Трудная-легкая книга Глава 2

Глава 2. Первый грешник.Нагота.
- Профессор, скажите, а кто был первым грешником?
- Дьявол нарушил Закон Божий во вселенной – нарушение явилось грехом. То есть первый грешник был – дьявол, все остальные грехи от дьявола. А, ведь изначально, он был Херувимом осеняющим, ангелом помазанным Богом, а стал драконом. Был  венцом красоты, от красоты его возгордилось сердце его, тщеславие его погубило мудрость его. Не мог он смирится с тем, что не один он такой и что есть более могущественный чем он. Зависть – единственный порок, который сопровождается неудовлетворенностью (грустью). Свое «Я», то есть гордыня, это  состояние духа, когда в твоей жизни все, что окружает тебя, занимает незначительное место.
Только изменением состояния своей души можно укротить зависть. Гордость – мать всех грехов, чтобы победить ее нужно подчинить свой разум воле Божьей – жить по закону Божьему.
Зависть дьявола - это не психологическая характеристика, потому, что дьявол дух, это воля не иметь подобного себе. Это главное движение его духа, он хотел быть бесподобным (Иов), поэтому Господь низверг его с небес . И посрамленный дьявол решает отомстить Господу и ударить по Его любимому детищу – человеку.   
Обманом дьявол через змея, заставил нарушить Закон человека. Почему через змея? Потому, что дьяволу ход в рай был закрыт, а животные имели такую возможность. 
На Земле впервые Ева, прикоснувшись к дереву добра и зла (или будет правильней сказать - древу познания хорошего и лукавого) – ослушалась Бога и тем самым совершила грех – непослушания. Она нарушила заповедь Господа. Ибо было сказано не прикасайтесь к Дереву Познания Добра и Зла. А нарушение Заповеди и есть преступление Закона – то есть грех, а грех отстраняет от жизни вечной и ведет к смерти. Как и говорил Господь Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. (Быт.16,17.)
Все люди живущие на Земле – грешники. Мы грешники по самой своей природе, а грехи наши лишь неизбежный плод этого. Человек потому и грешит, что он грешник. Ангелы Божии не грешат, потому что они Ангелы. Если дерево по своей природе худое, то нельзя его изменить сорвав худые плоды. Не плоды делают дерево худым, а наоборот – худое дерево приносит худые плоды. Так и с греховной природой человека, не грехи делают человека греховным, а греховный человек умножает свои грехи. И если бы грешнику даже удалось освободиться от делания тех или иных грехов, это ничуть не изменило бы основного его положения, ибо он по прежнему оставался бы грешником и только грешником. Господь говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего, и крайне испорчено» (Иер. 17:9).«Нет праведного ни одного!» (Римл. 3:14). «Все согрешили и лишены славы Божией!» (Римл. 3:230. Поэтому Бог начинает дело спасения человека во Христе не с грехов, а с самого человека, как грешника. Прежде чем плоды на дереве смогут стать хорошими, природа самого дерева должна переродиться в новую. Пока нужная прививка не будет сделана, плоды останутся прежними. Начиная с Адама, приобретя его погибающую природу, все мы совратились (свернули) с пути истинного и пошли своей дорогой. «Все мы блуждали, как овцы, совратились на свою дорогу…» (Ис. 53:6) И лошадь, и собака, сбившись с пути смогли бы найти дорогу домой, Заблудившаяся овца не может найти дороги домой, пастух должен найти ее и привести обратно. Для отыскания нас и был послан на землю великий Божий Пастырь – Иисус христос. Он любит каждого из нас, как пастух любит каждую свою овцу и непременно сразу же идет на поиски пропавшей, заблудившейся овцы и радуется, когда находит ее и возвращает в стадо.
Как же Бог может любить нас грешных? Я люблю любящих меня, люблю добрых и хороших людей. Но как можно полюбить скверного, плохого человека, который унизил или предал меня? Понимание такой любви человеку не доступно. Бог же все может, он любит вас вопреки, что вы грешник. Греха вашего Он не любит; так не любит, как вы, например, не любите какой-нибудь заразы, угрожающей вашему ребенку. Но как вы продолжаете любить свое даже больное дитя, так и Бог любит вас, несмотря на то , что вы грешник. «Ибо так возлюбил Бог мир, что  отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Если мы противимся этой любви, то ничего другого для нас кроме вечной погибели, не остается, ибо ничего большего Бог для вас сделать не может!».
Иисус Христос был принесен в жертву за нас, вместо нас. Он стал нашим Заместителем, заняв наше место и умерев за нас на Голгофском кресте! «Пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных» (1 Петра 3:18). Он занял наше место; Он пострадал за нас; Он понес на Себе наше наказание. И все это для того только, - чтобы мы могли бать спасены! Он умер, чтобы мы могли жить!
