Книга 2. Ведуны. Перерождение 11. 7

11.7 В лапах Белогора

Витиеватые коридоры уводили всё дальше и дальше от временного пристанища Нюрки. Она крепко сжимала руку Степана, не желая расставаться с ним снова. Широко раскрытые глаза с любопытством разглядывали всё вокруг, одновременно пробуя запомнить дорогу. Но куда она ведёт?! Зачем?! С каждым следующим переходом, всё чётче приходило понимание того, что без посторонней помощи выбраться из подземелья будет невозможно.

Между тем, в лабиринте нескончаемых ходов и поворотов, становилось светлее. Цвет камня, как и его структура, изменялись - появился легкий блеск, игриво переливающийся в тусклых лучах небольшой лампы в руках Вереи. Удивительное сияние постепенно наполняло пространство. Вскоре, провожатая вывела гостей в огромную просторную залу, озаренную непривычно ярким светом, по сравнению с теми помещениями, где гостья была до этого. Глаза, с непривычки, машинально зажмурились, пытаясь адаптироваться к новым условиям.

Немного привыкнув, женщина стала пробовать исследовать незнакомое место. Первое, что удивило - огромное количество людей, но даже ни это было главным приковывающим к себе элементом, а "растущие" из пола прозрачные кристаллические столбы, слегка подсвеченные изнутри нежными разноцветными огнями в самом центре залы. Данная диковинная композиция притягивала взгляд и завораживала. Было в ней что-то особое, таинственное, заставляющее забыть обо всём вокруг.

Степан слегка сжал ладонь Нюрки, пробуждая от овладевшего ею дурмана. Она встрепенулась и посмотрела на него. Лицо его было сосредоточенным и серьезным, а внимание направлено куда-то в сторону. Женщина перевела глаза в направлении его взгляда.

Сразу за каменной композицией, по центру, располагался трон из белоснежного криолита. На нём важно восседал белобородый мужчина, властной внешности, очень самоуверенный и непоколебимый. Его значимость и авторитет сразу чувствовались без лишних слов.

- Это их главный? - тихо шепнула Нюрка на ухо Степану.
- Да. Белогор.

Впервые она посмотрела на него осознанным взглядом. В памяти, то и дело, всплывали обрывки их предыдущей встречи, но тогда она была в так слаба, что предпочла передать полный контроль над происходящим кому угодно, только бы о ней позаботились, помогли выкарабкаться и уберечь от большой вероятности сыграть в могилу.

Неожиданный громкий смех вывел гостью из размышлений и она посмотрела на молодых мужчин справа от неё, очень бурно дискутирующих о чём-то. Они были не единственными, кто сегодня пришёл сюда на призыв вожака.

Вдоль стен расположилось много людей в совершенно разных одеждах, видимо, определяющих их классовую принадлежность. Одна группа была облачена в тёмные балахоны с капюшонами, за ними - женщины старшего возраста, далее шли - девушки помоложе, а на противоположной стороне залы стояли седовласые старцы и целый отряд молодых бравых ребят.

- Кто все эти люди? - с удивлением спросила Нюрка, теряясь в догадках, зачем они все здесь собрались.

Указывая взором на каждую группу, Степан стал их перечислять:
- Лекари, знахари, волхвы, повитухи, травницы и ведьмы, их ученицы, рукодельницы, а по ту сторону: старейшины, советники, ремесленники и дружинники.

Женщина с интересом стала рассматривать собравшихся, вглядываясь в их лица и особенности нарядов, попутно размышляя и сопоставляя внешний вид с родом деятельности. Больше всего Нюрку заинтересовал сам Белогор. Она невольно стала проводить параллели между ним и Светозаром, с которым они оказались абсолютными противоположностями.

Предводитель Ведунов был на вид простым деревенским мужиком, имел коренастую крепкую фигуру, ходил в обычной подпоясанной русской рубахе и штанах, часто босиком, располагал к душевным беседам и был ничем не приметным жителем среди прочих. Пожалуй, единственное, что выдавало занимаемое им высокое положение в общине - длинная борода, проницательный, глубокий взгляд и повышенная уверенность в себе.

