Под стук колёс 6... Охотники

   Снова поезд, вагон и знакомый стук колёс... На этот раз мне повезло... В купе ехали охотники... С ними интересно... Наслушаешься, не всегда сразу и поймёшь, где правда, а где прибрёхивают...
   Я их ещё на станции приметил. Не особо много у нас садятся. А тем более охотников. Сразу специально подошёл поближе, чтоб в один вагон сесть. Остановился от них метрах в пяти, а они анекдоты травят:
Возвращается охотник домой, а жена на пороге со скалкой:
 - Ну-у, как охота?
 - Да ты не волнуйся, дорогая, нормально... Зато тебе не придётся целый месяц на базар за мясом бегать...
 - Чо? Неужто лося завалил?
 - Да-а, нет дорогая...
 - Кабана чтоль?
 - Да-а, нет дорогая...
 - Чо зайца? На месяц?
 - Да, нет дорогая... Ты не поняла... Просто я всю зарплату проездил, пропил...

Ха-Ха-Ха... Да-а, скалка то вовремя под рукой... Поржали и этот  же продолжил, благо, что поезд чуть запоздал:
           -А знаете, что выходит из крокодила?
           -Не-е... Знаю на шапку надо двух зайцев, а из лисы только женская выходит... Смотря какой крокодил?
           - А из крокодила выходит пара сапог мужских, или две пары туфель, или перчатки и панамка... в общем, во что охотники одеты, то и выходит из крокодила...
          
   Опять дружный смех.
   Подошёл поезд, они, несмотря что с рюкзаками и ружьями в чехлах, быстро впрыгнули в вагон, я за ними как хвост, только б в один вагон попасть, а потом и в одном купе уместились... Я так обрадовался — с охотниками ехать буду, а не с какими то бабками. Они были умотанные, мокрые, тянуло трудовым потом... Это были не наши, я их раньше вообще не видел ни разу.
   - Вот это мы дали сегодня... Как уж деревня то называется, где нас высадили, Макаровка? - начал молодой, похоже недавний дембель.
   - Да что ты не запомнишь никак, Тарасово... Да-а, прошлись... Для бешеной собаки семь вёрст — не околица... Нет, надо всё таки спокойно, не торопясь,  как бы гуляючи...  - это отозвался самый старший из них. - На следы поглядывать, подкрадываться, а мы чуть не бегом... Вот они и поднимались чёрт те где...
   - Зато сколько видели, постреляли хоть...  -  молодой довольно потянулся... - Подумаешь мазали, зато азарта сколько... Я доволен.

   Третий сначала сидел молча, смотрел в окно,  пытался разглядеть следы вдоль посадок, но всё мелькало очень быстро, он иногда аж привставал, чтоб не пропустить.  Молодой опять заговорил:
  - Серёга помалкивает, один с добычей едет, уверен, что из дома не выгонят, а мы то с тобой дядь Паш не знаю, как домой придём... Выгонят... Или скалка...
-  Вот всё переживаю, не нашёл вторую... - отозвался Серёга.  - Ну видел же как снижалась и за акацией в снег села,  всё перерыл — нет... Как сквозь землю провалилась. Ну явно битая...

    А мне так и свербило им рассказать, что я трёх взял, куропаток. Правда бегал за одной полчаса, подранок... Бросать жалко, раза четыре пришлось стрелять, ни догнать не могу, снег глубокий, а я без лыж, ни выстрелом достать, уходит быстрей меня... Но я то часа три ходил, от силы три с половиной, а они весь день... Но пришлось язык прикусить, побоялся, у меня ещё и билета охотничьего нет... хотя , что бы они мне сделали...
   Дядя  Паша помалкивал, а молодой опять с удовольствием вспоминал:
   -  А зайцы то все матёрые были, не мелочь какая-нибудь...
   -  То то ты не мог попасть ни в одного...- теперь третий поддержал.

   Я всё хотел спросить их, как это они от села Тарасово к нам попали... И улучил таки момент.  На что отозвался Серёга:
   - Из Котово мы, довезли нас по трассе до Тарасово, маршрут у нас был оттуда в сторону Лапшинской, правда попрямей хотели пройти, да вот как-то отклонились и пошли вдоль железки... через Ольховку поближе, но вот так... Вечерело, решили на поезде вернуться... Усёк?
   - Теперь усёк! Вот это да!...Километров двадцать отмахали...
   -  Ну как бы не поболе...

