, так как честно признавалась, что ей не очень нравится ходить на службы, и делает она это только ради мамы. Я же, как и её мать, ловил каждое его слово, но, пребывая в неком замешательстве, не мог разобрать, что им движет - истинная вера или фанатизм? Если бы в то время я умел читать между строк и понимать подтекст...
Когда проповедь окончилась и завершилось итоговое прославление, а окончилось всё действо только в 18:00, пастор подозвал меня. Начал расспрашивать, кто я, какие у меня воззрения. Я осторожно ему отвечал. Наконец он спросил меня прямо:
- Веришь ли ты в искупление наших грехов Иисусом Христом?
- Да, - ответил я, не задумываясь.
- А есть ли у тебя Библия?
- Да, семейная.
-Так не пойдёт! У тебя обязательно должна быть своя, личная! - Валерий покачал головой, и энергично направился в пасторскую комнату. Там он о чём-то говорил со своим сыном, довольно тучным молодым человеком, а потом вернулся с Библией среднего размера - ни маленькой, карманного типа, ни огромного фолианта. Книга была чёрного цвета, на которой просто было написано: "Библия".
- Вот, держи!
- Бесплатно? - ухмыльнулся я.
- Абсолютно, - кивнул пастор.
Затем мы ещё немного поговорили. Оказалось, что его жена тоже пастор, а так же сын, но на вторых позициях и на тот момент он был больше техническим работником. Валерий оказался очень умным, но в то же время властным человеком, который, как оказалось, и держал на себе всю церковь.
Я был приглашён в церковный чат, а затем подписан на их Ютуб-канал.
С тех пор прошло уже четыре года. Я давно ушёл из чата, не посещаю церковь. С Евдокией порвал, и ни с ней, ни с её мамой больше не общаюсь. Валерий давно скончался от Короновируса, теперь главой церкви стала его жена, Мария. Сын так же приобщился к полноценному пасторскому служению. А Библия, подаренная Валерием, до сих пор у меня стоит на полке. На первой её странице показана карта земель двенадцати колен Израилевых, а на второй карта древних царств, населявших когда-то Палестину. Я всё ещё подписан на канал церкви, и время от времени переслушиваю проповеди пастора Валерия. Только спустя четыре года я начал пропускать их через себя. Может потому что недавно стал читать Библию каждый день частями?

Источник картинки: https://toppng.com/collection/pastor


Рецензии