У костра

Он шел, пока хватало сил. Холодный ночной воздух обдувал его голый торс. Светлый замерз и даже быстрая ходьба не помогала ему согреться. Когда ноги стали подгибаться от усталости, а голова закружилась от слабости, он увидел в роще огонек костра. У огня сидел один человек. Он задумчиво поглаживал седую бороду и смотрел на пламя. Его безукоризненно белая рубаха словно светилась в темноте.
- Здоровья тебе, путник, - Эрик вышел на поляну, - позволь погреться у твоего костра.
- И тебе светлого дня, - повернулся к нему старик, - да ты ранен!
Услышав приветствие воинов Ордена Короны, Эрик напрягся. Он пожалел, что подошел, но уходить теперь было глупо.
- Я брат Пимеон, - представился старик, - позволь я осмотрю твою рану.
- Пустяки, - махнул рукой Эрик.
Однако сделанная второпях повязка пропиталась кровью, набухла и сползла. Кровь продолжала сочится из раны, красными каплями скатываясь по ноге в сапог.
- Садись сюда, у меня есть бинты и ранозаживляющая паста, - засуетился Пимеон, - я всегда ношу с собой, в дороге часто приходится кому-то помогать.
Старик не выглядел опасным. К тому же, подумал Эрик, он не знал, что молодой человек – светлый. Эрик решил, что ему можно довериться, и повиновался. Пимеон порылся в походном мешке и достал оттуда рубаху - белоснежную и пахнущую фиалками.
- Надень, ночь холодная, ты весь замерз, - он дал ее Эрику.
- Ты очень добр, - светлый надел рубаху, удивившись ее необычной мягкости и чистоте, которые плохо совмещались с походными условиями старика.
- Выпей, это укрепит твои силы, - Пимеон протянул ему чашку с отваром трав.
Пока молодой человек пил, старик срезал старую повязку с его ноги.
- Откуда же ты такой взялся? – поинтересовался Пимеон, промывая рану.
- Попал в сражение между войском принцессы и меденцами, случайно.
Приятное тепло разлилось по телу светлого. Он привалился к пеньку и расслабился.
- Интересно, - заметил старик, - меч у тебя необычный. Тоже в сражении добыл?
- Нет, это мой, - напрягся Эрик, - а что, у тебя есть возражения?
- Нет, что ты, - помотал головой собеседник и хитро прищурился, - просто я давно себе подыскиваю что-то похожее. Продашь?
- Нет!
- Ну, нет, так нет. А куда ты направляешься? – Спросил старик, смазывая рану заживляющей пастой, - может, нам по пути. Вместе веселее будет.
- В Меден, - сообщил Эрик, хотя перспектива совместного путешествия с воином Ордена его не порадовала.
- Нет, я в другую сторону, - с сожалением сказал Пимеон, - в Медене жизнь спокойнее, войны нет, но люди там не любят приезжих. Прижиться там будет сложно.
- Ничего, работу найду, приноровлюсь.
- Здесь тоже работы много, - заметил старик, - война скоро закончится, жизнь наладится. Оставайся, здесь все-таки родная земля.
- Здесь у меня ничего нет.
- Да и там также, а то и хуже будет. Земля и люди другие, жизнь сложнее. Что здесь легко дается, там за все втридорога заплатишь. Зачем бежать в неизвестность, оставайся здесь, начни сначала.
- Не могу, не получится, - Эрик опустил глаза.
- Что же не получится? Или ты зло какое-то совершил, и оно тебе покоя не дает?
Эрик посуровел.
- А ты с какой целью интересуешься? Судить меня собрался?
- Разве я могу судить? Я только советом могу помочь в меру разумения. Ты расскажи, что случилось, вместе подумаем, как быть. Может, я что-то полезное подскажу.
- Нечего рассказывать. Нет здесь мне места, вот и все.
- Задача… Но я знаю, где тебе помогут.
- Где?
- В Красной скале. Иди туда, там всем помогают, - сообщил Пимеон, накладывая на рану повязку.
Эрик отрицательно помотал головой. Он хотел скорее покинуть Тригранию, и порвать, таким образом, со своим мучительным, полным ошибок прошлым.
- Ты не качай головой, а иди. Я же говорю, там помогают всем. Или ты чего-то боишься?
- Нет, не боюсь.
- Вот и иди. На любой вопрос там помогут найти ответ.
Главный вопрос, занимавший Эрика последнее время – как показать людям, что он им не враг?. Эрик вспомнил последний разговор с магистром. Что-то было между светлыми и Орденом Короны. Эрику показалось это важным, он ощутил досаду на себя за то, что чуть не упустил этот момент. Может быть, это что-то поможет ему примирить две расы? Ему необходимо было узнать всю правду.
- Схожу, - кивнул Эрик.


Продолжение http://proza.ru/2024/02/27/1838


Рецензии