Умей прощать. Рассказы о лисенке Еши

   Хорошо в лесу летом! Тепло, привольно… Все звери и птицы в это время особенно счастливы. Отовсюду слышны  голоса птенцов и, если присмотреться, сквозь ветки деревьев видны спешащие на их зов заботливые родители с кормом. То тут, то там захрустит вдруг старый и сухой валежник и, неспешно пройдёт по звериной тропе семейство кабанов с многочисленными поросятками в забавных полосатых нарядах, то лоси прошагают, а то и медведи…
   Лисенок Еши сегодня проснулся с рассветом и, сладко зевнув, быстро покинул свою уютную норку. Раннее утро - самое время спуститься к реке и, добыть рыбку себе на завтрак. Рыбачить Еши научился совсем недавно и рыбалка теперь его особенно увлекает и радует.
- Эй! Ты что не видишь, куда наступаешь?! - услышал Еши возмущенный голос из высокой травы.
- Ух, ты! Кто это тут? - переспросил он и, вытянув шею, огляделся по сторонам.
- Кто, кто, я! - недовольно проворчал незнакомец!
- Я? Тебя так прямо и зовут? - удивился лисенок.
- Зовут меня Тошик, я - еж. - вставая на задние лапки в полный рост, сказал лесной житель, которых лисенок еще ни разу не видел.
- Ого, как ловко ты умеешь делать! Я думал, что это камушек на тропинке лежит, а это ты…
- Камушек, камушек! А иголки мои ты что-же не заметил? - переспросил ежик.
- Неа! Не заметил… Я к реке спешу, мне завтракать пора…- быстро сказал Еши.
- То-то и понятно, что спешишь и не смотришь, куда наступаешь… Вот ты на ту палку наступил, а у нее два конца! Она вторым концом мне по голове и стукнула! Теперь вот больно!
- Ой, прости, пожалуйста! Я нечаянно! - опустив мордочку и, прижав ушки, сказал Еши.
- Прости, прости! Непросто это-прощать, когда так больно! - недовольно ответил еж.- Я вот даже почесать себя по голове не могу, потому что у меня лапки короткие! Ой, как больно! А ты - говоришь «прости!»
- Прощать надо уметь! - меня так мама учила.- с надеждой прошептал лисенок.
- Лучше научиться не обижать! А то обидят сначала, а потом просят прощения! Мне - то от того, что я тебя прощу, все равно легче не станет! Вот либо шишка теперь будет, либо вмятина! Не буду я никого прощать! Не умею я! - бормотал недовольный еж.
- А ты попробуй… Вот попробуешь хоть разок простить по-настоящему, вдруг, тебе тоже полегчает? - предложил Еши.
- Ну, ладно! Давай, попробуем… Прощаю тебя, лисенок, что ты нечаянно мне палкой по голове стукнул, когда на нее не глядя прыгнул… Нннет! Не получается простить! - Так и хочется тебе тоже больно сделать! - разочарованно сказал еж.
- Ну, не переживай! Давай еще разок. Только ты не говори ничего больше, кроме как «я прощаю тебя!»- предложил Еши.
- Ладно! Давай еще раз…- еж Тошик пошевелил всеми своими иголками и сказал: - Я прощаю тебя!
- Ну, как? - поинтересовался лисенок, внимательно глядя на ежа.
- Да, будто и правда полегчало! Интересное дело! Правда перестало болеть! Йохо- хо! Вот это да! - радостно воскликнул ежик. Как это я раньше не знал!
- Очень хорошо! Знаешь, а, давай дружить? - предложил Еши.
- Давай! Только я дружить тоже не умею… Ну, не пробовал еще… - смутился Тоши.
- Ничего, научишься! Вот ведь научился прощать. А дружить еще быстрее научишься. - махнув лапкой, сказал лисенок.
- А, когда начнем учиться? - поинтересовался Тошик.
- Ой, да разве ты не заметил, мы уже дружим! - рассмеявшись, лисенок кубарем покатился под горку…
- И правда! Дружим! Вот здорово! Ежик тоже рассмеялся и, свернувшись клубочком, покатился следом за Еши.
- Ай! - вскрикнул лисенок!
- Что такое? - развернувшись, спросил еж.
- Да ты меня своими иголками прямо в нос ткнул! - потирая нос лапками, рассмеялся Еши.
- Прости меня, пожалуйста! Я нечаянно! - с грустью попросил Тошик.
- Прощаю! - весело ответил лисенок. - Видишь, как важно не только уметь не обижать, но и уметь прощать! - сказал он.
- И правда! Обидеть можно и нечаянно, а прощать надо уметь всегда! - серьезно ответил ежик.
А вы, ребята, как считаете, правы ли Еши и Тошик, что прощать надо всегда?

27.02.2024, Санкт-Петербург


Рецензии