По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 26

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                СМЕШНАЯ ОДНОКЛАССНИЦА.
                ======================

               Как я,уже писал выше,у нас,в нашем классе,была одноклассница,по фа-
милии- Сидорова.Чёрненькая,низенькая,лупоглазенькая,полненькая.Ходила всегда в коричнево-бордовом платье в белую клетку. Сидорова мне обещала,что перепишет мне слова двух песен: ЧТО БЫЛО,ТО БЫЛО и ОТЫЩИ МНЕ ЛУННЫЙ КАМЕНЬ. Но обещала всё завтра и завтра,завтра и завтра и мне наконец,надоело ждать: тоже обещалка выиска-
лась. И решительно,оставил её в покое. Собственно говоря,мне тексты этих песен и
не были нужны,только мне нравилось ставить Сидорову в глупое и смешное положение.
               Сидорова была некрасивая,очень наивная,верящая всему,что слышит,ка-
кая-то беззащитная,слишком,очень доверчивая,я даже чувствовал к ней,какую-то непо-
нятную и неосознанную жалость,и в то-же время,меня очень тянуло потешаться над ней.Дружила Сидорова с Валей Пахуновой,которая была тоже нашей одноклассницей,такая-же низенькая,только беленькая и ходила Валя Пахунова в беже-
вом пальто. Вот и всё,что я знал о своих одноклассницах: Сидоровой и Пахуновой.

                ЛЮБИМЫЙ МАГАЗИН.
                ================
          
              Магазин,который мне очень понравился,я любил посещать больше всех ма
газинов. Он назывался- ПАРФЮМЕРИЕЙ. Я постоянно туда бегал,покупал различные косметические товары: рижскую,детскую зубную пасту-СМАЙДА,одеколон тёмно-зелёного цвета,очень ароматный в флаконе,в виде стеклянной грозди винограда.
Такой-же одеколон был и у тёти Фирдаус и дяди Айрата,дома,тоже.
              Особенно,мне нравился одеколон,который назывался- ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ.Его флакон был в виде длинного,большого,стеклянного цилиндра,который был весь в тонких полосках из стекла,а внизу -была свободная от стеклянных полосок,полоса свободного от полосок стекла,на которой было приклеено тёмно-голубое,бумажное " кольцо" с тонкими белыми волнами и название одеколона ,написанное белыми буквами - ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ, с тонким ароматом весенние цветов.
              Покупал я также и для сестры Хадичи,пудру- СНЕЖИНКА в круглой коробке белого цвета с множеством голубых снежинок. А для нашей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,покупал пудру в круглой коробке,украшенной множеством
древесных листьев :лимонных,жёлтых,красных,оранжевых и золотых и называлась эта пудра- ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ,покупал также карандаши для подведения глаз и бровей и тени
для век,а также туалетное,разных марок- мыло и так далее.
               Нас,часто посещали наши родственники: старшая сестра Хадича,наша старенькая апанька- Карифа-апай,дядя Фарит,его жена-тётя Люба. Также,дядя Фарит
приезжал без тёти Любы,но со-своей молоденькой любовницей- балериной кордебалета,которая была моложе их дочери Диляры и рождённая в 1948 году.
Время проходило очень весело.
               Не отставали от нас и наши нижние соседи- татары Галиуллины,которые жили под нами,на первом этаже. У них тоже собирались гости,слышались - весёлый смех и музыка. Соседка,- живущая сбоку,почти напротив с угла,- белоруска Валя,беленькая,в синем свитере - очень мне напомнила мою украинскую,марганцевскую любовь,-циркачку Люду,которую я всегда называл заглазно
-Артисткой-пушисткой,потому,что у неё зимой,была пушистая лисья шапка и пальто с пушистым,лисьим воротником. Я тогда учился в 4 классе и мне было 12 лет,потому,что папа и мама отдали меня в школу с 9 лет,просто хотели,чтобы я подолее поспал. И белоруска Валя была фактически-двойником циркачки Люды,-моей
первой любви,к которой я испытал в 12-м возрасте,а ей было тогда 19 лет и она была замужем и была родом из Тамбова, и носила точно такой-же синий свитер,как и наша салаватская соседка-белоруска Валя,которая была родом из Гомеля.
              Время от времени,давал себя знать салаватский,нефтехимический комбинат и выпускал на наш город Салават,-свой едкий газ. А так,в общем,было неплохо. Город Салават нам очень понравился.Наш папа - Рагиб Румович Садыков ку-
пил ножную,швейную машинку,которая складывалась в тумбочку и небольшой,чёрно-белый телевизор ,марки-НЕМАН,который был без пульта.

                ( Продолжение следует).


Рецензии