По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 27

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ТАТАРЁНОК.
                ==========

                Во -время переменки,в вечерней школе,я познакомился с учени-
ком из параллельного класса. Имени я его не знал,а так,как он был черноволосым и
смуглым,я его заглазно,называл,просто - Татарёнком. Он и действительно был татарином ,по своей национальности.  Настоящий чёрт (шурале),в человечьем облике. Хулиган,буян и весёлый любитель весёлых приключений. Мы с ним,были большие прияте-
ли. Он,как-то раз,размечтался,чтобы я учился-бы в его классе. Я ему сказал,что это
- при всём нашем с ним-желании,невозможно,так,как в каждом классе- укомплектован
данный ученик,и поэтому,так,как мы с ним хотим,- к большому сожалению,не получится.
Но,как-то раз,Татарёнок,всё-таки...ухитрился втолкнуть меня,во-время окончания перемены,во-время звонка,в свой класс. Но,я быстро побежал в свой класс,так,как боялся опоздать на урок,в нашем классе. Я ,пулей,помчался в свой класс. И всё-таки
опоздал на несколько минут.Урок математики уже начался и даже шёл полным ходом,но
сердце моё сжалось от дикого страха,когда я увидел,что была геометрия,а я ещё не
приобрёл учебника геометрии и поэтому не выучил домашнего урока и от того,что,учительница математики- Галина Петровна может меня вызвать к доске и пос-
тавить мне 2 по геометрии,приводило меня в дичайший ужас и страх.И тут...как назло, сработал закон подлости и ...Галина Петровна...вызвала меня к доске,отвечать домашнее задание по геометнии.
- Я ещё не купил учебник по геометрии,- сказал я правду,учительнице- Галине Петровне.-А по этому,я не выучил урок!
Учительнице- Галине Петровне это моё заявление было,как говорится " до фени ".
-Два! Садитесь! -бесцветно и уныло сказала учительница -Галина Петровна -казённые слова,предназначенные для всех двоешников.
- Два!- подвела итог моей сегодняшней судьбы,учительница.
                Мне стало дурно. Опять 2 по математике. Я не выдержал,поднялся и...сказал Галине Петровне,что мне плохо и нездоровится и попросил разрешения у неё,пойти домой.
- Можно! - разрешила Галина Петровна. - Панов! Проводи пожалуйста ,Садыкова до-
мой!
- Ладно! - сказал учительнице ,Витя Панов и мы оделись и пошли из класса.
Витю Панова,я отослал назад.Когда он ушёл,обратно в класс,я сам пришёл домой.
В моей голове,созревал страшный для моих родителей ,план: бросить вечернюю школу.Галина Петровна - была вылитый портрет и двойник -моей ,марганцевской,украинской учительницы-математички- Ирины Фёдоровны Уманец и видеть её без конца,это было для меня- психологически- очень несносно. Мне было
очень плохо её видеть без конца,мелькающей перед моими глазами.Несносно и невыносимо! План созрел быстро: я должен немедленно бросить вечернюю школу!
Мне надоела эта бесконечная трёпка нервов! Я был в унынии и панике.
                Я хотел подавить эту дикую жуть,это -неприятие Галины Петровны,нак напомнившей- Ирину Фёдоровну Уманец,и чем больше я её подавлял,тем больше она меня захлёстывала и тем сильнее крепла мысль: бросить вечернюю школу и немедленно!

                Я БРОСАЮ ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ.
                ========================

                Я стойко выдержал моральную войну,с своими родителями,которые ни за что,не соглашались,чтобы я бросил вечернюю школу. Но я
всё-таки переломил их двойной натиск на меня и бросил вечернюю школу,забрал у директора Насыбуллина свои документы и добился своего!
                Дома,я вздохнул свободно ,при одной только мысли,что
больше никогда не увижу математичку-Галину Петровну,которая мне всегда напоминала математичку из Марганца- Ирину Фёдоровну Уманец.
Мой одноклассник бывший уже,и друг - Толик Шилов знал где я живу и по-прежнему приходил ко-мне в гости и мы общались с ним ,у нас,дома. Он знал,что я не выношу
на дух ,нашу математичку- Галину Петровну и поэтому,был в курсе,почему я покинул
вечернюю школу №1.Толик Шилов мечтал быть философом и запоем читал книги по философии. Мы,вместе с ним,часто посещали магазин - ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА,где я покупал книги и брошюрки по атеизму,а Толик Шилов покупал книги по истории,по философии,про стихи.
                Папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова- очень хорошо встречали и принимали Толика Шилова у нас,дома,угощали его.Он тоже их уважал и называл:дядей Рагибом и тётей Блюмой,что мне очень нра-
вилось.Он жил в посёлке Мусино,под Салаватом.
У него был средний брат- Саша,1954 года рождения и младшая сестра,которая болела
болезнью Дауна. Однажды,Толик Шилов пришёл к нам...побритый налысо и сообщил нам,что его забирают в армию. Он пригласил и нас,чтобы мы его тоже проводили.
                Заодно,он огорошил нас,признавшись нам,что давно уже женат на
Гале,которая родила дочку Элинку. Он считает,что Галя Элинку,нагуляла от кого-то
и он не считает Элинку своим ребёнком,потому,что она на него совсем не похожа.
Он вообще,не хочет видеть Элинку и поэтому просит мою маму-тётю Блюму,когда на
проводах в армию его,если принесут Элинку,- пусть моя мама- как детский врач произнесёт речь о том,что дети могут заболеть от большого скопления людей и чтобы унесли ребёнка в детскую. Иначе у него просто разорвётся сердце. И мы обещали Толику Шилову,что обязательно придём его провожать в армию.

