Таблица Линдока
Вот и он, особняк детского дома, стоящий в отдалении, именно тут, судя по данным редакции, живут гениальные дети. Дети, которые выигрывают олимпиады по физике, языкам, химии и математике. Пройдя контроль на вахте, Милла попадает в холл, тут на удивление чисто и свежо. Девушка прислушивается - ожидаемых звуков детского заведения нет - плач, смех, топот ног, вопли - ничего такого. Наверное, тихий час - решает она и движется к лестнице.
Из-за поворота четверо мальчуганов выкатывают макет какой-то диковинной машины - колеса, антенны, раструбы, приплюснутая кабина. Странные у них спектакли на новый год - удивляется Милла, и спешит дальше.
На подоконнике лестничного пролета сидит девочка лет шести, высунув язык она что-то сосредоточенно мастерит из бумаги, ловкий толчок, и самолетик-стрекоза-птеродактиль взмывает вверх под купол здания. Девочка довольно смеется и хлопает в ладоши. Милла с трудом закрывает рот и лезет в сумку за фотоаппаратом.
Ее окликает седовласый старец и белом халате: "Милла Петровна, пожалуйста, сюда, проходите!". Они заходят в кабинет директора, тут много места и бесчисленные стеллажи книг, кажется, что книги даже висят на потолке.
- Линдок Вячеслав Иванович! - представляется хозяин кабинета, пожалуйста, располагайтесь поудобнее, — он указывает на объемное кожаное кресло.
- Благодарю, — Милла плюхается и задумывается, наконец, о том, как начать разговор.
- Вячеслав Иванович, это правда, что ваши дети выигрывают в олимпиадах?
- Да, — он открывает папку, достает сертификаты, — вот по химии, вот по физике и так далее.
Милла перебирает тисненные грамоты, первое место, второе тесто, третье место - везде разные имена и фамилии, все места во всех олимпиадах.
- Потрясающе! - восклицает она удивленно.
- Как так вышло, к вам попадают самые гениальные дета?
- Дети самые обычные, никакого отбора, — улыбается он в ответ.
- А в чем тогда секрет?
- Смотрите, — он показывает ей фотографию, — вот это мозг гениального Эйнштейна, а вот это мозг лифтера Сидорова, видите разницу?
- Милла присматривается, и отрицательно качает головой.
- Разница на самом деле есть, но не критичная.
- К чему вы клоните?
- Я сделал предположение, что разница в том, как мозг строит свою структуру, выстраивает нейронные сети, где он размещает информацию и анализирует информацию. В самом раннем детстве, когда мозг еще чист как лист бумаги, первые лучики знаний формируют стратегию будущего развития. Пока понятно?
Милла решительно кивает.
- Задача оказала в том, чтобы подсказать мозгу, как это сделать оптимальным образом. Вот первая попытка, — старец показывает цветастую картинку, — тут схематично золотое сечение, закон сохранения энергии, состав воды и некоторые базовые законы. Мы вешали ее над колыбелью младенцев, и знаете что?
- Все стали гениями? - удивленно восклицает Милла.
- Ничего подобного, никакого влияния, — он подмигивает заговорчески.
- Потом было еще несколько версий, которые представляли разные мета-модели работы с имеющимися у человечества знаниями. И, тоже, результат почти отсутствовал. Однажды в мой кабинет пролез один смышленый шкет, который ранее участвовал в эксперименте, он нашел последнюю версию таблицы на столе, и кое-то в ней исправил, — вот она.
Милла смотрит на псевдообъемную графику - какие-то абстракции перетекающие одна в другую.
- Вот с этой таблицей наши воспитанники стали побеждать в олимпиадах и делать неожиданные открытия, — Вячеслав показывает на объемную папку на столе.
Повисла паузы.
- То есть, ваша гипотеза оказалась верной? Если на старте помочь, подсказать мозгу как структурировать информацию, человек становится гениальным?
- В целом - да, — Вячеслав довольно потирает лицо, — не так, что совсем гениальным, но, скажем, более талантливым.
- Это же гениально, — восклицает Милла, — это прорыв!
Вячеслав скромно отводит взгляд. Милла незаметно делает пару фотографий предметов лежащих на столе.
От всего сердца поздравив ученого с заслуженной победой Милла бежит домой, готовить текст. По дороге она придумывает варианты названия по задорнее, счастливо улыбаясь искоркам новых находок.
Дома Милла копирует из камеры фотографии на компьютер, редактирует изображение и распечатывает ту самую таблицу, которая, по словам директора, делает детей гениальными. Она садится в кресло, пытается понять, что тут изображено.
Сначала ничего не приходит, потом она видит, как коконообразные ракеты уносят людей к звездам, приглядевших видит устройство супер экономных и мощных двигателей. Более пристальный взгляд позволяет проявить законы и принципы, благодаря который устройства работают. Присмотревших к людям в этих кораблях, Милла видит, что они научились лечить все болезни, и она видит как.
Полчаса спустя Милла отводит взгляд.
- Редакция и статьи, это, конечно, забавно, но есть дела и поинтересней! - говорит про себя Милла. Она быстро собирается, и выбегает из помещения.
Свидетельство о публикации №224022701260
Жаль, взгляд цепляется за небольшие опечатки.
И, как мне показалось, странно вот это:
"Ее окликает седовласый старец"
а затем она называет его по имени а не по имени-отчеству. Жизненное несоответствие.
Но в целом понравилось, спасибо.
Деко.
Деко Ратор 26.07.2024 06:58 Заявить о нарушении
Обязательно исправлю, спасибо!
Творческих успехов!
Игорь Громм 26.07.2024 20:46 Заявить о нарушении