Протестантизм или православие? Ответы

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

Протестантизм или православие? В какой конфессии истина? – задаётся вопросом ищущий человек. Однако, ответом будет и "да", и "нет", потому что зёрна истины есть в каждой конфессии, но сама истина, целиком, первозданно и нераздельно – в слове Божьем, написанном и воплощённом, то есть, в Библии и Иисусе Христе, явившем и по сей день являющем откровение Бога миру. "Я есмь истина" Иоанна 14;6. Вот, в чём и в Ком оплот истины, а вовсе не в конфессиях, которые, будучи человеческими образованиями, отражают несовершенства и заблуждения тех, кто их составляет. А истина всегда выше человека, поэтому, только к Иисусу Христу и Библии должен быть обращён ориентир человека. Ну, а богословские дискуссии неизбежны до скончания несовершенного мира.

Особенностью православной конфессии является опора на гностицизм и пантеизм. Это мистический взгляд, одухотворяющий и обожествляющий сотворённый мир, то есть, наделяющий его Божественными качествами и силами. Религия в своей структуре состоит из трёх ступеней: ИДЕЯ – ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА. В православии первая ступень излагает идею отождествления Бога с сотворённой материей и передачи ей собственных Божественных сил и полномочий. Вторая ступень разрабатывает обоснование этой идеи в развёрнутом виде применительно к христианству, то есть, внедряет идею в христианские доктрины и объясняет их в свете этой идеи, третья ступень – формирует практики магизма, неких ритуальных действий, направленных на сообщение с одухотворённой и обожествлённой материей.

Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств) и пантеизма (богоматерии), считая их пережитками язычества. Поэтому, структура протестантизма иная. Идеей является личность Иисуса Христа воскресшего, Сущего на небесах, в качестве единственной фигуры, к которой должен быть обращён взгляд христианина, и единоличного Управленца земной церковью. И вне Иисуса Христа человек не может сообщаться с Богом и познавать Его. Теория доктринально разворачивает идею, опираясь на апостольский канон и отрицая человеческий авторитет в доктринологии (то есть, не авторитет "отцов церкви", а ориентир собственной ответственности познания, отсюда множество разделений и ответвлений в протестантизме). Третья ступень сформировала соответствующие практики, реализующие данную христианскую теорию о взаимодействии христиан с Иисусом Христом, в основе которых молитва о сообщении благодати Иисуса Христа непосредственно от Него Самого человеку, без посредничества материального мира. Христианские священнодействия в протестантизме признаются лишь символическими действиями, объясняющими духовные смыслы внешнему миру. Протестантизм не отрицает мистику Божественного действия в мире, но объясняет её в суверенном качестве, то есть, без привязки к материи. Бог, с точки зрения протестантизма, не ограничен культовыми и вещественными рамками и не отождествляется с ними.

Так, книга "Протестантизм или Православие?" (автор: священник Сергий Кобзарь) ярко иллюстрирует гностическую основу православного мировоззрения. Автор книги приводит аргументы в защиту православной веры и задаёт вопросы оппонентам, на которые в данной работе предлагаются ответы...


Рецензии
Прочитал вашу статью. Скажу прямо. Не согласен с 2-я вашими высказываниями.
1. /Особенностью православной конфессии является опора на гностицизм и пантеизм./
Гностицизм, это не просто "знающий" или стремящийся к откровениям от Бога, что в принципе хорошо. Гностицизм - это когда Знание ставится выше Бога или считается Богом, что и делали гностики на протяжении веков. Они например, не верят, что Человек Иисус Христос и есть Бог, так как в их представлении знание - часть духовного мира. Такой вывод они делают на основании древнегреческой философии.
"Гностические сочинения были широко распространены среди определённых христианских групп в Средиземноморье примерно до второго века, когда отцы ранней церкви объявили их ересью" см википедию.
И вот вопрос. Как по вашему, православные могли объявить ересью то, что по вашим же словам было для них основанием?
2. /Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств)/ Так таинства или учение гностиков? Это разное. И почему вы считаете, что у протестантов нет таинства брака или крещения? Вы протестант?

Григорий Попов   05.03.2024 13:06     Заявить о нарушении
Вы неверно понимаете гностицизм.

Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств)/ Так таинства или учение гностиков? Это разное//__Таинства - основа гностиков. Поклонение Духу и духовные практики, изменяющие реальность. В этом смысле, Вы, Григорий, тоже гностик, как и в целом неопятидесятники.

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 13:34   Заявить о нарушении
Прочтите книгу "Гностицизм в христианстве" целиком. Это только вступление к книге.

