Роксолана и Див-4

- А как же тогда мои сказки? Для кого я их пишу? Разве не для людей?! – воскликнула Роксолана, она открыла дверь замка, который служил ей темницей пусть и столь непродолжительное время.
Див поднялся с земли и подошёл к ней:
- Как ты могла!? Глупая девчонка! – воскликнул он, - Да, кто ты такая?! И что ты знаешь о тех великих людях, о тех гениальных умах, создавших бесценные, столь бесценные труды по астрономии, геометрии, стихосложению и другим важным наукам?!
- Ты прав! Мои сказки не заслуживают твоего внимания, - сказала она, гордо взглянув на Дива, - И тебе мои сказки не принесут никакой пользы. Только лишь…
- Что? – спросил он.
- Только лишь развлечение для твоего ума, - заметила она, - Однако, переизбыток развлечений развращает человека, или я не права?
- Нет, ты верно говоришь, - мрачно согласился с ней Див.
- Но не считаешь же ты, что мои сказки – это такая уж бесполезная безделушка? – голос её был спокойным и холодным, - Вроде тех красивых безделушек, что ты хранишь в своей сокровищнице?
- Я понял только, что твои истории скрашивают безрадостное существование бедняков, - заметил он.
- Так и оставь их беднякам, о мудрейший Див, - и она поклонилась ему, всем своим видом выражая готовность покинуть его гостеприимный дом.
- Я надеялся, что ты сможешь скрасить моё одинокое существование здесь, - внезапно признался Див.
- Мне жаль тебя, Див, однако это не мой удел. И твой дом не заменит мне ни родных, ни друзей, ни тех, кто просто приходит послушать мои сказки. Ты великий Маг, разве не видишь, в чём моё предназначение?!
- Я вижу, - мрачно сказал он.
- В таком случае, дай Али что-нибудь в награду и не чини нам больше препятствий на пути к родному дому.
- В награду?! – возмутился Див.
- Признайся честно, кто из смертных смог проникнуть в твои владения за последние сто лет?
- Никто!
- Разве смелость и отвага Али не достойны награды? Он упоминал про каких-то чудищ, которых ему чудом удалось одолеть. Разве тебе не интересно, как он это сделал?
- Да, расскажи, Али, как ты это сделал? – обратился Див к юноше, - Если ты и вправду проявил храбрость, то я тебя награжу! Но если ты схитрил и сжульничал…
- А разве ты Див проник в дом Роксоланы и увёз её не с помощью хитрости? Так почему же оружие, послужившее тебе, не может и мне немного помочь?
Диву было нечего на это возразить, поэтому он просто сотворил с помощью магии из воздуха себе диванчик, а своим гостям по креслу и устроился поудобнее, чтобы выслушать историю Али.
(продолжение следует)


Рецензии