Интернет. Пообщаться не желаете? Глава 11. Начало

Александр провалялся в платной клинике, куда был помещен по настоянию Семы и за его же счет, чуть больше недели. Помимо перелома двух ребер и множественных ушибов мягких тканей и головы, ему диагностировали сотрясение мозга и обморожение конечностей, которое, если бы не своевременная помощь Лены, могло привести к ампутации пальцев. Но, слава Богу, все обошлось. С большим трудом Саше удалось уговорить Семена не предпринимать никаких мер карательного воздействия на Ксению и ее дружков.
– Бог становится особенно страшен, когда пытается спасти мир.
– Это ты о чем? – не понял бригадир.
– Оставь все, как есть. Месть в принципе не рациональна, да и не за что мстить – она мне не жена, вольна поступать, как хочется, а я сам драку затеял. Слышал, что этот Эдуард сильно пострадал от падения со второго этажа.
– Да уж, пока может только лежать или стоять, что-то у него там сломалось.
– Вот видишь, это еще он на меня в суд подаст.
Семен хмыкнул.
– Не беспокойся, не подаст. С ним уже проведена профилактическая беседа. А вот с чего ты такой добренький – не понимаю. Ну, прямо всем все прощаешь, я ведь знаю историю твоей жизни.
– Кто я такой, чтобы карать или миловать? И кстати, я не собираюсь никого прощать, просто хорошо умею делать вид, что забыл. И потом, ты три машины спалил – для них это очень ощутимо, какие б они там аферы не крутили.
– Дело твое, но имей ввиду – стоит только свистнуть…
Семен махнул рукой и поднялся.
– Поправляйся, ты скоро будешь мне нужен.
Через два дня Сашу по его же настоятельной просьбе выписали. Дома был покой и скука, и если к первому Александр всегда стремился, то второе с течением времени становилось невыносимым – даже в больнице было веселее, врачи, медсестры, больные – с ними хоть поговорить можно было.
Первые два дня мужчина провел относительно нормально, даже в некоторых делах: прислали корректуру книги из редакции, занимался вычиткой, а по готовности отправил ее со своими правками обратно в издательство. Рука из-за повреждения локтя работала плохо, но печатать это не мешало, так что он был даже рад этому занятию. Попереписывался с друзьями в «контакте», несколько раз выходил гулять на улицу, с тростью, правда. Не то, чтобы сломанные ребра сильно мешали ходить, но наличествовала какая-то слабость и неуверенность, да и корсет стеснял движение – так надежней. На третьи сутки стало совсем тоскливо. Попробовал выжать штангу, предварительно облегчив ее на десяток кило – чуть не уронил на грудь. Это был бы номер! Доломать самому себе оставшиеся целыми кости! Читать быстро надоело – одно дело где-то в дороге, и совсем другое дома. По телевизору между блоками рекламы показывали страшилки новостей – все, как обычно.
Наконец, он не выдержал, подсел к компьютеру, выбрал соответствующий файл и нажал «восстановить анкету и все данные по ней». Нет, нет, мужчина больше не собирался искать жену, не нужна ему была и любовница, но как лекарство от скуки, сайт знакомств вполне подходил.

Татьяна, 37 лет, прокомментировала фотографию (на фото Александр с белым котом).
Какая лапушка!
Саша
Кот или хозяин?
Татьяна
Лапушка - это конечно кот, а хозяин само собой красавец!
Саша
Спасибо. Хотя, вряд ли это соответствует действительности, особенно сейчас. Давно здесь обосновались?
Татьяна
Я не знаю, как в действительности, но на фото все хорошо. Здесь не так давно и ни в коем случае не хочу обосновываться надолго.
Саша
В независимости найдете кого-нибудь или нет? Поиск "второй половинки" - это не выбор подходящего платья. Здесь сроки устанавливает счастливый случай или его отсутствие.
Татьяна
Это точно, прямо в точку… Значит, жду счастливого случая. Знать бы, когда он придет, и придет ли вообще.
Саша
Я общался с женщинами, которые на сайте уже несколько лет. Да, и сам я тут уже немало. Мне рассказывают о каких-то подругах, которые, якобы, нашли здесь свое счастье, но лично я с такими не знаком. А из всех корреспонденток, с кем переписывался, ни одна не вышла замуж. Многие так и удалились, никого не найдя. Я знаю это потому, что мы продолжаем общаться в "Контакте". А Вы оптимистка?
Татьяна
Вообще, оптимистка, но ваши слова не вносят позитива. Замуж-то не обязательно, а вот хорошие, прочные отношения хотелось бы иметь. А Вы-то, чего так долго в поисках? Или я ошибаюсь, ни кого не ищите?
Саша
Искал первые месяца три. Порой, казалось, что нашел. Но как-то не складывалось, часто сам все портил. События последних дней сильно поколебали уверенность в успехе задуманного. Заново вхожу во вкус одинокой жизни, теперь и не знаю, кто сможет вытащить меня из т. н. "зоны комфорта". Это же не просто - созвонился, встретился, и понеслось... У каждого своя жизнь, свои привычки, свои проблемы. А надо все изменить, и не факт, что перемены эти будут в лучшую сторону.
Татьяна
Опять полностью согласна с "зоной комфорта". Я тоже, наверное, часто портила что-то сама или не так вела себя, резала сгоряча. Хотя спокойная и миролюбивая. Но мне кажется, что все равно нужно пробовать, встречаться и в идеале, что бы понеслось…

