Безымянный робот Майтрейда

Безымянный робот Майтрейда, или Многозначность в русском языке

         —  Майтрейд —  моё прозвище в трейдерской среде и псевдоним. Роботами
         трейдеры называют  программы, которые автоматически совершают сделки на
         биржевых рынках по определённым  алгоритмам.

         —  Леха никак не хотел становиться роботом, как я его ни уговаривала. 
         —  Ну как я могу быть роботом, если он на отдельной флешке хранится!
         Торговать-то робот будет, а не я. Мне для этого в полнолуние мутировать
         в робота не нужно. У вас тут как в фильмах ужасов...
         — Нет, только почти как...

ДИАЛОГ

— Можно у вас проверить предложение:  Как рoбoт-Mайтрейд оказался лучше самого Mайтрейда? 

— Да, конечно. Дефисное написание некорректно, возможный вариант: Майтрейд-робот или робот Майтрейд. Вы хотели бы дать роботу имя?

— Н-нет…  Я всего лишь хотел сказать, что  компьютерная программа работает лучше меня.

—  Тогда можно остановиться на варианте  с  родительным падежом, так мы обозначим принадлежность: робот Майтрейда оказался лучше самого Mайтрейда.

— Нет, мне это не подходит.  Так ведь можно сказать «пылесос Майтрейда», а программа — это не пылесос.  Она не то чтобы принадлежит мне, а работает, как я.

— Родительный падеж обозначает не только собственность, но и авторство. Мы же говорим: теорема Пифагора, стихи Пушкина. Всем понятно, что это ваше авторское изобретение.

— Все-таки нет…

— Хорошо, пусть будет робот Майтрейд или Майтрейд-робот. Вы хотите дать роботу свое имя?

— Да нет же!

— Тогда пусть он будет робот «Майтрейд». Но знаете, кавычки многозначны, в том числе могут обозначать иронию. Кстати, союз КАК вам придется убрать из предложения:  он тоже неоднозначный (в качестве чего-либо или как/каким образом).

— Робот Майтрейд  или Майтрейд-робот? Нет, не подходит, смысл не тот. Звучит как Иванушка-дурачок.  Как будто речь обо мне, а не о роботе.

— Да, дефисное приложение можно понять по-разному: Майтрейд, похожий на робота,  или робот, которого зовут Майтрейд…

Окончание

…Так что же вам тогда расстраиваться, вы  с ним как братья-близнецы, вас и  не различишь: работаете одинаково, имя одно и то же. И даже немного похожи друг на друга, просто единый образ. Нормальный смысл, какой хотели, такой и получили.

—  Спасибо за консультацию... Кстати, я у вас неделю уже  выбираю название! Освоился на форуме, со всеми познакомился.

— Неделю? Но мы же так ничего и не выбрали.

— Не важно, все равно спасибо!  Всех обнимаю и приподнимаю!..


Рецензии