Киллерша из Киришей

(Рассказ опубликован в сборнике "Невская перспектива",выпуск 10, Санкт-Петербург, 2024 год)

Поэтесса Аркадова любила книги про авантюристов. Но сама была нерешительной. Вот и сейчас не знала, пугаться ей или радоваться?

 Поэтесса возвращалась из Санкт-Петербурга в Кириши на электричке. Она сидела у окна с томиком Жапризо в руках, но не читала, а элегически смотрела на проносящийся мимо осенний лес. От завораживающего зрелища красно-желтой листвы ее отвлек разговор за спиной.   Аркадова не видела собеседников и сначала не отличала их голоса от других, но, услышав знакомое слово – Кириши – невольно прислушалась. Это было не сложно, так как собеседники и не старались шептать.

Один убеждал другого:
– Поверь мне, киллерша из Киришей свое дело выполнит мастерски! Справится с любым заказом.
– Так всех и порешит, говоришь, безвозвратно?
– Штабелями лежать будут, сам увидишь!

Услышав про кровожадную киллершу из Киришей, поэтесса растерялась. Но вида не подала, а лишь теснее прижалась к окну, даже не оценив степень его загрязненности. Тут уж не до пыли… Нужно стать как можно более незаметной и обдумать услышанное. И решить, чему поддаться в первую очередь: панике или ликованию?

С одной стороны, понятно, что в Киришах готовится преступление с несколькими жертвами, и Аркадова теперь нежелательный свидетель, так как слышала разговор подельников таинственной киллерши. Вероятно, преступники будут за ней следить, чтобы ликвидировать. Поэтому, казалось бы, единственной реакцией нормального человека должен стать испуг.

Но, с другой стороны, слово «киллерша» так удачно рифмуется с Киришами, – это просто счастливая находка!

Как опытная поэтесса и патриотка своего города, Аркадова знала, что подобрать рифму к топониму «Кириши» достаточно сложно. Обычно первыми на ум приходят пресловутые «камыши», «ни души», «поспеши» и тому подобные слова, они оттесняют ударение с первого на последний слог – получается некрасиво: КиришИ. Можно, конечно, использовать и другие рифмы, например, «вырежи», «у финиша», «на идише», но поэтесса считала, что они сильно сужают тематику стихов. А вот с «киллершей» вдохновению раздолье!

 И в голове у Аркадовой начали складываться первые строки будущего шедевра:
Неласковая киллерша
Появилась в Киришах.
Всех готовится убить,
Перерезать жизни нить.

Но творческий процесс был прерван металлическим голосом вагонного динамика: «Кириши! Следующая остановка – 83-й километр». Аркадова встала и осторожно обернулась, чтобы рассмотреть подозрительных пассажиров, причастных к деятельности киллерши. Но, увы, они уже смешались с толпой, выходящей из электрички.

Вместе с другими пассажирами поэтесса поспешила на вечерний перрон киришского вокзала. Электричка унеслась, а народ устремился на привокзальную площадь, создав там привычную суету: встречающие радостными криками приветствовали прибывших, автомобили подъезжали и отъезжали, пешеходы лавировали между ними.

Аркадова хотела было сесть в автобус, но передумала – ведь надо опасаться слежки – и резво метнулась к ближайшему такси. Еще не сев в машину, она громко, чтобы слышали окружающие, объявила:
– Едем на Молодежный бульвар!

Но это был лишь отвлекающий маневр для заметания следов. Потому что на самом деле поэтесса жила совсем в другом районе города – на улице Энергетиков, о чем и сообщила водителю, когда они отъехали от вокзала.

Добравшись до дома, Аркадова быстро шмыгнула в свой подъезд, почти бегом поднялась по лестнице, заскочила в квартиру и закрылась на все замки. Отдышалась. Привычный уют и тепло ухоженного жилища успокоили хозяйку, она почувствовала себя в безопасности. Но вскоре опять пришли беспокойные мысли. Кого же собирается убить неизвестная киллерша?

Судя по разговору, услышанному в электричке, опасность грозит даже не одному, а нескольким киришанам. Бедняги, в чём же и перед кем они провинились? Даже если они что-то сделали неправильно, всё равно жалко этих неизвестных людей. Кириши – такой спокойный и комфортный городок, и вот в нём завелась какая-то киллерша! Неправильно это, совсем неправильно. Надо спасать тех, за кем она охотится. И спасёт их она, поэтесса Аркадова.

Интересно, как её поощрят за такой героический поступок? И Аркадова представила церемонию награждения: она выходит на сцену, где её поздравляют первые лица города и района, а также ведущих предприятий. Переполненный зал рукоплещет, ей преподносят цветы и подарки. Она с достоинством раскланивается и признаётся, что героиней себя не считает, ведь на её месте так поступил бы каждый киришанин!

Помечтав о награждении, поэтесса переключила мысли на ближайшую действительность.
Кто знает, может, бандиты все-таки выследили ее и решили прийти глубокой ночью, когда человек плохо соображает спросонья и может открыть дверь незнакомцам? Вдруг они уже рядом с домом или даже входят в подъезд? Аркадова подошла к окну и осторожно выглянула из-за шторы.

