Тоже способ

Весьма любопытно. Самообучение с изменением условий  задач — это проявление явного интеллекта. — Виктор.

 
Воскресенье, 25 февраля 2024, 9:18 +03:00 от Михаил Пукшанский <pykshm@mail.ru>:
 
               
В  одной блатной песне поётся: «Я с детства был испорченный ребёнок». Я тоже с детства был испорченный ребёнок. Но я был испорчен своей ленью, с которой не мог справиться, как ни старался.  В детсадовском возрасте это как-то ещё не замечалось,  Но когда наступила школьная пора, этот мой изъян проявился в полную силу.  Мне говорили: «Лень  раньше тебя родилась».
 В школе ни на чём не мог сосредоточиться.  Не мог заставить себя что-либо делать. А выполнение домашних заданий превращалось в сущее мучение.  Я отвлекался на что угодно, лишь бы ничего не делать. Зато я очень любил самые разнообразные игры.  Я мог посвящать играм целые сутки. Моё увлечение играми основывалось на неистребимом желании победить.
 А в школе я не вылезал из двоек. Родители и учителя были крайне недовольны. Меня такое положение угнетало, но выхода я не видел. И вот, наконец, пришла спасительная мысль. Если я так люблю играть и выигрывать, то нельзя ли  использовать это моё увлечение  в   так печально складывающейся жизни. Нельзя ли так построить учебные занятия, чтобы они походили на игру. С этой новой для меня мыслью  к каждому учебному предмету я стал искать  игровой момент.  Проще всего  мне было при занятиях чтением. Я засекал время  при чтении одинаковых по объёму текстов и добивался сокращения времени для прочтения.
 Арифметикой я стал заниматься на  лестнице.  Вверх по ступенькам -прибавление, вниз-вычитание. Умножение и деление одолел с помощью спичек, раскладывая их одинаковыми кучками
 Грамотой овладевал также с помощью различных  игровых ухищрений.  К непроверяемым словам с удовольствием придумывал двустишия: Белка села на бетон. Галка села на балкон.
Дела пошли на поправку. С двоек я быстро перешёл на тройки, затем на четвёрки и даже стал приближаться к пятёркам. Для меня, любителя одерживать победы, это было очень важно. Привычка переводить каждый новый предмет в игровую форму со временем стала необходимостью и дошла практически до автоматизма. Например, когда мы по географии изучали различные страны,  я заинтересовал себя изучением расположением в Европе стран относительно друг друга. Потом мне уже было интересно расположить их в соответствии с занимаемой площадью. Затем –расположить страны по численности населения и т.д. Тоже я проделал со странами на других континентах.
 К каждому предмету я придумывал свой игровой подход. В конце концов я от придуманного мною игрового интереса пришёл к тому, что предмет становился в большей или меньшей степени  интересен сам по себе.
 Моя лень постепенно уходила от меня.  Более того, желание трудиться посещало меня всё больше и больше.  Я превращался во вполне приемлемого человека.
Думаю, что способ игрового обинтересивания во многих случаях может оказаться полезным.
 
 
 
--
Михаил Пукшанский
Отправлено из Почты Mail.ru
 
 
 
 


Рецензии