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 13:35   Заявить о нарушении
Я не гностик в том плане, что я не ставлю Знание выше Личности Бога.
Если говорить о стремлении познать Бога, то конечно, я гностик. Но ввиду первого пункта, мне это слово не нравится. Я думаю, что вам нужно было как то разделить или обозначить эти 2 пункта. Хотя, конечно, статья не ваша. Тогда, нужно было вставить комментарий для ясности.
Что касается конфессии, то глупо не брать во внимание высказывание человека о Боге, если его жизнь доказала, что Бог был в Нем. Подобную ошибку совершили фарисеи по отношению ко Христу. Тем не менее, Бог ждет вашей веры, а не веры другого человека в вас. Он дает вам откровения, не желая чтобы вы жили откровениями других, поэтому Он и дал вас сердце и разум. В конечном итоге, во мне живет тот же Святой Дух, что был во Христе, в этом смысле, Бог сделал нас всех равными, не обделяя познанием Его никого.
Ввиду сказанного, можно ли допустить, что человек не ошибается? Ошибается. Даже Апостол Павел написал: 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
(1Кор.8:2)
Интересно заметить, что дальше Апостол говорит о любви. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8:3)
Любовь и знание, с человеческой позиции они разные, но Бог их объединяет.
Это значит, что если мы хотим глубоко познать Бога, то обращая свое внимание на слова другого, даже того, в ком явно действовал Бог, мы все-равно не познаем Его, как должно, так как слова этого человека мы пожем понять по-другому. Мы о словах Христа спорим, что тогда говорить о мнении других. Только сказавший понимает то, что он в них вкладывал. Истинной дверью к познанию Бога является любовь. Она действительно все объясняет. То есть Бог ждет моей любви, чтобы раскрыть себя еще больше. В этом значении кто может быть у меня с Богом посредником?

Григорий Попов   05.03.2024 14:09   Заявить о нарушении
Если говорить о гностицизме, как о таинствах, то эти таинства указаны в Библии. Вы отрицаете их?

Григорий Попов   05.03.2024 14:13   Заявить о нарушении
я не ставлю Знание выше Личности Бога.//___нет. Вы неверно поняли гностицизм. Ещё раз: гностицизм - это Вера в ДУХА, духовные тайные практики и тайное знание. Акцент: мистицизм. Противоположная философия - агностицизм - Вера в материализм, научное познание мира.

Обратите внимание, что вера, не исповедующая Бога Троицу то есть Бога одного в ЕДИНСТВЕ трёх личностей - это не евангельская вера. Обратите внимание на ложный Святой Дух, который морочит людям голову своей отделенностью от Бога Троицы и разнообразием познания Слова. Нет никакого разнообразия есть (должно быть) ЕДИНОЕ библейское ученик Исуса Христа, в рамках которого христиане должны пребывать. Настоящий Святой Дух даёт единое знание

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 14:23   Заявить о нарушении
Поэтому,акцентом Господь и апостолы ставят НЕ ЛИЧНОЕ откровение от ДУХА, а пребывание в учении Христовом. 2 Иоанна 9-11. Подлинность Духа определяется соответствием учению нового завета, текстам Писания Все должно сверять

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 14:28   Заявить о нарушении
Что до христианских таинств, прочтите мою статью "Действие таинства"

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 14:31   Заявить о нарушении
/то есть Бога одного в ЕДИНСТВЕ трёх личностей/. В том то и дело. Когда вы пишите, что я разделяю Бога, на самом деле я говорю о одной из Личности. Этот же прием использует и библия. Мы же читаем - Иисус сказал, в такие же моменты вы не допускаете мысль, что автор разделил Бога. Я думаю, что если вы не поняли смысл статьи, то не стоить ломать через колено все написанное. Поэтому, лучше остановиться.

Григорий Попов   05.03.2024 16:10   Заявить о нарушении
Каждое погружение из трёх Личностей - имеет свой определённый смысл//____Но, ведь, это Ваши слова. Погружение (крещение) в Бога только одно. У православных есть три крещения: троекратное погружение во имя Отца, во имя Сына и во имя Святого Духа. И это неверно, поскольку, разделяет Бога на три отдельных имени, три Бога. "Один Господь, одна вера, одно крещение, написано.

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 16:27   Заявить о нарушении
Да, остановимся. А то так бесконечно можно полемизировать.

Наталия Кобилева 2   05.03.2024 16:28   Заявить о нарушении
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
(Еф.4:5)

Григорий Попов   06.03.2024 08:18   Заявить о нарушении