 Во дворе не было никого подозрительного. Только сосед с пятого этажа выгуливал своего шпица. Но вот к нему подошёл какой-то незнакомый парень, он стал что-то говорить, размахивая руками. Жаль, что через закрытое окно ничего не слышно. А открывать тоже не хочется, чтобы не привлекать внимание. Но вот незнакомец ушёл, сосед тоже вернулся домой, и Аркадова перевела дух. Она решила не спать всю ночь, чтобы никто не застал её врасплох. Взяла в руки книгу и прилегла на мягкую постель. Однако усталость взяла свое и она всё-таки уснула.

Утром поэтесса проснулась в хорошем настроении. Прямо в окно светило солнышко, она чувствовала себя бодрой и энергичной. Но вспомнила о вчерашнем и снова встревожилась. Что же делать? Как сбить преступников со следа? И каким образом предотвратить готовящееся преступление?

Надо с кем-нибудь посоветоваться. И поэтесса позвонила своей школьной подруге Чесноковой. Та стихов не писала, но тоже любила приключения, поэтому живо заинтересовалась необычной историей. И тут же стала предлагать различные способы маскировки:
– Во-первых, тебе нужно обязательно изменить внешность, например, надеть парик и очки. Можно и более радикально поступить, закрыв лицо хиджабом, как делают мусульманки.
– Нет, это не по мне, я же православная. И вдруг кто-то из них заговорит со мной на своем языке, а я не смогу ответить? Это будет подозрительно.
– Ну ладно, твой внешний вид мы обсудим при встрече. Но вот что тебе обязательно нужно знать, так это в каких киришских зданиях есть несколько входов-выходов.
– А, поняла, чтобы уйти от слежки!
– Да, если понадобится, войдешь через один вход, а выйдешь через другой.  И преследователи тебя потеряют.
– А где у нас в Киришах такие здания? Я знаю только торговый центр Плаза, там несколько выходов, да и вообще много всяких коридоров, где можно затеряться.
– Значит, будешь теперь за покупками ходить только в Плазу. А в полицию ты уже сообщила?
– Пока нет, не успела, тебе первой позвонила.
– Чего же ты ждешь? Хочешь, чтобы киллерша поубивала киришан? Надо срочно известить полицейских!
– Хорошо, я позвоню.
– Нет, знаешь что? Лучше я к ним в полицию сама схожу. По телефону все нюансы передать трудно, а тебе пока лучше не выходить из дома. Я им все расскажу, а если что-то дополнительно понадобится – они с тобой свяжутся.

Аркадова хорошо знала свою подругу и поняла: Чеснокова хочет поучаствовать в этом реальном, а не книжном, приключении, хоть немного приобщиться к расследованию преступления. «Ну что ж, – снисходительно подумала она, – пусть сходит, это и в моих интересах. Все-таки мне опасно выходить из дома».

– Хорошо, сходи в полицию, – согласилась она, – а я пока шарлотку испеку. Потом придешь ко мне – чаю попьем.
Но не успела Аркадова нарезать яблоки, как раздался телефонный звонок от Чесноковой.
– Ты что-то забыла? – спросила поэтесса.
Но та молчала, только громко дышала, как после пробежки.

– Чеснокова, что с тобой? Ты в порядке? Почему не отвечаешь?
– Не знаю, как тебе сказать… В общем, нашла я эту киллершу.
– Как нашла? Ты в опасности?
– Нет, все нормально. Я у твоего подъезда, оденься, спустись вниз и все узнаешь.
– А вдруг они за мной следят?
– Нет, никто за тобой не следит, я ручаюсь, смело выходи.

Аркадова набросила куртку и с опаской спустилась по лестнице. Подруга действительно ждала ее на улице. Она махнула рукой на доску объявлений рядом с входной дверью:
– Вот, читай!

Поэтесса обернулась и увидела красочный рекламный постер, начинавшийся словами «Уничтожим всех». А далее следовали подробности:
«Дезинсекторская компания «КИЛЛЕРША ИЗ КИРИШЕЙ» навсегда избавит вас от насекомых и грызунов! Все работы проводят профессионалы!» И добавлены контакты компании.

Под текстом были изображены жертвы дезинсекторов – клопы и тараканы. Они выглядели так натурально, что чистоплотная Аркадова почувствовала легкую тошноту.

 Она отвернулась от плаката и растерянно посмотрела на подругу:
– Так это просто название фирмы, и никакой киллерши на самом деле нет? Вот это да! А я-то, дура, всего напридумывала… И почему вчера вечером я это объявление не увидела?
– Потому что вчера его еще не было, их только сегодня стали развешивать.
– Откуда ты знаешь?
– Так я в полицию-то собралась, вышла из дома, а у нас парень какой-то этот   же плакатик клеит, он мне и сказал. Я сразу к тебе побежала, а у вас уже висит. Вот и позвонила, чтобы ты вышла и сама увидела. Да не расстраивайся, все ведь хорошо, все живы, и ты можешь без опаски ходить по улицам.

Аркадова молчала. Она обдумывала идею предложить фирме «Киллерша из Киришей» стихотворную рекламу их услуг. Тем более что первое четверостишие уже готово.


Рецензии
Остросюжетный триллер.Интересно.
С уважением,

Ева Голдева   26.02.2024 12:56     Заявить о нарушении