500 дней стыда. День 129. Пропажа

Этот день ознаменовался очень неприятным для всех событием. У домработницы Елены Сергеевны пропало  дорогущее ювелирное украшение. Она на полчаса вышла из своей комнаты, забыв закрыть дверь на замок. Этого времени хватило, чтобы кто-то украл со стола её ожерелье. А побрякушка стоила состояния - Елене Сергеевне подарил её Андрей на день рождения. Она очень переживала и не знала, что делать. 

Позвав в свою комнату меня, воспитательница покачала головой:
- Очень не хочу поднимать шум, но я вынуждена буду обо всём рассказать Андрею Ивановичу. Боже мой, какая беда. Как я перед ним-то буду отчитываться, Анечка?
- Да не переживай ты так, Лена, найдётся оно, - успокаивала я.
- Да уж нет, не всё так просто. Точно помню - ожерелье лежало вот на этом месте. Кто-то из воспитанников забежал и взял. Ну-ка, иди скорее во двор, объяви: пусть все срочно идут в зал на построение. Сейчас будем с ними беседовать.

Созвав всех в огромный "зал для наказаний", я пригласила Елену Сергеевну. Парни и девушки, между тем, уже выстроились в две шеренги и испуганно переглядывались. Воспитательница, войдя, обратилась к ним:
- Мальчики и девочки! Сегодня в 12:00 произошло ЧП. Была украдена дорогая вещь. Очень дорогая. Мы с Анной Николаевной подозреваем всех, потому что пока не знаем, кого подозревать. Сейчас у вора или у воровки есть хорошая возможность сознаться и понести меньшее наказание.
- Какая вещь? Какая? - начали спрашивать воспитанники.
- Вор знает, какая, - спокойно ответила Елена Сергеевна.
Все замолчали.
- Хорошо, - кивнула воспитательница, - тогда все сорок человек остаются здесь. Мы замыкаем вас до вечера, пока не прибудет с работы Андрей Иванович. У вас есть время подумать.

Вечером приехал Андрей и сказал всем:
- Ночевать будете здесь, в зале. Завтра разойдётесь по своим комнатам, но зал перед этим мы тщательно обыщем. И помните - лучше сознаться.


Рецензии