Протестантизм или православие? Ответы
Протестантизм или православие? В какой конфессии истина? – задаётся вопросом ищущий человек. Однако, ответом будет и "да", и "нет", потому что зёрна истины есть в каждой конфессии, но сама истина, целиком, первозданно и нераздельно – в слове Божьем, написанном и воплощённом, то есть, в Библии и Иисусе Христе, явившем и по сей день являющем откровение Бога миру. "Я есмь истина" Иоанна 14;6. Вот, в чём и в Ком оплот истины, а вовсе не в конфессиях, которые, будучи человеческими образованиями, отражают несовершенства и заблуждения тех, кто их составляет. А истина всегда выше человека, поэтому, только к Иисусу Христу и Библии должен быть обращён ориентир человека. Ну, а богословские дискуссии неизбежны до скончания несовершенного мира.
Особенностью православной конфессии является опора на гностицизм и пантеизм. Это мистический взгляд, одухотворяющий и обожествляющий сотворённый мир, то есть, наделяющий его Божественными качествами и силами. Религия в своей структуре состоит из трёх ступеней: ИДЕЯ – ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА. В православии первая ступень излагает идею отождествления Бога с сотворённой материей и передачи ей собственных Божественных сил и полномочий. Вторая ступень разрабатывает обоснование этой идеи в развёрнутом виде применительно к христианству, то есть, внедряет идею в христианские доктрины и объясняет их в свете этой идеи, третья ступень – формирует практики магизма, неких ритуальных действий, направленных на сообщение с одухотворённой и обожествлённой материей.
Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств) и пантеизма (богоматерии), считая их пережитками язычества. Поэтому, структура протестантизма иная. Идеей является личность Иисуса Христа воскресшего, Сущего на небесах, в качестве единственной фигуры, к которой должен быть обращён взгляд христианина, и единоличного Управленца земной церковью. И вне Иисуса Христа человек не может сообщаться с Богом и познавать Его. Теория доктринально разворачивает идею, опираясь на апостольский канон и отрицая человеческий авторитет в доктринологии (то есть, не авторитет "отцов церкви", а ориентир собственной ответственности познания, отсюда множество разделений и ответвлений в протестантизме). Третья ступень сформировала соответствующие практики, реализующие данную христианскую теорию о взаимодействии христиан с Иисусом Христом, в основе которых молитва о сообщении благодати Иисуса Христа непосредственно от Него Самого человеку, без посредничества материального мира. Христианские священнодействия в протестантизме признаются лишь символическими действиями, объясняющими духовные смыслы внешнему миру. Протестантизм не отрицает мистику Божественного действия в мире, но объясняет её в суверенном качестве, то есть, без привязки к материи. Бог, с точки зрения протестантизма, не ограничен культовыми и вещественными рамками и не отождествляется с ними.
Так, книга "Протестантизм или Православие?" (автор: священник Сергий Кобзарь) ярко иллюстрирует гностическую основу православного мировоззрения. Автор книги приводит аргументы в защиту православной веры и задаёт вопросы оппонентам, на которые в данной работе предлагаются ответы...
Свидетельство о публикации №224022600472
1. /Особенностью православной конфессии является опора на гностицизм и пантеизм./
Гностицизм, это не просто "знающий" или стремящийся к откровениям от Бога, что в принципе хорошо. Гностицизм - это когда Знание ставится выше Бога или считается Богом, что и делали гностики на протяжении веков. Они например, не верят, что Человек Иисус Христос и есть Бог, так как в их представлении знание - часть духовного мира. Такой вывод они делают на основании древнегреческой философии.
"Гностические сочинения были широко распространены среди определённых христианских групп в Средиземноморье примерно до второго века, когда отцы ранней церкви объявили их ересью" см википедию.
И вот вопрос. Как по вашему, православные могли объявить ересью то, что по вашим же словам было для них основанием?
2. /Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств)/ Так таинства или учение гностиков? Это разное. И почему вы считаете, что у протестантов нет таинства брака или крещения? Вы протестант?
Григорий Попов 05.03.2024 13:06 Заявить о нарушении
Протестантизм отрицает идеологию гностицизма (таинств)/ Так таинства или учение гностиков? Это разное//__Таинства - основа гностиков. Поклонение Духу и духовные практики, изменяющие реальность. В этом смысле, Вы, Григорий, тоже гностик, как и в целом неопятидесятники.
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 13:34 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 13:35 Заявить о нарушении
Если говорить о стремлении познать Бога, то конечно, я гностик. Но ввиду первого пункта, мне это слово не нравится. Я думаю, что вам нужно было как то разделить или обозначить эти 2 пункта. Хотя, конечно, статья не ваша. Тогда, нужно было вставить комментарий для ясности.
Что касается конфессии, то глупо не брать во внимание высказывание человека о Боге, если его жизнь доказала, что Бог был в Нем. Подобную ошибку совершили фарисеи по отношению ко Христу. Тем не менее, Бог ждет вашей веры, а не веры другого человека в вас. Он дает вам откровения, не желая чтобы вы жили откровениями других, поэтому Он и дал вас сердце и разум. В конечном итоге, во мне живет тот же Святой Дух, что был во Христе, в этом смысле, Бог сделал нас всех равными, не обделяя познанием Его никого.
Ввиду сказанного, можно ли допустить, что человек не ошибается? Ошибается. Даже Апостол Павел написал: 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
(1Кор.8:2)
Интересно заметить, что дальше Апостол говорит о любви. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8:3)
Любовь и знание, с человеческой позиции они разные, но Бог их объединяет.
Это значит, что если мы хотим глубоко познать Бога, то обращая свое внимание на слова другого, даже того, в ком явно действовал Бог, мы все-равно не познаем Его, как должно, так как слова этого человека мы пожем понять по-другому. Мы о словах Христа спорим, что тогда говорить о мнении других. Только сказавший понимает то, что он в них вкладывал. Истинной дверью к познанию Бога является любовь. Она действительно все объясняет. То есть Бог ждет моей любви, чтобы раскрыть себя еще больше. В этом значении кто может быть у меня с Богом посредником?
Григорий Попов 05.03.2024 14:09 Заявить о нарушении
Григорий Попов 05.03.2024 14:13 Заявить о нарушении
Обратите внимание, что вера, не исповедующая Бога Троицу то есть Бога одного в ЕДИНСТВЕ трёх личностей - это не евангельская вера. Обратите внимание на ложный Святой Дух, который морочит людям голову своей отделенностью от Бога Троицы и разнообразием познания Слова. Нет никакого разнообразия есть (должно быть) ЕДИНОЕ библейское ученик Исуса Христа, в рамках которого христиане должны пребывать. Настоящий Святой Дух даёт единое знание
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 14:23 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 14:28 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 14:31 Заявить о нарушении
Григорий Попов 05.03.2024 16:10 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 16:27 Заявить о нарушении
Наталия Кобилева 2 05.03.2024 16:28 Заявить о нарушении
(Еф.4:5)
Григорий Попов 06.03.2024 08:18 Заявить о нарушении