Зыбкая явь сновидений. Глава 15
- Спят, - подтвердил он, занимая место на табурете. - Вот теперь можно и поговорить. Она кивнула и посмотрела на собеседника уже без тени улыбки:
- Я слушаю тебя, Руби.
- Ты хотела узнать о том, почему я здесь и что у нас вышло с Графом?
Она молча кивнула головой.
- Я пока не скажу тебе всего...
- Пока?..
- Пока мы не договоримся. Ты мне нужна, Ди. Очень! Но мое предложение может показаться тебе неразумным, если ты меня не выслушаешь внимательно.
- Надеюсь, ты всё-таки не о замужестве? - сказала и поняла, что зря. Шутки кончились.
- Что ты, Ди! Ты нужна мне свободной. Так вот о моем уходе. Наверняка сплетничают, будто бы меня лишили серебра и даже изгнали из Сеттории.
- Я ничего об этом не знаю...
- Так вот - смотри. - Он поднял рукав и показал ей серебряный браслет в виде обвивающей руку змеи. - Но давай начнём не с конца, а с начала. Я немного подразнил Графа, и он услал меня с глаз долой. Он думал, что отлучил меня от дела. Оторвал от учеников, но ошибся. Я работаю, у меня есть ученики. В общем, в Энске мне не так уж и плохо. Правда, Митрич в последнее время, шпионит, как последний сукин сын, но у меня против него есть свои методы. Кстати, о Митриче... Нет, потом, позже. Сначала о Графе. Помнишь, когда мы... - он сделал паузу, словно бы замялся в нерешительности, - поспорили с твоим, как его там, Арчибальдом? Ну, когда он на почве ревности чуть не разнес лабораторию, и мне пришлось выводить его на чистый воздух...
- Аркадием, - бесстрастно уточнила Диана. - После чего он перестал быть моим.
Она могла простить мужчине многое, но только не сцену ревности.
- Ай, Диана, признайся, он перестал быть твоим задолго до этого, иначе я разве бы я позволил себе такое в отношении твоего ухажера? То есть я хотел сказать, разве бы ты позволила кому-то... А еще точней, разве бы кто-нибудь позволил себе... Рубен засмеялся. И продолжил:
- Плохо он тебя изучил! А я хорошо. Потому мы сидим с тобой и разговариваем, а его нет, и не будет. Но дело в том, что его ревность была не совсем безосновательна...
- Как это!? - удивилась Диана... - У нас с тобой был роман, а я даже не заметила?
- Я действительно выходил в тот день из вашего подъезда... Но был я не у тебя, как ты понимаешь, а двумя этажами выше, чего ты знать не можешь... Конечно, я мог бы не показываться на глаза этому Аркадию, но подумал, а не пора ли освободить тебя от него? Мне в тот день дал отставку Граф, а ему, подумал я, неплохо было бы получить отставку от тебя. Сознайся, Ди, он ведь тебе к тому времени порядком надоел?! Я увидел его авто из окошка, когда спускался по лестнице и задержался у входной двери на пару минут, чтобы столкнуться с ним нос к носу. При этом весьма натурально сконфузился и сделал вид, что прячу лицо! Это было последней каплей в его подозрениях.
- Так ты все специально подстроил, интриган! - она засмеялась, но тут же стала серьезной, - но ты был у Графа? Дома?!
- Я ему слова не сказал, просто в нужный момент вышел из подъезда... Да, был у Графа. А что, только тебе можно? - хмыкнул он. - Мы ведь тоже кой-какие надежды подавали и были в свое время среди избранных. Шучу, шучу. Я уже давно не вхож к нему по приглашению. Тогда я настоял на встрече, и он приоткрыл ворота крепости. Н-да. Именно дома, потому что сны прозрачны. А у нас был очень серьезный разговор. Как с тобой сейчас. Знаешь, - сказал он весело, - я его немножко шантажировал.
- Чего только не узнаешь! - поморщилась Диана. - Одного спровоцировал, другого шантажировал. И чем же, позволь полюбопытствовать?
- Нечем? Святой человек? - Рубен засмеялся. Но вяло. Кисло как-то.
- Святые золотыми не становятся, - пожала плечами Диана. - Но давай обойдёмся без намеков, говори по существу.
- Хорошо, раз ты настаиваешь, пусть будет только по существу и без морально-этических оценок. Диана кивнула.
- Его золотое сиятельство, - Рубен изобразил некое подобие поклона куда-то в строну, - выдающийся сноходец в прошлом и выдающийся перестраховщик в настоящем...
Пауза, которую Рубен добавил для большего драматизма, затянулась, но Диана терпеливо ждала продолжения, не выдавая своего неудовольствия паузой, да и всем разговором в целом.
- Наш многоуважаемый гельти, - продолжал насмешливо Рубен, - утаил от Сеттории некую информацию, на которую он, как я думаю, когда-то случайно наткнулся. И когда я получил ту же информацию, но уже путем, как ты понимаешь, - теперь он уже изобразил лёгкий полон в сторону слушательницы, - блестящего эксперимента, он попытался купить мое молчание.
- И вы не сошлись в цене, - предположила Диана.
- Граф счёл мою цену слишком высокой. А ведь я, - теперь Рубен говорил уже серьёзно, - просил не для себя лично.
- И что же ты попросил, Руби? Или это секрет? - спросила целительница, уже догадываясь, к чему ведёт разговор.
- От тебя у меня нет секретов... Ну, почти нет. Я попросил карт-бланш на исследование.
- То есть ты собирался получить карт-бланш, - уточнила Диана, - и продолжать свою работу?
- Разумеется продолжать, - гордо ответил Рубен, - хотя втихую. Речь ведь шла только о молчании.
- И что же Лев Евграфович? - Диана позволила намёку на ехидство просочиться в улыбку.
- Вместо того, чтобы удовлетворить мою просьбу, вполне, между прочим, для него посильную, шуганул меня из института. Плюс добился того, что золотые закрыли для меня выход в Аит.
- Как это? - поразилась Диана. - Разве можно вмешаться в чужой сон?!
Он с горечью рассмеялся.
- Представь себе, можно. В Аите все можно.
- Но ведь это незаконно, - возмутилась она.
- Какие законы в Сеттории, Ди, кроме воли золотых? Кто может помешать золотому организовать слежку во сне за кем угодно? Хоть за тобой.
- За мной? - она слегка покраснела, представив, что этой ночью мог заметить наблюдатель.
- Твоей персоной в последнее время очень заинтересовался Митрич. Он буквально ходит вокруг тебя.
- Я не замечала...
- Митрича не каждый заметит.
- Разумеется, ты в числе этих 'не каждых'? - не удержалась Диана.
- Ну что ты обижаешься? У тебя просто другая специализация. В своем деле ты вне конкуренции, - продолжал Рубен.
- Как и ты в своём, - вернула комплимент Диана, - но рассказывай о Митриче, раз уж начал.
- И скажу, - криво усмехнулся он. - Но прежде скажи, тебе ничего не показалось странным в сегодняшнем сне?
Свидетельство о публикации №224022600593