Тревожный вечер

   Вчера поздно вечером когда я ходила гулять со своей собакой, я встретила одну знакомую мне женщину. Я уже возвращалась домой, подошла к подъезду, а она выходила мне навстречу. Вид у неё был растерянный. Дочка её с мужем живут со мной в одном подъезде, а она - в соседнем.
   Я часто вижу её на улице и уже давно заметила, что она не совсем хорошо и уверенно себя чувствует в последнее время. В общем, у неё началась деменция. Вернее, началась она давно, по всей видимости, но сейчас стала проявляться более выражено. Я уже говорила об этом Маше, её дочке. Но она отнеслась к этому с каким-то странным спокойствием. "Она никуда не денется! Ходит поблизости, далеко не уйдёт", -ответила мне однажды Маша на мои предостережения.
    Но в этот вечер у женщины был особенно растерянный вид. И я решила подняться с ней вместе на шестой этаж, где живёт её дочь. И что вы думаете!? Она не открыла дверь! Я попросила у Вали (так зовут женщину) телефон и позвонила дочери. Нехотя она открыла дверь и сказала:" Мам, спать пора. Иди домой! "
    Я потеряла дар речи. Время - полночь. На улице ходят наркоманы и бомжи. Валя держит ключи от квартиры в руке, постоянно размахивая ими.
    Как же так может быть!? Дочери абсолютно безразлично, что может случиться с матерью, с беспомощным человеком! Да, именно с беспомощным, потому что человеку в таком состоянии нужен особый уход и внимание.
     Я проводила Валю и пошла домой.
     Ночью я никак не могла уснуть. Я лежала и думала: Почему она так поступает с матерью? А ведь одна из Заповедей гласит:"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на Земле". Поэтому, как бы тебе ни было тяжело, заботиться о своих родителях мы обязаны. Один старец как-то сказал, что мы ведь тоже лопотали что-то невнятное в детстве, но наши родители терпеливо относились к этому. Наступает время, когда и мы должны быть терпеливыми.
    Конечно, я не в праве судить других. И засыпая, я всё думала о том, что у Маши есть ещё шанс исправить свою ошибку. Я верю, что у неё это получится.
    


Рецензии
Как больно читать об этом. Не хотят дети думать о том что и их старость не за горами. Бумерангом вернется им это безразличие и бездушность.

Наталия Халина   27.02.2024 19:26     Заявить о нарушении
Наташенька, именно так!
Это ждёт всех. Нужно всегда помнить об этом.
Спасибо большое за отклик!
Всего Вам самого доброго!
С теплом,
🌿🌹🌿
Юля

Юлия Серова 3   27.02.2024 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.