Пообщались еще с полчаса, Татьяна даже предложила встретиться, но Саша, представив, как будет выглядеть на свидании – хромающий не молодой мужчина с пафосной тростью и с еще не до конца сошедшей желтизной недавних синяков на губах и под глазом, толерантно уклонился от личного контакта, переведя встречу «на потом».

Гульмира, 35 лет
Ей понравилась Ваша фотография
Александр
Привет. Пообщаться не желаете?
Гульмира
Что-то мне подсказывает, что у нас с Вами ничего не получится. Желаю Вам найти здесь ту, что Вы ищите.
Александр
Вынужден согласиться, я никого уже не ищу, но хотел просто «поговорить». Впрочем, как знаете. И Вам удачи.

Вот! Прямо в точку. У этой женщины чуйка прекрасно развита – ничего не получится… Вышел из программы. Хотелось есть, прошел на кухню, поставил чайник. В этот момент раздался звонок телефона, на связи был Семен.
– Как самочувствие? Как настроение? – поинтересовался он.
– Позволяет решать поставленные задачи.
– Молодец, держи хвост пистолетом. Чем сейчас занимаешься?
Вместо прямого ответа Александр продекламировал с едва заметными паузами между строчками – экспромт все-таки:

Опять себе готовлю ужин…
Как влипнул я в круговорот,
Где нужен тем, кто мне не нужен,
А кто мне мил – наоборот.

