Р. Вагнер - Победители -

                Рихард Вагнер
               
                Победители


       Шакья-Муни, Ананда, Пракрити, [её мать], брахманы, ученики, народ.


   – Будда в своём последнем странствии. – Пракрити, дева-чандалка, напоила у источника Ананду. Её сильная любовь к Ананде; тот потрясён. –
   Пракрити в величайшей любовной муке: её мать заманила Ананду: сильная любовная борьба: Ананда растроган до слёз и испуган, отторгнутый от Шакьи –
   Пракрити приходит к Будде, явившись к городским вратам, под дерево, дабы просить Будду о своём союзе с Анандой. Тот спрашивает её: намерена ли она выполнить условия этого союза? Двусмысленный диалог Пракрити истолковывает так, что к заключению союза её, дескать, толкает её страсть. Когда же Пракрити наконец узнаёт о том, что она должна хранить обет целомудрия Ананды, она, рыдая, в ужасе падает на землю. Ананду преследуют брахманы. Упрёки, вызванные тем, что Будда имеет дело с девой-чандалкой. Нападки Будды на кастовую нетерпимость. Затем Будда повествует о существовании Пракрити при её прошлом рождении; тогда она была дочерью одного горделивого брахмана; царь чандал, который помнил, что в прежнем существовании он был брахманом, потребовал для своего сына дочь брахмана, к которой тот был привязан сильной любовью; из гордости и высокомерия дочь не ответила взаимностью на любовь и высмеяла несчастного. Ей до;лжно было это искупить, – и ныне, родившись вновь, она стала дочерью чандалы, дабы испытать муки безнадёжной любви, а также для того, чтобы встать на путь отречения и благодаря принятию в общину Будды обрести окончательное избавление. – Теперь Пракрити отвечает на последний вопрос Будды радостным согласием. Ананда приветствует её как сестру. Последние поучения Будды. Все признаю;т себя его приверженцами. Он направляется к месту своего избавления.


                Цюрих, 16 мая 1856. 


                *


Рецензии