Глава девятнадцатая

- Эй, ты жив, гонец? - кто - то настойчиво дёргал Антона за руку. Антон почувствовал можно открыть глаза, он снова покинул привычный мир, может об этом прыжке говорил тогда Горыныч?
Маленький человек стоял перед ним, он едва доходил Антону до пояса.
- Принёс? - он забавно потряс шутовским колпаком, надетым на голову, бубенцы на концах зазвенели.
- Конечно принёс, если ты заказчик.
- А кто же ещё?! Зилла, придворный шут. - он протянул ладошку для пожатия.
- Антон, гонец по - вашему.
Зилла острожно взял пузырёк из рук Антона, поболтал в нём яд.
- Это яд, самый действенный на свете!
- Я в курсе.
Зилла поглядел на Антона, в его взгляде сквозило опасение, он видимо раздумывал, доверять гонцу или нет.
- А хочешь знать, гонец, для кого предназначена сия отрава?
- Ну рассказывай.
- Для царя - батюшки нашего, душегубца и мучителя. И я жажду отравить царя за его деяния. Пусть меня Господь Бог покарает.
- А царя вашего не Владимиром зовут случаем?
- Он самый.
- Я так и знал! - Антон огляделся, не похоже на царский терем, и то радость. - Где мы?
- Дом моей возлюбленной, - Зилла снял колпак, оказался лысый под ним. Красный шутовской наряд никак не вязался с его задумкой.
- Если хочешь, я послушаю твою историю, малыш. - Антон уселся за стол, обстановка дома простая, даже скудная. Кроме стола и стульев сундук в углу, печь, полки с посудой.
- Тогда ты поведаешь свою, Антон. По рукам?
Антон согласно кивнул. Шут проворно залез на соседний стул, поболтал кривыми  ножками в башмаках с острыми носами и атласным бантон. И как он в них передвигается!?
- У меня была возлюбленная девушка, Мария. Мы хотели пожениться, просил у Владимира разрешение на свадьбу, вольную.
Мы любили друг друга. Я хоть и маленький, не красивый, но Машенька любила меня всем сердцем. Владимир прознал о ней, велел привести в царские хоромы и обесчестил. Машенька не вынесла позора и утопилась в реке. А я, верой и правдой служивший царю, веселивший его десять лет к ряду, поклялся отомстить. Вот ты мне и поможешь, братец!
- Знаю я этого урода Владимира, он чуть не убил меня, жену свою Глафиру, Полину.
- Так это ты тот герой, что спас дитя Глафиры?
- Я, не герой, конечно, так помог хорошим людям.
- Мне помоги, гонец, я тоже хороший! - Зилла улыбнулся грустно. - Я так любил, Машеньку.Отомщу за неё, и можно в омут или в петлю, так встречусь с любимой!
Он повесил голову, совсем сжался на стуле.
-Не торопись, успеешь помереть ещё, и чем я могу помочь тебе, шут? Сам еле успел свалить, ваш царёк из лука стрелял в меня, и ножами кидался... Слушай, братишка, раз ты в курсе моей истории, может ты знаешь где Глафира с Полинкой. Я хочу их увидеть. Ты поможешь мне их найти, а я тебе помогу травануть Вована. Ему действительно пора на покой.
- Не хитро найти, Полина в скиту живёт с монашками. Спрятала её Глафира там, до совершеннолетия. Жених есть у Полины, Елисеем звать. Так себе, жених - то, по мне.
- Сколько лет Полине? - Антон давно понял, что временные рамки не совпадают, на всякий случай уточнил.
- Восемнадцать скоро. Елисей заберёт её из скита, увезёт к себе.
- А Глафира где?
- Умерла матушка, душегубец извел.
- Блин, да как так - то! - Антон вскочил, прошёлся по комнате. - Она же говорила, что справится с ним, значит не смогла, птица моя! - сердце сжалось, такое горькое чувство подступило к горлу, не вздохнуть! Он скучал по Глафире, её гордому взгляду, бархатному голосу. Не успел повидать, можно было спасти, как-то отсрочить конец.- Послушай, Зилла, мне Полину увидеть бы. Проведешь меня к ней?
- Надо торопиться, Антон. Царь трапезничать будет скоро. А мы ему яд и добавим в кубок с вином.
- У тебя план есть хоть, а то не охота за решёткой сидеть. Говорят, тюрьма у вас лютая...
- План есть, я отвлеку царя, а ты выльешь пузырёк в кубок.
- Ну да, так меня и пустят к царю в трапезную! Он мне сразу отсечет голову, ещё в прошлый раз обещал.
- Не бойся, Антон, есть у меня костюм, нарядим так, что мать родная не признает.
Шут подбежал к сундуку, открыл крышку и вынул женское платье.
- Ты опух, шут, я не надену это!
- А у тебя есть лучше наряд?
- Царь, конечно, придурок, но не совсем. Он что, не различит переодетого мужика?
- Не различит, когда пьяный будет. Дадим ему сначала выпить, поесть в доволь. Царь захочет развлечений, музыки весёлой. Тут я буду веселить его, а ты составишь компанию. А дальше дело за малым. - шут сделал реверанс, лукаво подмигнул Антону.
- Облачайся в платье, Антон. Хочешь увидеть Полину, надо играть роль до конца.

Продолжение - http://proza.ru/2024/02/27/93


Рецензии