Сумбурные мысли за чашечкой кофе

Я не "кофеман", не графоман, да и вообще, противник всяких "маний"!
- Но если покопаться в себе, или в собственных записях (что примерно одно и тоже), мнение изменится на обратное. По той причине, что мне реально нравится, когда человек весь без остатка уходит в то, что ему "любо", а это и есть признак "мании". Да и сам я куда только не погружался! Более всего - в работу и в осуществление своих собственных фантазий. Противоположное подобной "мании" мне категорически не нравится, - легкое снисходительное отношение к тому, чем человек занимается. - Только погружение способно принести удовлетворение самому работнику и его заказчику...

Но при чем же тут кофе?
- При том, что непременно что-то должно доставлять удовольствие, - либо сам продукт, либо то, что его сопровождает, - встречи, разговоры, место. А вслед за советским классиком я готов воскликнуть: "Все вокруг должно быть прекрасным!" Такова декларация. Но практика обычно расходится с провозглашенными принципами, а у меня, бывает, и радикальным образом. Нравятся, например, разговоры под кофе. Но кофе для разговоров не более чем символ, фон, антураж. Мне глубоко безразлично, какой при этом будет кофе, - бразильский, отборный, или абсолютная бурда. - Лишь бы не отвлекал от разговоров. Потому крайности лучше исключить. Да и вообще, вместо кофе тут много чего может быть, - чашечка чая, кружечка пива, бокал вина, стакан водки. Все это сопровождение беседы.

Еще немножко про "фанатизм", или (в моей лексике) - про "погружение". Мне кажется, "фанатеть" можно только от чего-то одного, - от прекрасного кофе, или от собеседника. и это "главное" оказывает благотворное влияние на все, что его сопровождает, в итоге, складывается симфония. В моем (немузыкальном) представлении "симфония" - это группа предметов и явлений разного рода, не вступающих между собой в противоречие, и образующих единство группы. Кажется, я тут повторю А. Проханова, но у России есть стремление к симфоническому устроению государства, где разные народы, территориальные образования, оставаясь самобытными, составляют нечто единое целое. И неважно, что их объединяет, - история, лидер, единая цель, или нечто непонятное, "метафизическое", - главное, что эта сущность единая...

Однако. Значит ли это, что "русский элемент" не должен быть в основе такого образования? Вопрос непростой, я задумался. Отрицательный ответ (не должен) противоречит практике, а положительный разрушит все это логическое построение. Выход из затруднения нахожу такой: Россия - это русская симфония, так сложилось исторически. Потому множество разных инструментов на разные голоса ведут одну партию, условно назовем ее "русской". Впрочем, нет, не "условно". После революции большевики с энтузиазмом искореняли все русское и бредили интернационалом. Но недолго. Оказавшийся во власти грузин товарищ Сталин с неменьшим упорством принялся русифицировать все стороны советской жизни. Ныне товарищ Путин занялся русификацией окрестностей России. Все это трудно объяснить рационально, придется привлекать метафизику.
18.08.2022


Рецензии