Вспоминается древний рассказ о человеке, приговоренном к смертной казни. Один из тех людей с которыми он сидел в камере предложил заменить собою осужденного на смерть. И таким путем он стал заместителем того. Возможно, ли было осужденному забыть своего избавителя? Воспоминание о том, что кто-то другой принял смерть вместо него и о спасении через него должно было сохраниться в его сердце до конца его дней и передаваться из поколения в поколения.  «Христос, однажды (один раз) принес Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих…» (Евр. 9:25-28). Вот таким путем Он стал Заместителем человеков. Он уничтожил грех жертвою Своею. За все грехи человеческие только одно наказание - вечная смерть, Он принял это наказание на Себя и победил смерть.
- Профессор, скажите, почему Адам и Ева узнали, что они голые только после совершения греха, а до они не замечали этого?
- Если кратко, то после грехопадения, Адам и Ева лишились того сияния, которое исходило от них, как солнце, вдруг стало бы луной.
Ева поддалась уловке змея, что она и Адам не должны слушаться Господа,что они равные с ним, и что для них не должно существовать никаких запретов.  Адам же, услыша от Евы соблазны змея, начал лукаво мудрствовать об обязательности заповеди Божьей, стал сомневаться в заповеди Божьей и говорить в помысле своем: «Да так ли на самом деле должно быть, как Бог сказал?» После этого змей легко овладел Адамом, как рыбак, бросающий в воду отраву, а потом собирающий всплывшую рыбу.
Когда же Адам исполнил совет змея, то сразу же обнажился от благодати Божьей, мгновенно отступило от него и от Евы сияние Солнца Солнц, и утратив благодатное сияние они стали тьмой (не сияющими), каковы люди и поныне.
Бог до грехопадения Адама даровал ему владеть всеми благами рая, кроме плодов одного из деревьев. Чтобы не забылся Адам, как падший ангел, ставший дьяволом, и сохранил в себе сознание, и не возмечтал бы о себе, и видя себя ограниченным всегда помнил бы своего Владыку и Творца и смерялся перед ним.
Бог же, зная об обнажении Адама стал ожидать, от Адама и Евы моления о прощении за свое преступление, которым нарушили заповедь Господа. За это Он готов был вернуть им «первую их одежду» - благодатное сияние и все то, что имели раньше, но люди не пожелали того, что угодно было Богу, а остались во тьме, что было угодно начальнику зла. Ибо Адам во всем винил Бога и говорил: «Я не виноват в этом, Бог сам виноват: зачем дал Он мне такую заповедь, а если запретил прикасаться к плоду, то зачем дал этому плоду такую красоту?»
Когда Бог приблизился к Адаму, Адам услыхав звук шагов Божьих, спрятался и не вышел на встречу Богу, спрятался от Бога со своим беззаконием и преступлением.
Бог же все еще ничего не говорил, выжидая первых слов Адама, чтобы он вышел на встречу Богу, как блудный сын и сказал: «Согрешил, моя вина…» Тогда Бог, услыхав покаяние, принял бы Адама в объятия, совлек бы с него ризу беззакония и облек бы его в первую одежду. Но Адам не пожелал выйти навстречу Богу и произнести слова покаяния. Он думал лишь о том где бы ему спрятаться с беззаконием своим. Бог, конечно же знал где находится Адам и где укрылся с беззаконием своим, но желал, чтобы Адам вышел навстречу и произнес вожделенные слова покаяния. Но покаяния Бог от Адама не услышал и приближения на встречу не увидел.
Тогда Бог, видя все это, сказал Адаму: «Адам, где ты?» Адам же, не будучи в силах вынести гласа Божия воскликнул: «Здесь я, но я наг и не могу предстать Божеству Твоему».  Подождал еще Бог слов покаяния от Адама, но ничего подобного не услышал. Тогда Бог опять, спросил Адама: «Отчего ты обнажился? Не преступил ли того, что тебе было заповедано?». Так сказал Бог для того, чтобы Адам не таил более греха и явил бы покаяние (то есть показал ему, что нечего скрывать от Бога, так как Ему все известно). Этим вопросом Бог несколько поспособствовал Адаму покаяться и сознать свою вину. Но сила, действующая в Адаме, омрачила его духовное око, оглушила его духовный слух, так что он не мог со своей глухотою и тьмою внимать повелениям Божьим. Следуя гласу лукавого мудрования Адам ответил Богу: «Да не соблюл, ибо Ева ввела меня в соблазн, и я прельстился; Твоя вина, ибо Ты дал мне ее в сожительницу», - только это и сказал Адам Богу и никакой просьбы о прощении не принес своему Творцу.
Посему Бог, видя такое ожесточение Адама, решил обратиться к Еве, желая услышать покаяние от нее.
