Месть

Гордон жил в большом доме с высокой крышей и резным крыльцом. С ним жили Тревис и молодая женщина по имени Нелия. Она заплетала светлые волосы в две косы и прятала их под платок, носила длинные бесформенные платья, словно стеснялась людских взглядов, хотя была довольно симпатичной. Она шустро носилась по двору, занимаясь хозяйством, и все у нее получались ладно и складно. Тревис помогал ей, а в свободное время вырезал из дерева игрушки для соседских детей. Возле дома постоянно крутились кошки, собиравшиеся, кажется, со всего города. Парень их подкармливал и ласково разговаривал с ними. Многие давали ему себя гладить и чесать за ушком. На дереве возле дома часто галдели птицы. Они суетились у кормушки, в которую Тревис периодически подсыпал зерна.
Обследовав сараи и подсобные помещения, Эрик выяснил, что Гордон, завязав с охотой на светлых, взялся за кузнечное дело. Охотник занимался в основном хозяйственным инструментом и подковывал лошадей. Светлый пробрался в дом и тщательно изучил обстановку. Ни Нелия, ни Тревис не заметили того, что находятся под пристальным наблюдением.
Гордон вернулся через день. Закрыв ворота, он стал распрягать лошадь. Эрик был готов его встречать. За домом он перепрыгнул через забор и влез в окно. У печи хозяйничала Нелия. Она не успела пикнуть, как Эрик заткнул ей рот тряпкой и связал.
- Будешь вести себя тихо, останешься жива, - пообещал он.
Девушка испуганно замерла, слезы крупными каплями потекли по ее щекам. Эрик оставил ее за печкой, а сам встал за дверью.
Гордон вычистил лошадь, дал ей корма и пошел в дом.
- Нелия, Тревис, я вернулся, – сказал он, открывая дверь.
Светлый скользнул ему за спину. Охотник заметил движение и дернулся в сторону. От удара Эрика это не спасло. Мужчина повалился на пол. Светлый связал ему руки и ноги и заткнул рот. Ощупав пленника, он забрал его оружие: меч и нож с пояса, второй нож из сапога и третий - из рукава.
- Что, мирная жизнь настолько опасна, Охотник? – усмехнулся Эрик.
Гордон извивался на полу и мычал, глаза его метали молнии.
- Вспомнил меня? Нет? – Эрик склонился над ним, - а вот Тихон сразу меня узнал. Я тот самый светлый мальчишка, который сумел выдержать ваши пытки и сбежать. Вспомнил?
Гордон отползал в сторону, продолжая яростно мычать. Эрик пнул его в живот.
- Да, я пришел отомстить, ты правильно догадался,- с ненавистью проговорил светлый, - и теперь мы с тобой поменяемся ролями.
Охотник, пересилив боль, снова отодвинулся к дальней стене.
- Ну-ка подожди, - Эрик оттащил его назад. Под возмущенное мычание Гордона он обследовал пол вокруг. Одна дощечка поддалась. Сдвинув ее, светлый открыл тайник с ножом.
- Подготовился, да? Меня ждал, или кого-то другого? – Эрик бросил нож на стол к остальному оружию и снова ударил Охотника в живот.
- На твоем счету ведь не только светлые, убийца! Ничего. Я отомщу за всех. Сейчас, только дождемся последнего героя нашей маленькой драмы.
Гордон завыл, затем, напрягся, растягивая веревки.
- Папа, папа! – послышался голос Тревиса со двора.
- А вот и он, - хищно улыбнулся Эрик и переместился за дверь.
Гордон кричал, но с заткнутым ртом получался лишь глухой рев. Дверь открылась, и в комнату вбежал Тревис.
- Папа? Почему ты связан? – растерялся он.
«Беги» - мычал Гордон, кивая головой на Эрика.
Светлый захлопнул дверь и перегородил выход.
- Привет, Тревис, а мы тебя ждем.
- Ты здесь, - удивился мальчик, - зачем ты связал отца?
- Понимаешь, твой отец – убийца. Он насиловал, мучил и грабил. Теперь пришло время заплатить, - Эрик, склонив голову набок, медленно приближался к нему, - и тебе тоже придется ответить за отца.
