Чебурашка с ВДНХ

Глядя на эту фотографию, вспомнился один светлый летний день. Я с бабушкой и её подругой тётей Люсей, приехал на ВДНХ. На улице было жарко, всюду ходили отдыхающие, щурились от солнца и улыбались, все были в хорошем настроении, да и как могло быть иначе если стояло лето, по чистому небу плыли белые как вата облака, а пространство оглашала музыка.
Мы нашли свободную скамейку и сели на неё. Вдали, точно так же как и на этой фотографии стояли киоски, помню точно, что их было несколько, а в одном, судя по красивой надписи, продавали игрушки. Что было в других киосках я уже не помню, помню лишь тот киоск который больше всего привлёк моё внимание. Я попросил у бабушки разрешение сходить и посмотреть игрушки. В мои пять лет игрушки открывали для меня мир в который всегда хотелось попасть как можно скорее при любой возможности. Как и все дети, я мечтал, что бы у меня были разные игрушки, но прекрасно понимал, что есть игрушки дешёвые, их купить реально, а есть игрушки недоступные потому что цена на них была слишком большая. Хотелось очень, но я понимал, что купить их не возможно, поэтому оставалось только на них смотреть и восхищаться.
Я подошёл к киоску и стал рассматривать витрину на которой стояли куклы, мишки, собачки и прочие жильцы этого сказочного пристанища. Цены были разные, как и размер самих игрушек. Вдруг моё внимание привлёк большой Чебурашка. Он мне сразу понравился, но я понимал, что по всей видимости купить его не реально. В окошке киоска на меня смотрела продавщица. Я поймал её взгляд и спросил:
-Скажите пожалуйста, а сколько стоит этот Чебурашка?
Продавщица отвела взгляд на мягкую игрушку и ответила:
-Рубль.
Услышав это я опешил от удивления и радости, ведь подобные игрушки как правило стоили дорого, а тут цена равная всего лишь двум поездкам на велосипеде. Если мой читатель не в курсе, то на ВДНХ было не только колесо обозрения и карусель, там располагались дорожки по которым катались на разных необычных велосипедах. Можно было взять напрокат трёхколёсный велосипед, четырёхколёсный или такой на котором едут не сидя, а лёжа.. в общем было необычно, интересно и одна такая поездка стоила 50 копеек. Не сказать, что слишком дёшево, ведь проехаться на метро через всю Москву можно было за 5 копеек, но всё же и не очень дорого, поскольку каждый советский гражданин мог себе позволить потратить хотя бы раз в жизни 50 копеек на то, что бы получить неизгладимое впечатление от такого мероприятия.
Ощущение конечно забавное, но через несколько минут оно закончится, а вот если за рубль купить Чебурашку, то он останется с тобой на долгие годы.
Я не из тех детей кто просил покупать игрушки, но тут такой уникальный шанс предоставился, что грех было не поделиться этой новостью с бабушкой Верой, естественно с намёком на приобретение такой ценной вещи.
Я подбежал к скамейке на которой сидела бабушка с тётей Люсей и рассказал о своей необычной находке. Бабушка Вера меня внимательно выслушала, но почему-то моим словам не поверила.
-То как ты описал,- заключила бабушка,- очень здорово, но такая игрушка не может стоить один рубль! Подобные игрушки стоят рублей десять минимум и выше. Тут какая то ошибка. Ты неправильно понял.
Тётя Люся мне тоже не поверила и произнесла:
-Десять, как минимум, а то и все пятнадцать рублей!
Меня такие выводы очень обидели, ведь я чётко слышал ответ продавщицы -<<Рубль>>! Всего одно слово, но зато какое прекрасное!
-Сходи и спроси ещё раз.- Приказала бабушка.
Я снова отправился к киоску и повторно обратился к продавщице:
-Скажите пожалуйста, а этот Чебурашка правда рубль стоит?
-Да. – ответила женщина.
Когда я вернулся к бабушке и рассказал о том, что было, бабушка Вера протянула мне железную монетку с надписью <<Один рубль>> и сказала:
-Тогда сходи купи.
Тот светлый, летний день на ВДНХ запомнился мне на всю жизнь, мы ели в кафе шашлыки с кетчупом и белым хлебом, пили сладкий чай из гранёных стаканов, гуляли, но самой большой радостью был именно Чебурашка  купленный в киоске с надписью <<Игрушки>>.
Сейчас смотрю на эту фотографию найденную на просторах интернета и мне кажется, что на ней запечатлён именно тот самый киоск который когда-то находился на ВДНХ.


Рецензии