54. Манипуляторы

Да, точно знаю такие есть, но я не такой! Так ли это? Дети не рождаются холериками или флегматиками, они оказываются в среде, в которой нужно жить, а значит учиться и перенимать основы выживания и коммуникации.

Все мы манипуляторы, в той или иной степени. Мы не всегда говорим правду, чтобы не обидеть или нагло врём, чтобы скрыть правду. Но есть люди, которые возвели свое дело в ремесло по добываю ценности – вашей ЭНЕРГИИ. Это журналисты СМИ.

Существуют целые институты, в которых обучают, как правильно писать продающие тексты, снимать репортажи, меняющие ваше восприятие и сознание. Эти знания основаны на психологии и нейро-лингвистическом программировании. Воздействие идет непрерывно с экранов телевизора, к счастью, многие мои знакомые отказались от его просмотра.

Вот пример использования (ТРЮИЗМА) – рекламное послание вставленное между общепризнанных истин.

«Время бесценно (трюизм), чтобы подчеркнуть его важность мы предлагаем элитные часы Х. Они, неотъемлимый атрибут успешного бизнесмена (реклама). Время – деньги (трюизм).

Или вот пример манипуляции с вашими чувствами (СУБМОДАЛЬНОСТЯМИ), через зрение, обоняние, слух, прикосновения, вкус.

Каждый канал восприятия кодируется по различным параметрам: яркие цвета, положение и размер в пространстве (вспомните рекламу бургера из макдональса).

Какая булочка (мягкая), мясо (сочное, шкворчит), сыр (о, как же он тает и тянется), а огурчик (хрустит, как у мамы…). Правда же аппетитно?

Помимо «безобидных» приемов, есть и более тяжелая артиллерия – ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ. Она применяется не только в рекламе, но и в речах политиков. Допустим, если в выступлении допустить сравнение политики США (в их стремлении завоевать весь мир) и Гитлера, то слово «Гитлер» (с негативной окраской восприятия), автоматически перенесется на США.

Имеются и метапрограммы (ПАТТЕРНЫ мышления – шаблоны) по которым мыслят люди. Ученые выделили несколько десятков метапрограмм (мотивация избегания; всё или ничего; поспешные выводы; эмоциональные рассуждения…). Так вот, стоит только грамотно составить текст (ориентированный на аудиторию) и они находятся под «внешним» управлением, даже не подозревая об этом.

И вишенка – МЫСЛЕВИРУСЫ. Это интригующие названия, загадки, тайны, которые во время просмотра внедряются в подсознание и манипулируют (без вашего ведома и участия) мыслительным процессом.

Безусловно, это лишь вершина айсберга, да я и не ставлю цель разоблачить всех манипуляторов. Хочу, чтобы вы несколько иначе посмотрели на информацию, которая несется на нас со всех сторон и ОСОЗНАЛИ, что цель – ваша ЭНЕРГИЯ. Вас мотивировали что-то купить (энергия-время-деньги)? Вы возмущаетесь по поводу пробок в городе (информация-энергия, как обратная реакция). Вы поступили не логично вашим представлениям (вирусные программы-энергия на реализацию)?

Читайте классиков, общайтесь с семьей и гуляйте на природе!


Рецензии