- Не может быть, - нахмурился паренек.
- Конечно, нет! – Светлый эмоционально взмахнул руками, - ведь убийство светлых не считается за убийство, мы – монстры, нас положено убивать, - злая ирония Эрика плохо скрывала его боль.
- Ты светлый? – изумился Тревис.
Эрик сделал шаг к окну и, поместив ладонь в луч света, создал небольшой огненный шар.
- Что, Тревис, знал бы ты раньше, не стал вытаскивать меня из петли?
- Ого, здорово! – восхитился парень. Он не проявил ни испуга, ни напряжения, будто Эрик не угрожал, будто они всего лишь по-дружески беседовали, и удивленно добавил, - а почему ты так решил?
Это озадачило Эрика, несколько охладив его эмоции.
- Тебе отец разве не рассказывал про нас? – спросил он.
Гордон сверлил его злым взглядом, напряженно выкручивая руки, в надежде, что веревка ослабнет.
- Рассказывал. Только… - Тревис неуверенно замолк, словно хотел сказать что-то преступное, - в его словах было много нестыковок. Я это понял не сразу. Я много думал об этом. В итоге я решил все проверить сам. Сейчас я вижу, что часть, из того что он говорил – неправда.
Эрик усмехнулся. Он ощутил некое удовлетворение от этого признания. Затем он вспомнил разговор с мальчишками в Желтом быке. Молодое поколение живет своим умом. Оно активно ставит под сомнение то, что для старшего поколения является истиной. Оно ищет, проверяет, исследует, пробует. Оно не останавливается на достижениях предков и идет вперед. Так было и так будет, это основа развития человечества.
- Расскажи мне правду, - попросил Тревис.
- Правду? – Светлый растерялся.
Он посмотрел на Гордона, излучавшего ненависть, затем на Тревиса, замершего в ожидании. И не было в этом ожидании ни двойного смысла, ни тайных намерений. Это было именно то ожидание, выражавшее готовность выслушать и принять сказанное.
- Ладно.
Эрик рассказал ему про детство в лесу и тот день, когда к ним пришли Охотники. Он говорил, в очередной раз проигрывая в голове события, погружаясь в чувства и эмоции. И со словами они выходили в мир, наполняя комнату живой звенящей болью, тягучим иссушающим горем, удушающий страхом и едкой ненавистью. Они изливались из Эрика, растравляя плечи, вздыхая облегченно, свободно, довольные, что больше не нужно ютиться в маленькой оболочке, сгорбившись, и пихая друг друга. Выползая из дома, они разлетались во все стороны, растворялись в воздухе и прибавлялись к общей массе всех человеческих страданий. Эрик не задерживал их, послушно изливая новые порции накопившегося, словно это был важный ритуал, который следовало соблюсти во всех деталях. И чем больше уходило, тем больше внутри Эрика, выжатого, выдохшегося, росла тоскливая пустота и унылая пресная мрачность.
- Я выжил, я заставил себя забыть все это, - бесцветным голосом говорил Эрик, - я пытался жить, как люди, но мою силу не спрятать. Рано или поздно окружающие узнавали о ней. И тогда мне приходилось защищаться и бежать прочь. Недавно прошлое вернулось ко мне. Я понял, что настало время перестать бежать и отомстить.
Эрик замолк, замерев и опустив голову. Он растерянно знакомился с новыми внутренними ощущениями. Тревис кивнул, его щеки были мокрые от слез.
- Я понимаю тебя, я сам недавно потерял маму. Разбойники убили ее, когда вломились грабить наш дом. Ни меня, ни отца рядом не было, мы не смогли защитить ее. Разбойников поймали и повесили, но мне все равно без нее плохо. Прошу тебя, не забирай у меня и отца.
- Он должен ответить за свои поступки, - устало сказал Эрик.
- Я понимаю. Послушай! У нас есть обычай. Убийца может избежать наказания, заплатив родственникам выкуп.
- Ты предлагаешь мне деньги за то, что он сделал со мной и моими родителями? – ярость перекосила лицо Эрика.