Вожак Чуди напротив: высокий, хорошо сложенный, худощавый мужчина, с гордым, слегка надменным видом и очень тяжёлым взглядом, богато одетый, что в совокупности с военной выправкой и повелительным взором, сразу выделяло его из толпы.

Годы работы с людьми выработали у Нюрки навык умения "читать" людей и понимать, с кем ты имеешь дело. Но, даже такой многолетний опыт, не помог определиться с позицией, можно ли доверять этому самому Белогору или лучше держать ухо востро и при первой же удобной возможности бежать, как можно дальше. Одно было ясно точно - человек он непростой, такого в два, да и в три счёта не раскусишь.

Неожиданно, внимание женщины привлекла подозрительно знакомая парочка, по правую сторону от трона. Эти двое будто существовали в другой Вселенной, не замечая никого вокруг, очень мило держались за руки, ворковали, улыбались и выглядели абсолютно счастливыми, как это обычно бывает в конфетно-букетный период.

Так досадно от своей близорукости, Нюрке уже давно не было. Она старательно всматривалась в размытые лица, щурила то один глаз, то другой, потом оба сразу. Наконец, барышня возмущённо пнула спутника локтем в бок:

- Стоп! Это что, Илья с Яськой?! - некоторые гости обернулись на громкий возглас и удивленно посмотрели на неё, пытаясь понять причину недовольства.

Степан окинул взглядом присутствующих, быстро нашёл среди них своего друга и с таким же недоумением, как и Нюрка, уставился на парочку появившуюся рядом с Белогором будто из ниоткуда.

- Я чё-то не пойму, в какой момент он расстался с Надькой и сошёлся с этой мымрой?! - вопрос был более чем резонный, но ответа на него у Степана не было.

- Погоди с выводами. Сначала во всем надо разобраться, - постарался успокоить её Степан. - Возможно, всё не так, как кажется...

- Ну-да, ну-да! - пробурчала скептично дама и состряпала недовольную мину, скрещивая руки на груди.

В этот момент вожак встал со своего трона и жестом руки, призвал к тишине:

- Друзи! Последние три дня были очень насыщенными для всех нас на разного рода события. Всё это связано с происходящими удивительными явлениями, природного характера, из-за перехода Земли на новый временной и энергетический виток. Разумеется, было бы странно, если бы таким удачным моментом не воспользовались пришлые. Ведь все прекрасно понимают, что либо они сейчас вывернут ситуацию в свою пользу, либо их безвозвратно изгонят из нашей Галактики. Для них всё поставлено на карту. И как следствие - переход в активную фазу в оккупации. Надо признать, они добились определённых результатов... - старец сделал многозначительную паузу и потупил взгляд, подбирая слова. - Всё, что находится на нашей родной Земле-Матушке, для них только ресурсы - пища, ну и разумеется, расходный материал. Единственная цель - выжать из нас и нашей планеты всё до последней капли. Последствия их не интересуют. Результаты подобного воздействия уже наблюдаются в разрушенных и порабощенных городах на поверхности, погруженных в хаос, страх, боль и ужас. Такими эмоциями они и питаются.

Не желая быть голословным, он встал и подошёл к большому овальному зеркалу, стоящему на распорках, недалеко от трона. Поверхность его была слегка выпуклой, тёмной и мутноватой. В некоторых местах амальгаму повредило время. Оправа хоть и выглядела добротной, дорогой, но уже явно была неновой. Отражение окружающих предметов в нём получалось искажённым и значительно уступало в качестве своим современным "товарищам".

"Опять эти странные зеркала, которые сто лет в обед, как следовало бы выкинуть на помойку!" - подумала Нюрка и с сарказмом закатила глаза вверх, слегка покачивая головой от распиравшего её желания подлить язвительного масла в огонь. Но, вспомнив наказ Степана, держать язык за зубами, сдержалась.

