Враньё

(Рассказ опубликован в сборнике "Невская перспектива",выпуск 10, Санкт-Петербург, 2024 год)

Вообще-то я врать не люблю. А тут услышала, что враньё помогает худеть, и заинтересовалась. Это соседка сказала: будто бы учёные открыли какую-то лживую энергию. Или ложную.

Ну, не в названии дело, главное, что она действует на подкожный жир посредством свободных радикалов, как-то так. В общем, я в этой химии плохо разбираюсь, но в науку верю. Думаю, такое вполне возможно: наврал с три короба – и ушла часть лишнего веса! Правда, муж считает, что я и так отлично выгляжу, но как-то вяло об этом говорит, без воодушевления. Вот чтобы его взбодрить, я и решила похудеть немного. Методом вранья.

Сначала потренировалась на домашних. Выходит утром муж на кухню, как обычно, мрачнее тучи, а я ему:
– Слышал ночью грохот? Это в соседнем доме газ взорвался! Жертв нет, только стекла из окон повылетали.

Он даже рот открыл от удивления, но не успел ничего сказать, как появилась его мама, моя, значит, свекровь. Увидела сыночка с открытым ртом и запричитала:
– Когда же ты зубы-то лечить пойдешь? Хорошая-то жена уже давно бы тебя к стоматологу записала!

Но я на провокацию не поддалась и втягиваться в обсуждение зубной темы не стала. А только ласково ей улыбнулась:
– Мама, а вы знаете, что в магазинах сегодня скидку дают - тем, кто родился в 1953-м, в год смерти Сталина? Не забудьте сходить, только паспорт захватите!

Свекровь радостно ойкнула и пошла готовиться к походу в магазин, муж закрыл рот и выбрался на балкон: покурить и посмотреть на разрушения от выдуманного мной взрыва, а тут и дочка подтянулась:
– Мама, ты кофе сварила?

И вот почему-то не удалось мне соврать в этот раз, подвела фантазия, пришлось изречь чистую правду:
– Сварила, но сначала съешь овсяную кашу. Ты ведь знаешь, какая она полезная! А кофе потом.

Не стала я ждать дальнейших вопросов своих домочадцев, быстро собралась – и за дверь. Спускаюсь вприпрыжку по лестнице и чувствую, что как-то мне легче двигаться стало. Видимо, ложная энергия действовать начала.

В метро было, как и всегда по утрам, многолюдно. Казалось, что можно поджать ноги и толпа тебя вынесет с эскалатора прямо на платформу. Но не факт, что в этой толкучке попадешь в поезд. А что, если соврать? Такая мысль пришла в голову, когда передо мной в вагон забежали две габаритные тётки, заняв всё свободное пространство. Тут-то меня и осенило.

– Женщина, вы кошелек обронили! – громко крикнула я им в спины.
Толстушки, не сговариваясь, синхронно развернулись и выскочили из вагона, освободив место для меня и ещё двух пассажиров.
 
На работу я пришла в хорошем настроении. И даже наш пессимистичный аналитик не смог его испортить, хотя очень старался:
– Что такая радостная? Смотреть противно! На улице дождь, бензин подорожал, к Земле астероид приближается, а ты зубы скалишь.

– А я 100 тысяч рублей в лотерею выиграла! – непроизвольно вырвалось у меня.
Аналитик аж позеленел от зависти. Но постарался скрыть свои чувства, пробурчав:
– Врёшь ты всё, наверное.
И скрылся в своём кабинете.
Конечно, вру. Мне же надо похудеть!

Перед обедом позвонил муж и рассказал, посмеиваясь, как удачно его мама сходила в магазин: ей действительно дали скидку на кефир и творог. Продавец то ли оказался сталинистом, то ли просто её пожалел, приняв за городскую сумасшедшую, когда она стала показывать паспорт и объяснять, что родилась в год смерти Сталина. В общем, свекровь вернулась домой очень довольная. По логике, следующей темой разговора с мужем должен был стать вымышленный взрыв в соседнем доме, но он ничего об этом не сказал, я тоже промолчала. 

После работы я направилась привычной дорогой к метро. На переходе через широкий проспект пришлось долго ждать, когда загорится зелёный. Я законопослушно стояла на тротуаре, а вот несколько нетерпеливых пешеходов с противоположной стороны улицы рванули на красный свет.

Я смотрела, как они бегут мне навстречу, и вдруг из-за угла прямо на них вывернула иномарка. В одно мгновение всё изменилось: крики, скрежет металла, тела на мостовой – я слышала и видела все это как во сне, будто за несколько секунд угодила в другую реальность. В одном из лежащих мужчин с ужасом узнала нашего аналитика. Он повернул ко мне окровавленную голову и зашевелил губами. А когда я подошла ближе, криво улыбнулся, подмигнул и попросил:
– Не ври!

Стало еще страшнее, но тут к нему подбежали медики из подъехавшей Скорой и отодвинули меня в сторону. Откуда-то появились люди с камерами и стали снимать происходящее. Я, мало что соображая, вернулась на тротуар и стояла в ступоре на подкашивающихся ногах. Внезапно ко мне подбежал человек с длинными волосами и стал что-то быстро говорить.

Сначала я ничего не могла понять, но наконец сосредоточилась и услышала:
– Извините нас, пожалуйста, не переживайте, это постановочный эпизод, для фильма. Все раненые на самом деле каскадёры. А вас мы не успели остановить, приняли за актрису из массовки. Но не волнуйтесь, все виновные будут наказаны.

Я потрясенно молчала: сил не было ни на враньё, ни на правду. Хотела спросить про аналитика, неужели он тоже каскадёр? Но тут же засомневалась: а может, это и не он вовсе, а просто похожий человек, ведь рассмотреть-то трудно – лицо запачкано кровью. И даже не кровью, а какой-то краской, или чем там киношники заменяют кровь?

И почему мне послышалось «не ври»? Вполне вероятно, что, увидев мой испуг, каскадер сказал «не смотри».

Добравшись до дома, я уже отошла от шока, взяла себя в руки и решила пока не рассказывать домашним, что со мной произошло. Больно уж нереальным это все казалось даже мне самой.

Нацепив на лицо радостную улыбку, я вошла в квартиру. В прихожей меня встретил муж, посмотрел с неожиданным интересом. Я сразу вспомнила про своё утреннее враньё, и он тоже, потому что так ответил на мой вопросительный взгляд:
– Оказывается, это не взрыв газа. Просто инопланетяне прилетали. Но ты не пугайся – они уже вставили стёкла в окна и улетели обратно. Не понравилось им у нас. Сказали: не удалось разгадать тайну русской души.

И ласково погладил меня по голове. Я прислонилась к нему и подумала: «Интересно, у инопланетян есть лживая энергия?»


Рецензии