- Нет, нет, подожди, - зачастил Тревис и замахал руками, - он там, в тайнике за печкой.
Гордон возмущенно замычал и замотал головой.
- Что там? – сердито спросил Эрик.
- Меч. Сейчас покажу, - парень пошел к тайнику.
- Все хорошо, Нелия, не бойся, - он обошел испуганную девушку и присел у печи. Там он вытащил брусок из стены и вытянул из узкой щели предмет, завернутый в толстую ткань. Гордон протестующе стучал ногами по полу.
- Я случайно увидел его у отца, - пояснил Тревис, - я слышал разговор отца с мастером Слеком. Это Побеждающий луч.
Мальчик развернул оружие. Меч хранился в простых кожаных ножнах. Гарда была выполнена в форме резных крыльев, в навершии красовался желтый бриллиант, а на рикассо был вытравлен рисунок в виде воина, освещенного солнечными лучами.
- Только он не светится, видимо, за столько лет потерял силу. Посмотри, - Тревис наполовину вытащил клинок. Металл отливал необычным желтым цветом. Мальчик загнал клинок в ножны и протянул Эрику.
Светлый взял меч в руки. Тяжелый клинок был ему не привычен. Эрик внимательно рассмотрел рукоять, дотронулся до бриллианта. Только за один этот камень можно было купить целое небольшое баронство. Эрик медленно потянул клинок из ножен. Солнечный свет ударил оттуда, ослепив молодого человека. Эрик резко засунул его назад.
- Ого! Он все-таки светится! – Тревис раскрыл от удивления рот.
Эрик рывком вытащил меч. Он действительно горел ярким желто-белым светом, словно маленькое солнце.
- Он светится у тебя в руках! – воскликнул Тревис.
Эрик взмахнул мечом, наблюдая за тем, как луч рассек воздух, оставляя еле заметный след из золотых искр. Странное чувство наполнило светлого. Чувство, словно он попал в легенду. Оно обещало ему удивительные приключения и великие свершения, славу и восхищение, обещало жизнь, полную смысла и место в истории.
Светлый недоверчиво покачал головой и вернул клинок в ножны. Тревис смотрел на него с благоговейным ужасом, словно великий король Ундервульд находился перед ним.
Эрик вздохнул. Меч олицетворял времена, когда люди и светлые жили в мире. Он словно требовал прекратить вражду. Эрик понимал, чтобы это сделать, он должен был начать с себя. Отказаться от мести. Но это значило предать родителей, обречь себя на постоянные муки вины, вечное горе и боль.
Светлый посмотрел на Тревиса. Он представил, как этот добрый, понимающий, умеющий сострадать мальчик будет плакать и кричать от боли, и ему стало противно самого себя, гадко от того, что он хотел сделать. Он вспомнил свои попытки доказать, что светлые не монстры, и понял, что истинное доказательство кроется не в словах, а в делах. Эрик с силой сжал меч. Пусть он последний светлый, но он сделает все, чтобы вражда между двумя расами закончилась, решил он.
«Прости, отец, - прошептал Эрик, - я должен это сделать. Надеюсь, ты когда-нибудь сможешь меня понять».
- Я согласен на выкуп, - объявил он Тревису.
Мальчик облегченно кивнул.
- У меня к тебе только две просьбы, - понизив голос, сообщил Эрик.
- Какие?
- Не становись таким, как отец, - светлый мотнул головой в сторону замершего со злым и недоверчивым видом Охотника.
Тревис снова кивнул.
- И не развязывай его сразу, - Эрик хитро подмигнул, - дай мне время уйти.
- Ладно, - улыбнулся парень.
Светлый подошел к Гордону. Ненависть снова всколыхнулась в нем, как последней отголосок уходящей бури. Эрик легко усмирил ее.
- Тебе повезло, что у тебя такой сын. Надеюсь, мы больше не встретимся.
Гордон со злостью что-то промычал в ответ. Крепко сжимая Побеждающий луч в руке, Эрик торопливо покинул дом Охотника.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/27/1815


Рецензии