Два комфорта формотворчества

05:17-05:27

Вот: я должен вспоминать, на чём остановился. Об этом и речь. А когда я делаю какое-то объёмное художественное произведение, я всякий раз, когда подхожу к нему заново, вижу его всё в целом новыми глазами. И вижу сразу то, чего вчера не видел - вижу, что в нём необходимо поправить. И поправляю. И сразу целое становится мне приятнее. Мой продукт всё шлифуется-совершенствуется.

Здесь же, этими текстами, я тоже делаю некий продукт. Но я не вижу того, что делаю. Я каждый раз, как слепой: тыкаюсь в произвольное места всего этого объёма и начинаю там что-то ковырять. Не помня, не ведая, что уже было сделано.

Когда некий известный Мэтр рассказывал некому интересующемуся Маэстро, как у Мэтра делается текстовое произведение, он говорил, что каждое утро надо перечитывать всё сначала. Но если объект уже слишком большой, надо перечитывать последнюю его часть.

А ещё я видел какие-то планы Толстого - схемы-структуры - относительно его романа - то ли того, то ли этого.
Схема-структура - это когда знаешь общее целое.
А когда ты путешествуешь?
Тогда логика твоего поиска, какой бы она ни была, и есть эта самая структура.

Но и я, когда я делаю произведение визуальное, я путешествую. Я не делаю его, зная, как я его сделаю. Но при этом делать мне его комфортно. А тут - не комфортно. В этой некомфортности всё и дело. Ищу комфортность процесса, вот.

10-минутки - это фактор комфорта. Но надо бы ещё и другой фактор моего комфорта, который я у себя давно выявил - это когда я вижу то, что делаю, всё в целом.


Рецензии