Опасен или нет?

По телу разливалась такая благодать, которую Эрик давно не чувствовал. Это было что-то невообразимо чудесное, словно свет Белой Звезды наполнил его физическое тело. Он лежал и смаковал ощущения, не думая ни о чем. Постепенно расслабленный мозг нехотя заскрипел, возвращаясь к насущным делам. Проснулась память, ожили эмоции. Эрик открыл глаза и сел.
Чуть поодаль расположились воины Ордена Короны. В середине сидел магистр Тверден. Эрик уже понял, что он у них главный. Адриан кидал враждебные взгляды на светлого, затем выжидательные – на старика. Улыбчивый брат Лотер негромко рассказывал магистру об отступлении армии Солотерры от Моргода. Тверден с интересом слушал и кивал, легкая улыбка играла на его губах. Рядом с Лотером сидел четвертый воин Ордена, мужчина пятидесяти лет, низкий и мощный, и отрешенно изучал противоположный берег реки, поглаживая колено.
Эрик пошевелил руками. Он по-прежнему был без одежды. Солнце освещало его похудевшую за время плена фигуру, но боль и жжение его не беспокоили. Молодой человек пригладил отросшие до плеч выгоревшие волосы.
- Что вы со мной сделали? – спросил он.
- Вылечили, - доброжелательно улыбнулся магистр.
- И все?
- А что еще? – удивился Тверден.
Эрик был в растерянности. Зная, что он светлый, воины Ордена вели с ним странную игру, смысл и цели которой Эрик не понимал. Светлый решил действовать жестко.
- Ты живой, удивительно, – сказал он Адриану, - надо было для верности перерезать тебе горло.
Лицо воина побледнело от ярости.
- Вот видишь, - с трудом сдерживая себя, сказал Адриан магистру, - с ним бесполезно разговаривать.
- А ты все же попробуй, - обиделся Эрик.
- Я пробовал, - взгляд воина испепелил светлого.
- Ты вешал мне лапшу на уши! Ты думал, я поверю в эти сказки о твоей доброте? Скажи мне правду! – потребовал Эрик.
- Это и была правда, - ответил воин, - но ты не способен ее принять, потому что тебя переполняет жестокость и злоба. В тебе нет ничего хорошего.
- Вот видишь, ты считаешь, что я монстр! Какую же помощь ты хотел мне предложить – посадить в клетку и надеть намордник, чтобы я не кусался?
- Я думал, что с тобой можно договориться, но теперь вижу, что ты угроза, ты опасен, - холодно сказал Адриан, - и тебя нужно убить.
- Что же ты не убил меня раньше? Сейчас это будет сделать труднее, – засмеялся Эрик и создал огненный шар над ладонью.
- Хотел еще раз убедиться, что я прав. Давай, нападай!
Адриан вскочил и вытащил клинок, сиявший чистым светом. Весь его вид говорил о готовности умереть за свою правоту. Лотер продолжал сидеть, но стал серьезен. Светлый видел, что и он, и его сосед напряжены и готовы в одну секунду кинуться в бой и поддержать товарища. Лишь магистр, сложив руки на груди, улыбался доброй, отеческой улыбкой, словно хозяин, наблюдавший за потешной дракой своих щенков.
Эрик усилием воли подавил в себе ярость. Огненный шар погас. Нет, он не пойдет на поводу у этого выскочки и докажет ему, что он не прав.
- Нет, давай все же поговорим, - зло усмехнулся светлый, - я хочу знать правду. О чем ты хотел договориться? Что за игру вы ведете? Что вы хотели со мной сделать? Почему вы не убили меня раньше, когда достали бездыханным из реки, или когда солнце выжигало мне внутренности? Зачем вы вылечили меня? Почему вы – самые первые борцы со злом, никогда не воевали против нас, светлых? Сколько геройских историй рассказывают о ваших победах над монстрами или колдунами, но я не слышал ни одной про то, как вы побеждаете самый большой человеческий ужас – светлых. Почему? Вы отлавливаете нас тайно, да? Что же вы с нами делаете? Промываете мозги, превращая в послушных слуг? Вытягиваете энергию, чтобы увеличить свою силу? Отрезаете по кусочку, чтобы добавлять в разные снадобья? Превращаете в оборотней, чтобы зарабатывать славу? Ответь мне!
- Ты очень наблюдателен, - подал голос Тверден, - но делаешь неверные выводы. Брат Адриан, сядь.
Повинуясь приказу, воин спрятал нож и сел на место, прожигая Эрика гневным взглядом.
- Правда в том, что Орден никогда не охотился на светлых, ни явно, ни тайно, - продолжил магистр,- и для этого есть очень веские причины.
- Неужели? – криво усмехнулся Эрик, - вы следили за мной!
- Да, но мы не желали тебе зла. Пойдем с нами в Красную Скалу, там я тебе все расскажу.
- Расскажи здесь.
- Я не могу здесь ответить на все твои вопросы.
- Я никуда с тобой не пойду, – с вызовом бросил Эрик, - поведешь меня силой?
- Нет, зачем, если ты не хочешь, - пожал плечами старик.
- Конечно, вы же решили меня убить, - с сарказмом напомнил Эрик.
- Брат Адриан, - магистр повернул голову к воину, - я считаю, что Эрика нужно опустить. Его злоба вызвана всего лишь недоверием и страхом. Он скор на руку, но это от молодости и горячности. Когда он разберется в себе, он станет добрее.
- Вот как! – воскликнул Эрик со смесью удивления и возмущения.
- Но он не ценит человеческую жизнь и очень искусен в бою. Он многим может навредить, он же пытался убить меня, - возразил Адриан.
- Я думаю, без нужды он не станет нападать.
- Хорошо, магистр, я доверяюсь твоим словам.
- Все решили? – грубо спросил светлый.
- Не сердись, Эрик, - улыбнулся магистр, - мне жаль, что наше общение происходит в атмосфере недоверия и подозрительности. Со своей стороны мы ничего не скрываем и не обманываем тебя. Мы не желаем тебе зла, однако, наша обязанность - устранять опасности, угрожающие людям. И я говорю об опасностях намного больших, чем раса людей, способных кидать огненные шары и быстро залечивать раны. Я буду очень рад, если мы больше не будем создавать друг другу трудности.
Эрик хотел возразить, но внезапно вспомнил Шандора. Его ненависть не давала ему видеть реальное положение вещей, заставляла во всем видеть злой умысел. Светлый устыдился собственной подозрительности.
- Вы будете снова следить за мной? – хмуро спросил он.
- Теперь, когда мы поговорили, в этом нет необходимости. Ты свободен. Вот возьми одежду, - магистр указал на аккуратную стопку на траве, - твоя испортилась в реке, и можешь идти.
Светлый взял предложенную одежду.
- Когда захочешь получить ответы, приходи в Красную скалу. Я буду ждать тебя,- добавил магистр на прощание.
Светлый задумчиво кивнул и побрел в сторону города. Ему много о чем нужно было подумать.
- И все же я беспокоюсь, - поведал Адриан, когда Эрик скрылся из виду, – может, нужно было изолировать его от людей?
- Он просто светлый, – ответил магистр, устало вздохнув, - если он перейдет черту, люди сами с ним справятся, а нас ждут дела более важные.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/27/19


Рецензии