– Надеюсь, ты это про баб, а не про меня, – сказал Сема после небольшой паузы.
– Вот никогда бы не подумал, что ты можешь принять это на свой счет, – удивился Саша.
– Да я и не принял… Хорошие у тебя стишки, и песни хорошие, только мрачные какие-то. Я тут твою брошюрку почитал…
– Откуда она у тебя?
– В шкафу взял, когда с Мякишем тебя от наехавших сутенеров освобождал. Не обидишься?
– Да, Бог с тобой, хочешь, я всей твоей бригаде раздам.
– Не надо, им много думать вредно. Вот ты – все время о чем-то размышляешь, анализируешь, копаешься в своих поступках, чувствах. И что в этом хорошего? Сплошное разочарование. Смотрю на тебя и не понимаю, почему ты во всем видишь негатив?
Александр вздохнул.
– Учителя были хорошие… Знаешь такой диалог:
«– Почему вы всегда видите только плохое?
– А куда вы спрятали все хорошее?»
– Так не бывает, – говорить о чем-то серьезно Семе не шло, его философия – философия сарказма, но что делать – перебивать некультурно, – в мире существует паритет во всем: в добре и зле, в любви и ненависти, в плохом и хорошем. А ты сам себя накручиваешь, внушаешь себе, что все вокруг плохо. А мысли-то, говорят, материализуются!
Саша снова вздохнул, не хотел он обсуждать эту тему – есть такие вещи, которые никто не сможет понять, если не испытал их на собственной шкуре. Да, даже если и испытал, но прошло время и все наладилось, начинаешь думать о них по-другому. С таким человеком разговаривать даже труднее, так как он считает, что заслужил право, полученное с приобретенным опытом, поучать всех и вся.   
– На фоне своих успехов чужие неудачи всегда кажутся закономерными. Я просто невезучий. Всё в жизни – и плохое и хорошее – начинается с того, что кто-то когда-то кому-то просто поверил. Похоже, мне это противопоказано.
– Мне верь, не ошибешься, – отрезал бригадир и продолжил, – через недельку, может полторы, будет новое дело.
– Сема, я ж теперь вроде как на работе, вот закончится больничный, пойду трудиться в институт.
– Помню, помню, – Семен не понимал друга: копеечная зарплата и пятидневка – зачем?
– Это будет последняя поездка, дальше делай, как знаешь. Но найди возможность и время закрыть дела со мной. Я так «крота » и не вычислил, доверять могу только тебе и Мякишу.
Саша вздохнул в третий раз, от слов «последняя поездка» даже передернуло. Но настроение улучшилось – он еще кому-то нужен и для кого-то дорог!
– Я понял, Сема. Не переживай, я буду с тобой. А как ты меня все-таки нашел в этих Шиках?
В трубке послышалось довольное посмеивание.
– Мы когда в офисе перед праздником друг друга поздравляли, я Лену попросил тихонечко снять ксерокопию паспорта твоей подружки – было у меня к ней какое-то предубеждение. И не ошибся! Сразу насторожило, что лет ей не тридцать шесть, а на пять меньше, да и прописка у нее не здешняя. Потом покопался в сети, позвонил кое-куда, пробил по своим связям, ребят в адресок послал и выяснил, что и мамы у нее никакой в Питере нет, и не работает она нигде, а в больницу ездила подругу навещать, с которой квартиру на Просвещения на двоих снимала, та действительно болела. Весь этот клубок непоняток сильно насторожил, я потом позвонил тебе, поздравил – вроде, все нормально. Но первого числа, когда ты в течение всего дня трубку не снимал – забеспокоился, подумал, что что-то случилось. Мякиш и Ленка меня поддержали, собрал ребят, кого нашел и поехали, тем более что загородная прогулка все равно планировалась.
Семен замолчал, переводил дух.
– А про деревню как узнал? – спросил Саша, воспользовавшись моментом.
– Чего там узнавать, – продолжил бригадир, – по этой трассе всего несколько подходящих: Торчане, Маршевицы, Аграфенино, Шароново и, собственно, Шики. Я наугад назвал и сразу попал. Дом, правда, не с первого захода нашли, пришлось попетлять, но потом твою телку на крыльце увидел. А дальше ты знаешь.
Помолчали.
– Зачем все это? – Саша искренне недоумевал, – не тот возраст, несуществующая мама, работа, съемная квартира? Чего от меня-то ей было нужно? Я ж и так все давал… Думал, невесту нашел, всерьез жениться собрался…
Семен прокашлялся.
– Я по своим каналам узнавал – действует тут в соцсетях какая-то шайка-лейка разводная. Может они, только, похоже, ты в этот замес случайно попал. Если бы с этой Ксюшей ко мне на праздник приехал, то так бы и продолжал с ней встречаться, может и поженились бы. А так, она в своей компании наширялась чего-то, ну, и понесло девчонку по накатанному. По-моему, так даже лучше получилось, чем потом бы сюрприз был. Не бери в голову, хочешь, я их зарою всех?
– Ничего не надо. Прав ты, как всегда прав, так лучше. Спасибо еще раз, я позвоню через пару дней.   
Чайник закипел. Засыпав в кипяток ложку растворимого «Nescafe», выжав дольку лимона и сделав пару бутерброда с ветчиной, Александр прошел в комнату и включил телевизор, начинался сериал «Универ».
_____________________________________
      