Мне опять захотелось  похвастаться, как на прошлой неделе я зайца взял, одним патроном, и прошёл то всего километров пять... Но опять воздержался...  Они достали из рюкзаков что-то поесть, развернули газетки с едой:
   - Надо перекусить малость, нам ещё от Лапшинки добираться. Бери, не стесняйся...
   - Спасибо, только перед поездом поел...
   Хотя если честно, то хотелось попробовать сальца с мороза, охотничьего... Аппетитно... Но постеснялся.
   Лёха смачно откусил кусок сала, жевал и с полным ртом стал приставать:
   - Дядь Паш! А дядь Паш, а как эт получилось, что заяц чуть на твой капюшон не прыгнул? Пока б мы добежали загрызть мог... Ты чо задремал в засаде?
- Отстань! Какой там задремал...  Крутился, как юла, узенький уголок токо оставался за берёзой, к которой прислонился... А вы орёте с двух сторон: «Пошёл! Пошёл!» Я не пойму от кого пошёл... А оказывается от обоих  - Дядя Паша аж руками вскинул... -  а этот вообще сзади подкрался, можно сказать в мёртвой зоне...
- Ты в другой раз зеркало сними со своего ЗАЗа, чтоб задний вид было видно...
- Чо ты понимаешь... учись, как надо маскироваться...
- Ага! Научусь... на свою шею... Врежется в меня с разгону, или подбежит да валенок пометит... Тебе не пометил случайно?
- Балабол ты! Ну конечно не слышал, сзади, да ещё этот капюшон, ненавижу в капюшоне... Как глухой наполовину...  Надо ж — на три метра подошёл...
- Да чуть больше двух, я ж потом по следу подошёл, смотрел.  - вставил молодой — ты б его мог хворостиной завалить...
- Да-а,  обидно... Он вообще от нас без выстрела ушёл... Профессор... хренов... - Дядя Паша  аж покраснел и вспотел.
- А ты хоть не спужался, дядь Паш?  - не унимался Лёха...
- Отстань! - беззлобно отмахнулся старший... - вспомни лучше себя, как по осени на тебя утки сели...
- Ну допустим не сели, а только собирались, жалко, что взмыли сразу и над камышом пошли, стрелять было бестолку...
- Угу... Сесть не сели, а всю лодку обгадили...
- Лан, было малость... оттирать пришлось... Ну я то не спал...
- Не спал, так пальнул бы на подлёте... В лодку б попадали...

Тут я не удержался:
    -Правда чтоль про лодку?..
    -Да слушай их... так чуток...
    -Ага, полчаса ждали пока отмывал...
 

   Поели и плавно перешли на анекдоты. Лёха первый начал:
        - Ну пацан молодой... Материться не будем... Я вот какой знаю:
    По мотивам сказки «Кот в сапогах».   
   Жил был старый мельник. Было у него три сына, два умных, а третий, как водится, Иван. И оставил после себя мельник небогатое наследство: мельницу, осла и «охотничий набор». Ну понятно, что умные братья взяли себе один мельницу, второй осла, ну а Ивану достался тот самый «охотничий набор»... А в наборе том было старое кривое ружьё и старый хромой пёс... У ружья один ствол гнутый да кривой, а второй и вообще без курка, совсем не стреляет... Пёс конечно был большой, охотничий - когда-то, давно... Его даже и волки побаивались - когда-то, давно...
   Смотрит пёс на Ивана, как тот опечалился и говорит:
 - Не горюй хозяин... Со мной не пропадёшь... Будем охотиться, мехами торговать, разбогатеешь... А возле мехов знаешь сколько невест крутится, о-о-о, и богатые и красивые... Ты только языки иностранные учи — пригодится...
 - Зачем мне, Ивану, языки иностранные...
 - А вдруг за границу меха поставлять будем...

   Покрутил Иван  пальцем у виска, высморкался, вытер нос рукавом:
 - Хватит брехать то... Пойдём лучше на охоту, а то уже есть хочется...  Я стрельну, а ты подранков уж как нибудь догонишь... Может и вправду какую пушнину добудем...
 - Ой, не так ты хозяин охотиться собрался...
 - Молчи! Делай как тебе велено...

   Ну вышли в поле, поднялась лисица и помчалась по снегу... Красивая, огненно-рыжая, пушистая... Иван аж облизнулся... Поднимает кривое ружьё — бах-х-х... И мимо... А лиса пуще прежнего помчалась.   Иван командует:
 - Ату, ату её! Догоняй, лови, души!

   Бросился пёс в погоню... Сделал три прыжка, а на четвёртом в  глубоком снегу увяз, заскулил, стал хромую лапу зализывать...
Подошёл к нему Иван, ещё больше в снег провалился, сел и пригорюнился... А пёс ему молвит:
 - А теперь давай по-моему охотиться... Ты  в тот куст садись да схоронись хорошенько, а я вон там, в другом кусту, рядом... Да тихо сиди, пока я не позову...

Долго ли, коротко ли сидели, а только смотрит Иван, а лисица мимо куста крадётся... А из куста:
 - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Она прыг в куст... Там шум, треск... И выходит пёс, тащит задушенную лису... Красивую, огненно-рыжую, пушистую... Положил перед Иваном:
 - Ну... Что я тебе говорил?  Полезно знать иностранные языки!

   И стали они жить, поживать...
А Иван и вправду стал иностранные язЫки изучать...   Два выучил...    Слова...
     «Ку-ку»
    Потом пошли анекдоты повеселей, посмачней, но не всё писать можно...
   Эта поездка мне понравилась...

               Вспомнилось в 2024году.


Рецензии