Не смогла Ева вынести гласа Божия и ответила: здесь я, но нага и не смею явиться пред Тобою». Сказал Бог: «Отчего вы обнажились?» Не сказал Бог: «Отчего ты обнажилась», а сказал: «отчего вы обнажились», - ибо, если бы сказал: отчего ты обнажилась, то из этого следовало бы то, что Адам оправдывается и одна только Ева осуждается. Все же это сказал Бог для того, чтобы (в случае их не раскаяния) одинаково осудить обоих на сию презренную жизнь, что и произошло. 
 Но Ева не произнесла покаянного признания Богу, а вместо этого сказала: «змей соблазнил меня, и я прельстилась сим». Подождал еще Бог, чтобы услышать от нее слова покаяния, но Ева больше ничего не произнесла.

Еще была и после этого у человека возможность все исправить, достаточно было попросить прощения у Бога, но и этого не было сделано. Вместо того чтобы попросить прощение у Бога, Адам обвиняет его: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». А Ева вместо прощения стала обвинять змея: «Змей обольстил меня, и я ела». (Быт. 12,13.) Вся слава человека, все его сияние которым он обладал, по образу и подобию Божьему исчезли в один миг. До этого момента их окутывало это сияние славы образа божьего только Адам и Ева из всех людей могли видеть Господа, так как Бог сиял как тысячи солнц, и они тоже имели такое же сияние, но согрешив они потеряли это свойство и увидели, что они наги (голые).
- Но, профессор, ведь еще до этого говорится, что Адам и жена его были оба наги и не стыдились этого. (Быт. Гл.2:25.)
- Именно потому и не ощущали своей наготы, потому что обладали сиянием. На горе Синай, когда Моисей услышал глас Божий,и не смог смотреть на яркий свет исходящий от Господа, а когда спустился к своему народу был вынужден одеть накидку, потому, что от него тоже исходило такое сияние, что народ не мог разглядеть его.
Итак, человек пал и мог исчезнуть с лица земли. Дьявол ликовал, он помешал оБожить человека. Мало того Бог, тот который создал жизнь, теперь  должен был умертвить животное, чтобы из его шкур сделать одежды первым людям, которые потеряли сияние и тепло которое их согревало. То есть пришлось приносить в жертву (первую в истории вселенной) невинное животное, чтобы спасти человека.
И СДЕЛАЛ ГОСПОДЬ БОГ АДАМУ И ЖЕНЕ ЕГО ОДЕЖДЫ КОЖАННЫЕ И ОДЕЛ ИХ. Это была первая смерть в Раю и первая жертва – животное из кожи которого Господь сделал одежду. Уже тогда был план прихода Иисуса на землю и принесения Его в жертву на Голгофе за всех будущих людей. Первое жертвоприношение является прообразом последней жертвы – жертвы Единородного сына Иисуса.
От первой жертвы люди оделись, без Бога люди не могли творить – в лучшем случае фиговый листочек. От последней жертвы получили спасение и смысл жизни. Все жертвы до Христа, есть символ единой спасительной жертвы принесенной Господом. Все субботы, во время которых приносились жертвы были просчитаны и наступила та, последняя о которой говорилось в писании.
Потом Господь сказал: «Изыдите от меня», - и тотчас один из ангелов - шестикрылый Херувим с огненным мечем, изгнал их из тех прекраснейших красот райских, они остались вне рая и переселились на место, находящееся против рая. Там горько восплакали они, взирая на красоты рая и вспоминая райские блага. О том же, сколь прекрасен был рай, можно судить по следующему сравнению.
Если человек и ныне сильно восхищается красотою неба, беспредельностью небесного свода, сиянию солнца, стройностью движения звезд – то сколь же было восхитительно для первозданного человека созерцание Третьего неба, взирание на Бога, созерцание вечности и безграничности Его сияния, воинства Ангельского Его и силы Его?
Каков же был тот, который мог взирать на сияние Божье, равное тысячи солнц? Сколь великою благодатью был облечен тот который беседовал с таким Творцом, сотворившим такое сияние? Никто другой не видел Бога и не беседовал с ним, один только Адам видел Бога и беседовал с Ним. И как мог бы он так беседовать с Ним (т.е. с Богом), если бы сам не был облечен в свет светов?
Итак, причина, почему люди не видели до грехопадения своей наготы, заключалась не только в непорочности их чистой души, для которой все было чисто, но также и в том, что они были облечены в свет как в ризу.
И от таких-то благ рая отреклись они несчастные! И такою проклятою жизнью осчастливили себя несчастные (т.е. желавшие по совету змея сами себя осчастливить еще более, чем их осчастливил Господь и за это отбредшие проклятие). Так уступили они свое наследство (небесное) и, взамен его, наследниками сделались столь проклятой земли.
Изгнание из рая – начало Всемирной истории человечества.
- Да, милые мои, но лекция наша подошла к концу, а мы остановились у вопроса, который не дает покоя уже на протяжении нескольких тысячелетий человечеству.


Рецензии