                ПРОВОДЫ В АРМИЮ,ТОЛИКА ШИЛОВА.
                ==============================

                Вечером,Толик Шилов,снова пришёл к нам,чтобы вместе с ним,мы пошли к нему,домой,в посёлок Мусино,для его проводов в армию.Толик Шилов очень
надеялся на всех ,нас. Мы все - пришли к нему ,домой,в посёлок Мусино.
А дома,у Толика Шилова собрались уже гости и родственники. И тут...как назло Толику Шилову...принесли маленькую Элинку. Она была очень похожа на Толика Шилова,мы поняли,что -маленькая Элинка - родная дочь Толика Шилова.
                Толик Шилов посмотрел на мою маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову.Она поняла его взгляд,встала и сказала:- Дорогие друзья и родственники
нашего друга- Толика Шилова! Мы все тут собрались,чтобы его проводить в армию!
Я - детский врач-педиатор и хочу Вам всем сказать,что маленького ребёнка надо
отнести в детскую,потому,что тут очень много народа и многие кашляют,чихают,а дети от такого скопления людей,могут заболеть какой-нибудь инфекцией,у них большая восприимчивость к болезням. Поэтому,будет лучше,вернуть девочку в детскую!
Маленькую Элинку понесли обратно,в детскую. Я увидел,как Толик Шилов с огромной благодарностью ,посмотрел на мою маму- Блюму Моисеевно Зофман-Садыкову,она с честью,выполнила всё,о чём он её просил.
                Гуляли мы у Толика Шилова,недолго. Накинув на плечи,свою куртку,- Толик Шилов вышел нас проводить.Толик Шилов был очень нами,доволен и очень благодарен нам. Он обещал писать нам письма и просил тоже нас,чтобы и я писал ему тоже. Мне,в знак нашей с ним,дружбы,- Толик Шилов подарил две книги:
ЧТО ТАКОЕ- РЕГИГИЯ? и ПОЭЗИЯ И ПРАВДА. Заодно ,Толик Шилов нас предупредил о нашей однокласснице - Наташе Стригуновой,чтобы мы с ней,не имели никаких дел,что она- по жизни своей,не человек,- а МОНСТР,по своему характеру,- очень пакостная
и очень подлая,хотя имеет снаружи - обояние и может показаться очень доброй,приятной и хорошей и хитро втереться в доверие к любому человеку. Толик Шилов предупреждал,- что это снаружи-маска,под которой прячется морда дикого,хищного зверя.Наташка- не человек,а гадина,змея,мразь, подлюга. И он очень хотел-бы,чтобы мы никогда не попадали,к ней,в ловушку. Волосы у неё- белые,а душа - чёрная,как Ад! Недаром,у неё есть жизненный девиз:
ЗА ДОБРО -  НАДО ДАТЬ В РЕБРО!
                Мы ему обещали,очень тепло попрощались с Толиком Шиловым и Толик Шилов - замахав нам рукой,быстро вскочил в вагон поезда,где сидело много
солдат и уехал.

                ТОЛИК ШИЛОВ СЛУЖИТ В СЕРПУХОВЕ.
                ===============================

                Шло время. Я регулярно  получал письма  из армии,от Толика Шилова и также,регулярно писал и посылал письма и от себя,передавал ему приветы от папы- Рагиба Румовича Садыкова и мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой.
Он писал мне,что служит в городе Серпухове,под Москвой. Ему пока ещё очень тяжело и непривычно,он очень скучает и просит,чтобы я почаще ему писал письма.
                Мы тоже очень скучали за Толиком Шиловым и очень ждали встречи с ним.В это самое время,я поступил в Стерлитамакский,заочный зооветтехникум.
Очень хотелось,чтобы сбылась моя детская давняя мечта,ещё с Марганца,- стать птицеводом-селекционером. Но проклятая математика и тут... подловила меня.
Меня очень напугали формулы,уравнения,квадратные корни и прочие математические премудрости и я...снова решил забрать,твёрдо и непоколебимо -свои документы обратно.Родители на этот раз особенно не протестовали. Надо было думать: куда
пойти учиться?

                ( Продолжение следует).


Рецензии