На краях рамы, с одной стороны, висели небольшие чётки с прозрачными бусинами и пушистой кисточкой на конце, а с другой, - метёлка, небольшая округлая кисть из грубого жесткого волоса.

Подойдя к зеркалу, Белогор жестом руки пригласил собравшихся разместиться полукругом напротив, чтобы каждому было хорошо видно. Поэтому, мужчины помоложе уселись в первом ряду прямо на пол. Следом за ними, на стульях, расположились женщины солидного возраста и белобородые старцы, а молодёжь встала за ними. Нюрке со Степаном, тоже достались удобные кресла на правах гостей. Илья с Яськой, держались поодаль, явно избегая товарищей.

Когда все заняли свои места, вожак взял в левую руку чётки и неспеша стал перебирать бусины, что-то бурча себе под нос. Затем, правой рукой провёл полукругом по краю оправы и нажал на один из выступающих элементов. По зеркальной глади, как на экране телевизора, побежали рябящие полоски с помехами.

- Да что ж ты будешь делать-то!.. - запричитал старче и замахал метёлкой из стороны в сторону, очищая "монитор" от информационного мусора.

От необычности происходящего, Нюрка даже нервно хихикнула, закрыв рот рукой. Уж больно комичным и глупым казалось ей всё это действо. Мол, люди давно придумали плазменные плоские телевизоры на пульте управления, а он, как в каменном веке, какой-то рухлядью пользуется. Степан с укоризной посмотрел на неё, явно не одобряя подобного поведения и как бы говоря: "Я же тебя просил!". Женщина быстро осеклась и продолжила наблюдать за развернувшимся зрелищем в центре залы.

Закончив "подметать" зеркало, вожак принялся снова что-то бубнить, всё быстрее и быстрее перебирая бусины пальцами. Чем активнее он это делал, тем яснее и чётче замелькали образы.

- О-о-о! Уже кое-что! - одобрительно подумала скептически настроенная гостья и с интересом начала вглядываться в показываемое ей "кино".

Белогор закончил настройку и отошёл в сторону, представляя всеобщему вниманию пейзажи апокалиптического содержания в режиме реального времени.

Поняв, наконец, в чём тут дело, Нюрка вскрикнула от ужаса и зажала рот рукой.

В зеркале появился большой, широкий проспект, по обеим сторонам которого красовались помрачневшие коробки многоэтажек. Их грязные серые окна, подобно бездонным грустным глазам, с печалью смотрели на опустевшую проезжую часть, ранее никогда не бывающей безлюдной. Ветер гонял по асфальту разбросанный мусор. Над дорогой нависли тёмные, синие тучи. Они были объемными, тяжелыми и очень низкими, производя впечатление досягаемости. Их разрезали огненно-красные лучи заходящего вдалеке солнца, напоминающие текущую лаву, но только в небе. Крайне зловещее зрелище.

Нюрку передёрнуло, по телу пробежала морозная дрожь. Она узнала это место. Ещё совсем недавно, она в компании своей мамы, Витьки, Надежды и её дочки Алёнки, проезжали через этот город, в поисках нового безопасного пристанища. Перед глазами сразу всплыли воспоминания тех дней: паника, куча снующих машин туда-сюда, неразбериха, куча людей (или уже нелюдей) в военной форме с отсутствующим безжалостным взглядом из стеклянных глаз. Уже никто не понимал кто свой, а кто чужой, как и не соображали, что делать и как следует себя вести в этой новой быстро наступившей реальности.

Вид безжизненного города напоминал кораблекрушение - воздух, наполненный криками, продирающихся к краю палубы приговоренных, шумом бурлящей пучины и возгласами с командами, отчаянно борющихся за жизнь... Ещё мгновение и... тишина. Спокойная поверхность своенравного океана, не дающая ни малейшего намёка о бывшем здесь, всего несколько минут назад, могучем и величественном творении рук человеческих. Лишь плавающие то тут, то там разбросанные фрагменты обшивки, свидетельствуют о произошедшей трагедии.

Продолжение следует...

#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение #чудь #роман


Рецензии