Последняя неделя тянулась, как год. Телевизор, прогулки на свежем воздухе, редкие звонки знакомых, компьютерная переписка – на сайт знакомств не заходил ни разу – приготовить завтрак, обед, ужин, помыть посуду, опять телевизор. Такая спокойная и такая скучная жизнь. Но впереди маячил выход на работу, а когда в будущем есть гарантированная определенность, ожидание воспринимается как дополнительный отпуск. Он даже не знал, сколько ему будут платить – забыл поинтересоваться, до такой степени это было не важно. А вот что важно, так это то, что там живое общение, друзья и знакомые, с которыми связаны больше десяти последних лет жизни Александра. И надо обязательно помочь Семе.
А пока, развлекался тем, что во множестве разгадывал сканворды и формулировал афоризмы на основе собственного опыта и наблюдений и в свете последних событий своей жизни. Кажется, получалось неплохо: «Иногда человека надо лишать права выбора, чтобы он его все-таки сделал»; «В Бога верят, чтобы подороже продать душу Дьяволу»; «Если не можешь взять ситуацию под контроль, сделай, чтоб было наплевать на ее исход»; «Когда у судьбы кончаются подарки, она начинает преподносить сюрпризы»; «Если боишься чего-то потерять, выброси это сам». Накропал листа два, потом повычеркивал половину, остальное скопировал в папочку рабочего стола «Творчество».
Здоровье быстро шло на поправку, уже и трость стала не нужна, и штангу регулярно жал, и приседал с гирями, а прогулки с расстояния «до магазина и обратно» увеличились аж километров до пятнадцати. Спал по семь – восемь часов в день, и главное – почти без сновидений.
Покидал нож в деревянную дверь комнаты. Длина коридора была всего четыре метра, но большего и не требовалось – на дальнем расстоянии резко снижалась точность попаданий, а так девять из десяти бросков точно укладывались в силуэт мишени ростовой фигуры человека. Как уж там был этот нож изготовлен – не понятно, но втыкался он при броске из любого положения, никаких «доворачиваний» кистью делать не приходилось, никакого расчета оборотов, задача сводилась к одному – точно попасть в цель. Результатом был вполне удовлетворен.
Заезжал сын, отпустили в увольнение на ночь. Как обычно, жаловался и ругался на начальство, поделился последними новостями курсантской жизни. Потом к нему приехала девушка, Саша из соображений деликатности ушел часа на два погулять. Когда вернулся, дом был пуст. Через какое-то время парень вернулся – ходил провожать подружку. Переночевал, позавтракал, взял немного денег «на мороженое» и укатил по своим молодым делам, да и маму еще собирался сегодня навестить.
На следующий день Александр съездил в издательство, подписал сигнальный экземпляр «Дара» в печать. Обещали, что через три – четыре недели книжка выйдет в продажу. Договорился, что восемьдесят экземпляров привезут по рабочему адресу – на подарки родственникам, друзьям и знакомым.
Но любому спокойствию, любому правильному образу жизни, любой скуке и любому безделью рано или поздно приходит конец. И вот на девятый день после последнего разговора с бригадиром по телефону Александр вновь сидел в офисе Семена. На «чумовом» ретро-столе хозяина красовалась фарфоровая статуэтка Ленина пожимающего руку Иосифу Виссарионовичу – Сашин презент. Семен, сам напоминающий статью монументальную скульптуру, восседал во главе стола. Напротив Саши, в кожаном кресле, сидел Коля Мякиш.
– Ну, что ж, други мои, настало время задвинуть на задний план личные дела и делишки, и сосредоточится на нашем общем. – Семен сразу перешел к главному. – Я долго думал и решил остановиться на уже обкатанном варианте, только исполнителей поменять местами.
Он соединил, а потом развел указательные пальцы, как бы показывая, как меняет местами действующих лиц.
– Задача та же, что и в прошлый раз – доставить груз по назначению. Только теперь поездом поедут другие люди, а вы, ребятки, вместе со мной отправитесь на машине. У тебя как со здоровьем? – бригадир обратился к Александру, – поправился?
Тот кивнул и сделал жест рукой, типа «все в порядке».
– Эту неделю я еще официально числюсь на больничном, со следующего понедельника выхожу на работу. А что за груз? – Саше больше не хотелось работать в слепую, – очередная брошюрка для ментов?
Но Сема на этот раз и не собирался ничего скрывать.
– Нет, деньги. Большие деньги. – Лаконично ответил он.
– Я, может быть, открою тебе секрет, но в наше время существуют банковские операции по переводу безналичных сумм путем компьютерных манипуляций.
Семен помассировал виски и несколько раз с силой нажал на глазные яблоки – всегда так делал, когда начинали пошаливать нервишки; при этом, он считал до десяти, на каждом счете делая глубокий вдох и выдох.
– Ты, наверное, должен был заметить, что я не совсем дурак, – он не обиделся, но Сашин сарказм не остался не замеченным, – неужели ты думаешь, что я поперся бы с двумя миллионами баксов в рюкзаке за семьсот километров от дома без достаточно веских на то оснований? Можешь мне поверить на слово, я просчитал все варианты.
Александр присвистнул, даже Мякиш потерял свою обычную невозмутимость, услышав размер перевозимого транша, и беспокойно заворочался в кресле.
– Давайте остановимся на том, – продолжил бригадир, – что так надо, и приступим к обсуждению деталей операции, а не глобальную ее направленность.
Возражений не последовало.
– И еще один момент, – Сема внимательно оглядел присутствующих, – вы со мной? Еще не поздно отказаться.
– Давай уже ты нам что-нибудь конкретное расскажешь, – Саша только рукой махнул, – что нам делать-то?
Мякиш просто кивнул.
– Отлично! – Сема азартно потер руки, мгновенно превратившись из озабоченного серьезными делами начальника, в свойского мужика, – слушайте сюда…


Рецензии