Mon cher ami

Пишу сего дня вам, так как есть всенепременная потребность поделиться с вами своими мыслями, точащими меня, подобно я ду, будучи уверенным, что вы, несомненно, почиваете в сей час. Или, по крайней мере, имею с мелость и надежду думать именно так, особенно потому, что вы, к онечно, много мудрее меня, и не будете, я в этом совершенно явно у верен, себя истязать напрасно бессонными ночами во славу очередного деревянного идола, ч то воздвигнут некогда ради неких великих целей не нами и не для нас.
Итак, я сей же час нахожусь в некотором смятении и тревоге, одолевает также меланхолия и а патия, что обыкновенно случается со мною в подобное время, и длится это довольно давно, особенно, ежели учитывать все со мною происходящее последние недели безумие. А посему имею некоторую отчаянную смелость уповать из своей ю доли скорби на вашу защиту и поддержку, в коих, я надеюсь, вы не откажете вашему покорному слуге. Простите меня за это вольнодумство, мой друг, и спасите мою душу. Отныне вверяю ее в ваши н ежные объятия, и всецело полагаюсь в том на вас. Надеюсь, вы не сочтете эту просьбу излишне бестактной, ибо верю, что вы понимаете меня. Меня весьма огорчит, если эта фраза может быть истолкована в каком-нибудь недружелюбном смысле -- и я умоляю вас исправить ее, если прозвучало а ляповато.
Надо было, п одобно мне, познать совершенное одиночество, чтобы достойно оценить дружеский голос и несколько строк, начертанных незнакомым мне существом. Мы сочувствуем несчастным из своеобразного эгоизма: мы видим, что, в сущности, не мы одни несчастны. Сочувствовать счастью легко: для этого не требуется никакого и скреннего умственного либо душевного усилия, но ш ироко сочувствовать несчастью может только весьма благородная и бескорыстная душа, лишенная и ллюзий ложной скромности.
Я злоупотребляю вашей добротой и вашим временем, простите м еня. Верно, ваша н ежная дружба и снисходительность меня совершенно избаловали.
Прощайте, моя душа, до скорого (надеюсь!) свидания. Верьте моей совершенной преданности.
Всецело ваш е диномысленник, М.


Рецензии